Maof

Thursday
Nov 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Левые воюют всеми средствами, но их приступы гнева из-за предлагаемых изменений в судебной системе вскрывают, в основном, истерию, невежество в понимании демократии и крупный недостаток честности

Источник слова "тантрум" (истерика) неизвестен, но это явление знакомо всем родителям. "Вспышка гнева, появляющаяся в большинстве случаев между 2 и 4 годами и включающая крикливое поведение, топанье ножками, укусы, удары и бодание", - так определяет Американской объединение психологов. - "Приступы обычно чрезмерны в сравнении с их поводом".

Похоже, что реакции левых на юридическую реформу – это одна из самых впечатляющих "массовых истерик" в нашем поколении. Десятки тысяч выходят на улицы "защищать израильскую демократию" от избирателей, а высокопоставленные чиновники гос.службы солидаризируются с мессиджами, согласно которым упорядоченное парламентское законодательство – это "переворот", и журналисты раздувают демонстрации против правительства и скрывают от общества тот факт, что юридическая реформа превратит государство Израиль в более похожее на то, что принято в западных демократиях.

Как и следует из определения, истерика левых лишена всяких пропорций. Как один из многих примеров, отметим интервью председателя адвокатской гильдии Ави Хими (подавшего в отставку из-за неприличного скандала) газете "Гаарец": "Наша жизнь на чаше весов. Если их переворот удастся, то это будет означать, что наши дети не смогут жить в этом государстве… Сумасшествие… Ближайшие недели критические, как была критической Война за Независимость".

Среди множества проплаченных петиций и воззваний, распространяемых в последнее время, выделялась в худшую сторону "петиция экономистов", говорившая о "беспрецедентном ущербе для израильской экономики" и намекавшая (без ссылок) на исследования, из которых следует, что "слишком большая политическая сила в руках правящей группы, без сильных тормозов и сдержек, - это основной фактор ослабления экономики". Мы находимся перед "базовым изменением системы власти в Израиле", - утверждается в том воззвании.

Но экономисты, подписавшиеся под тем воззванием, демонстрируют невежество не только в теории власти и демократии, но и в связи между судебной системой в Израиле и израильской экономикой, потому что Верховный суд является одним из крупнейших расшатывателей устойчивости израильской экономики.

Дадим явный пример. Один из важнейших экономических индексов – это исполнение договоров. Израиль определяется в этом вопросе, находящемся в ответственности судов, как слабая страна третьего мира. Большой ущерб в этом вопросе причинило скандальное судебное постановление Аарона Барака, ставшее известным как "хождение вокруг", превратившее в договора в юридическую насмешку. Когда Ярив Левин попытался исправить законопроектом это наносящее ущерб постановление, то суд выхолостил это исправление.

Интересно, что те же экономисты не подписывали тогда воззвания, несмотря на то, что ущерб был не теоретический и не в области, в которой они не понимают, а в экономике. И это лишь один пример из многих ущербов, причиненных судом.

Псевдо-академическое обоснование на якобы исследования и исследователей – это ошибка или введение в заблуждение. Поскольку базовая предпосылка ложна: "существование слишком большой политической силы в руках правящей группы" – все это нерелевантно для Израиля. Ложь в обеих частях предложения. Во-первых, в Израиле нет "правящей группы", а есть честные выборы и смена власти, как продемонстрировали последние избирательные кампании. Во-вторых, в Израиле большинство в Кнессете и в правительстве страдает от относительного отсутствия властной силы по сравнению с параллельными структурами на Западе. Израиль – самая большая юристократия в мире. Поскольку Израиль настолько особенен и крайне особенен в этом, то почти нет теории и эмпирического исследования, которые могли бы быть релевантными. Другими словами, когда в мире говорят "демократия", не подразумевают юристократию, существующую в Израиле, где власть закона заменена властью юристов, беспрерывно попирающих закон.

Стоит отметить, что при всем уважении к этим экономистам, никто не знает куда идет израильская экономика. Правые правительства были теми, кто преуспел продвинуть израильскую экономику от традиционной к хай-теку – и лучше, чем в какой-либо другой стране в мире. Этому успеху, который ни один экономист не предвидел, суд не помог ничем. Поэтому это воззвание комично, как считанные работники хай-тека, демонстрирующие с плакатами "Save our startup nation". Спасти от кого? От правых, в правление которых Израиль превратился в "государство стартап"?

Утверждение, что израильская экономика поднимется или упадет из-за состава комиссии по назначению судей или из-за "параграфа преодоления" (а подобное этому параграфу можно найти во многих западных демократиях), надуманно и оторвано от реальности. Экономика поднимется или упадет, в основном, из-за экономических шагов, которые предпримет правительство, - шагов, которых пока в самом деле недостаточно. Лучше было бы экономистам предложить шаги по улучшению экономики, чем присоединяться к истерике левых, смущающей своим невежеством.

Одно из объяснений детского тантрума – это их неумение выразить свои чувства словами. Возможно, что истерика левых связана с тем фактом, что слова потеряли у них какое-либо значение. "Демократия", "властный переворот", "изменение системы власти" – все эти термины текучи в словах и сознании левых. Когда напоминают левым, что все же у этих слов есть общепринятый смысл – почти всегда обратный тому, что левые подразумевают, - левые испытывают глубокое огорчение и бросаются на пол в приступе гнева.

Видно, истерика мешает понять левым большое преимущество реформы, проводимой Кнессетом, - в отличие от юридических революций – заключается в ее обратимости в возможности внесения изменений в эту реформу. Оппозиция уже обязалась, что когда вернется к власти, отменит эту реформу. Это почти иронично, что и для того, кто считает, что нынешнее положение замечательное и что каждый параграф в реформе "разрушительный", все все еще зависит от честного механизма демократии и выборов. В сущности, и сейчас этот механизм позволяет партиям оппозиции вести переговоры о реформе и даже, внемлите Небеса, взвешивать войти в коалицию и влиять.

Ладно, так было бы, если бы все было нормально. Но левые в истерике. Когда глава оппозиции Яир Лапид говорит в интервью, что "зло победило" на выборах, когда несколько профессоров называют демократически проводимую реформу "властным переворотом", когда несколько экономистов пророчествуют без всякой базы "беспрецедентный ущерб экономике", то ясно, что они перешли к этапу бреда и галлюцинаций.

Этот бред, как обычно, поддерживают СМИ, превращающие любое случайное снижение одного из биржевых индексов в экономический кризис, гипотетическое заявление любого гендиректора хай-тековской фирмы о возможном выезде из страны – в общенациональное событие, небольшое снижение курса шекеля – в бегство капиталов. Когда на следующий день все индексы возрастают, как и ожидалось, левые и СМИ не обращают на это внимание. Не на что смотреть. Тяжело узнать в самом ли деле они верят в их чушь или речь идет о преднамеренном сеянии паники, но так или иначе это низменная политическая пропаганда и ничего больше.

Дибук охватил оторванную левацкую в прошлом правящую верхушку. Сейчас горящий вопрос заключается в том, как справиться с этой истерикой. Итак есть 2 основные возможности: одна – обнять их и успокоить, вторая – игнорировать. В нынешнем положении вещей похоже, что то, в чем левые срочно нуждаются, это не ответственное политическое руководство, а – на первом этапе – детский психолог.

("Макор ришон" 3.02.2023)

Перевел Моше Борухович