Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Человеку, не страшащемуся правды, нечего бояться лжи.
(Т. Джефферсон)


Сказать правду всегда трудно. Особенно когда вокруг либо нагло врут, либо обреченно молчат. В то время как ложь журчит рекой. И к ней надо приспосабливаться. Если хочешь сохранить сложившийся статус-кво, то самый простой способ - не мешать врать. Пусть даже ты трижды прав. В международных отношениях это вообще стало чуть ли не главным правилом доброго тона. Вот все и врут. Безбожно и бессовестно. С трибун ООН, конференций, симпозиумов, съездов и прочих форумов. И попробуй возрази. Заклюют. Потому что в эпоху тотальной лжи того, кто пытается донести правду, может, и не сочут сумасшедшим, однако наверняка приклеют ярлык расиста или экстремиста.

Впрочем, ярлык - это не только обобщение, но еще и ценник. И если ты действительно по-настоящему себя ценишь, то начинать сомневаться должен с того, что вызывает эти сомнения. Как Бецалель Смотрич, который вдруг во всеуслышание заявил, что никакого палестинского народа нет и сроду не было. Причем не где-нибудь, а в Париже, куда он прибыл по приглашению Еврейского национального фонда. И теперь сконфуженные "приглашатели" гадают, какая муха его укусила. То ли он столь необычно отреагировал на бойкот со стороны официальных французских властей, то ли таким неожиданным образом выразил свой протест на антиизраильские демонстрации, регулярно сотрясающие мостовые французской столицы. А может, просто с Сены воздухом свободы повеяло? Хотя злые языки почему-то утверждают, что это была всего лишь реакция на выступление премьер-министра палестинской автономии Мохаммада Штайе, который в очередной раз повторил, что "палестинцы - потомки хананеев, а стало быть и настоящие хозяева своей земли". Сказано это было на ежегодной конференции Исследовательского центра ООП в Рамалле и в общем-то ничего принципиально нового не содержало. Ибо еще пять лет назад Махмуд Аббас прямо на трибуне Генеральной ассамблее ООН поведал потрясенному миру о "пятитысячелетней истории арабских хананеев". И что? Схавали ведь. Никому даже в голову не пришло согнать с трибуны патологического лгуна. Да еще с явными признаками паранойи.

Когда одну и ту же ложь годами капают на мозг, он перестает адекватно воспринимать происходящее. С другой стороны, если белое постоянно называть белым, то его тоже трудно превратить в черное. Смотрич не открыл Америки, напомнив, что, согласно международному праву, народ определяется народом при наличии тесных исторических, культурных и экономических связей. А какая история у "палестинцев"? Почему никто ничего не слышал о их царях и сановниках? Или все пять тысяч лет на троне сидел Арафат, а следующие пять тысяч будет сидеть Аббас? На каком неведомом древнем языке они говорили? Какой валютой рассчитывались? И, наконец, какой внесли вклад в мировую культуру? Может быть, кто-то знаком хотя бы с их фольклором?

Детские, казалось бы, вопросы. Только нет на них внятных ответов. Поэтому и вынуждены "рамалльские мудрецы" прятаться за ширмой демагогии. «Нам не нужно предоставлять доказательств того, что именно мы - законные владельцы земли, - глубокомысленно рассуждает тот же Штайе. - Но мы будем и впредь нести знамя правды, чтобы не попасть в ловушку сионистской пропаганды, построенной на военно-политическом, расовом и колониальном фундаменте».

Убедительней всего лжется самим себе. Посему не позавидуешь и арабским королям с шейхами, которым тоже нечего сказать. Они добровольно взвалили на свои плечи этот неблагодарный псевдонарод и сейчас не знают, что с ним делать. А кто знает? "Муравия, Муравия! Хорошая страна!..", - поэт как будто заранее предвидел эту нынешнюю нелепость. Похоже, что и оказавшаяся в смешном положении ООН тоже упорно ищет свою сказочную Иудееаравию. Но почему-то при этом постоянно натыкается на Газу, находя в ней много общего с Гаагой.

Кстати, о Гааге. Она все еще принимает справки об идиотизме. И, видимо, решив воспользоваться этим, министерство иностранных дел известной автономии (другой такой больше нет, ибо ни одна серьезная инстанция до подобных структур не опускается) потребовало от Международного уголовного суда немедленного ареста израильского министра-экстремиста, усомнившегося в воскрешении клонированных иудейских хананеев и пока еще не воспроизведенных сионских филистимлян-плиштим. В связи с этим вспоминается известная загадка Авраама Линкольна: "Сколько лап у собаки, если считать вместе с хвостом?" Большинство не замечало подвоха и отвечало, как учили - пять. И тогда Линкольн говорил, пряча улыбку: "Нет, их по-прежнему четыре. А от того, что мы назвали хвост лапой, он не перестал быть хвостом". И вопрос лишь в том, кто кем крутит - собака хвостом или хвост собакой?

Болезни безразлично, как ее называют. Да и не всякая болезнь - на самом деле болезнь. Не беда, если ребенок боится темноты. Гораздо хуже, когда взрослые боятся света. Проблема политиков в том, что они не утруждают себя поиском ответов на актуальные жизненные вопросы, а подменяют их разного рода домыслами и условностями. Чтобы затем отчаянно биться о прутья своими же руками сооруженной клетки. Потому что эти вопросы не растворяются в воздухе, но наоборот только со временем накапливаются. А искать ответы в огороженном клеткой пространстве намного сложней. В итоге все заканчивается возведением новых препятствий.

Отсюда и такая вполне ожидаемая истерично-гневная реакция. Как со стороны откровенных врагов и завуалированных недругов, так и тех, кто называет себя друзьями. Что их объединяет? Неприятие правды.

«Я сожалею о неприемлемых комментариях министра Смотрича, - откликнулся верховный комиссар Евросоюза по внешней политике Жозеп Боррель, хотя никто его за язык не тянул. - Они неправильны, неуважительны, опасны и контрпродуктивны. Особенно в такой и без того напряженной обстановке». Словесная слизь сродни идеологическому яду. Если война - это мир, свобода - это рабство, а незнание - сила, то и правда - это ложь. Добро пожаловать в гости к Джорджу Оруэллу, собирающему всех политических идиотов, пардон, идеологов в преддверии своего 120-летия.

Я тоже сожалею. Но совершенно о другом. О том, что нельзя упечь за решетку всех этих лживых боррелей. Это на их деньги издаются учебники, насквозь пропитанные гнусной антисемитской пропагандой. На их деньги героизируют, а может, и готовят террористов-смертников. Это с их подачи идет активная "аравиязация" Иудеи. Чем ответить на эти наглые поползновения? Может быть, широкой популяризацией Оруэлла. Сейчас самое время перечитывать его заново. И подзабывшим историю европейцам, и заносчивым арабам, которым никто ничего не должен, и чересчур уж либеральным евреям, готовым отдать последнюю рубашку тем, у кого их и без того полон гардероб.

И все-таки странно, что и израильские лидеры всячески избегают этой темы. Но чем больше они отмалчиваются, тем сложней им отстаивать свою правоту. Тут и Оруэлл не поможет. Никто не отказывается от своей земли. А называя территории Иудеи и Самарии "спорными", они лишь дают повод для спекуляций тому же Штайе и прочим нечистоплотным дельцам от политики. Кто-то справедливо заметил, что мир - это бесконечный лабиринт неправдоподобностей. Канувшие вроде в Лету империи вдруг снова замаячили на горизонте. Евросоюз все ярче обретает формы Римской империи. Россия, ставшая правопреемником Советского Союза, всерьез задумывается о византийских лаврах. Даже турки размечтались о Порте. Израиль, между прочим, тоже появился не на голом месте. Он непосредственный продолжатель царства Давида. И это, кстати, не мешало бы для начала отобразить в законодательстве, а когда созреют надлежащие условия, то и в международных договорах. Но тогда придется взять на себя все его правовые, религиозно-социальные и хозяйственные обязательства, включая воссоздание Храма и полноценной службы в нем. Что многим в нынешнем "полуфабрикатном" государстве явно станет поперек горла.

Правда всегда одна. Только каждый видит ее по-своему. Потому и так трудно людям найти общий язык. Но когда кажется, что весь мир настроен против вас, вспомните, Кто управляет этим миром. И тогда не придется пускать в ход кулаки остаивая свою правоту. Даже если кто-то и будет провоцировать на это. Великий средневековой комментатор Священных книг рабби Шломо Ицхаки, словно заглядывая в наше время, еще девятьсот лет назад написал: "Если скажут народы мира Израилю: «Разбойники вы, захватившие земли семи народов», то ответите им: «Вся земля принадлежит Всевышнему. Он сотворил ее и дал тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее (на время) семи народам, и по воле Своей Он отнял у них и передал нам» (Раши, Берешит 1:1)".

Более точного и доходчивого ответа пока все еще не существует.