Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Накануне предыдущих парламентских выборов в Израиле президент партии Ямин Исраэль профессор Пол Эйдельберг предупреждал, что усиление Ликуда за счёт мелких национальных партий нанесёт страшный ущерб национальному лагерю.  Для этого на сто процентов сбывшегося прогноза Эйдельберг не должен был быть провидцем. Он всего лишь объективно оценивал ситуацию и не пытался искать тайного смысла в словах Шарона обещавшего пойти на «болезненные уступки».
Полный захват Ликудом «правого» фланга привёл к тому, что жалкие трепыхания министров от Эхуд Леуми и Мафдаля даже не оставляют кругов на воде от погружающегося в пучину еврейского государства. Сегодня Шарон не только полностью доминирует в Ликуде, но и железной рукой ведёт всю страну, напоминающую послушное стадо, причём явно не на водопой.
Похоже, что наступил момент, которого так опасался Руби Ривлин,  сказавший 5 июня в гаарэцовском интервью, что процесс, начатый Шароном, не обязательно будет развиваться по намеченному им сценарию и «вполне может выйти из под его контроля».  Хочет того Шарон или нет, но Израиль полным ходом идёт к созданию арабского государства на землях Иудеи, Самарии и Газы, а национальный лагерь, как и в сушности вся страна, охвачен безволием и параличём.
Не имеет никакого значения, чем руководствовался Шарон и в какие политические игры он играл, когда дал согласие Израиля на  внедрение в жизнь «Дорожной карты».  Анти-еврейская и анти-израильская суть этого документа была видна невооружённым глазом за версту, и только тот, кто не хотел, мог этого не заметить. Арабы не скрывали своего ликования с первого момента, как «Дорожная карта» увидела свет и тут же заняла своё законное место в одном ряду с британской белой книгой, и гитлеровской «Майн Кампф».
Сочинённый Израилем в противовес «Дорожной карте» пакет поправок на самом деле был всего лишь фиговым листиком, с громкими фанфарами представленным израильтянам непробиваемым щитом.  Стоит упомянуть, что по странному стечению обстоятельств эти «поправки» так до сих пор официально и не увидели свет.  Да и врядли когда-либо увидят. Потому что существуют лишь для внутреннего пользования, то есть для запудривания давно превращённых в «матрицы газет» мозгов законопослушных граждан еврейского государства.  Им об этом таинственном документе поведала пресса, куда он «случайно» просочился.
В то же время американское руководство, в рот которому Шарон с таким усердием заглядывает, на «поправки» просто чихало. Как разъяснил 23 мая на пресс-конференции в Париже американский госсекретарь Колин Пауэлл по поводу израильских «комментариев» к «Дорожной карте»: «Мы сказали израильскому правительству, что примем их комментарии к сведению и адресуем полностью и со всей серьёзностью по ходу внедрения 'Дорожной карты', но это СОВСЕМ НЕ ТРЕБУЕТ ОТ НАС ИЗМЕНЯТЬ 'ДОРОЖНУЮ КАРТУ'.  Разоткровенившись Пауэлл добавил, что «термин 'адресуем' вовсе не значит, что мы примем какое-то решение. Это просто хороший термин, имеющий широкий смысл».
В отличие от евреев арабы прекрасно разобрались в том, каким камнем на шее Израиля станет «Дорожная карта».  Новый всеобщий любимец - душка Махмуд Аббас - во время переговоров в конце июня с руководителями Хамаса и Исламского Джихада назвал её «спасательной верёвкой», брошенной арабам. А министр иностранных дел Палестинской Автономии Набил Шаат, не скрывая своей радости, сказал 15 августа в интервью кувейтской газете 'Рай ал Аам', что для арабов «'Дорожная карта' в 100 раз лучше, чем мирный договор Осло 1993 года между Израилем и палестинцами и чем мадридская конференция 1991 года»,  и что «по имеющейся у нас информации, карта была навязана Израилю, который всё время её отвергал».
Восторг Набила Шаата объясняется очень просто: он был свидетелем не одной политической уступки евреев за последние 30 лет и хорошо помнит время, когда термины «палестинцы» и «палестинское государство» были табу в словаре не только Ликуда, но и Аводы. Он также хорошо знает, что арабы со своей стороны ни на иоту не изменили своё отношение к Израилю. Поэтому демагогические заявления о том, что у арабов теперь «новое политическое руководство», и что «палестинское государство пойдёт по пути демократии в результате свободных выборов» всего лишь пустое сотрясение воздуха.  Как написал 7 мая в газете «Пакистан Сегодня» заместитель её главного редактора Ташби Сайед: «Подавляющее большинство палестинцев не признают Израиль. Их карта Палестины включает в себя Израиль в границах и 1948 и 1967 годов. Абу Мазен не является выразителем воли народа. Ими являются Хамас, Хизбалла и Бригады Мучеников Аль Аксы. Именно поэтому любые выборы без изменения этоса масс станут смертным приговором еврейскому государству».
Сделанный недавно слепок с «палестинского сознания» полностью подтвердил правоту Сайеда. В опросе проведённом среди «палестинских беженцев» и опубликованном 13 июля был задан вопрос: «Существуют ли условия, при которых вы согласитесь на сосуществование с израильскими евреями в мире и безопасности?» Громкое «НЕТ», которое не должно оставить никаких иллюзий у нормального человека, было ответом 79.1% опрошенных в Иудее, Самарии и Газе,  85.5% опрошенных в Иордании и 77.8% опрошенных в Ливане.
Именно этим ненавистникам Израиля пообещал 15 августа Набил Шаат, что они «вернутся». Он сказал, выступая в Бейруте: «[В 'Дорожной карте'] не было поставлено условия о возвращении только в независимое палестинское государство. Право на возвращение не является более иллюзией. Это неотъемлемая часть арабской мирной инициативы, и это один из отправных пунктов «Дорожной карты. ...Я хочу заявить: это право включает возвращение в независимое государство и в палестинские города в еврейском государстве. Вне зависимости от того, куда человек возвращается, в Хайфу или Шхем, его право гарантировано».
Интересно, что пресс-секретарь израильского правительства Ави Пазнер, протестуя против высказываний Шаата, скромно умолчал, что и «арабская мирная инициатива» и «возвращение беженцев» - это как  раз две из четырнадцати красных черт включённых в израильские «поправки» к «Дорожной карте», о которых и он уже тоже забыл.
  Гибельность складывающейся ситуации без сомнения очевидна многим израильтянам. И поэтому то, что страна безропотно следует за своим поводырём говорит о многом.  Израильтяне физически и морально СТРАШНО устали, и упрекать их в бездействии в определённой степени даже кощунственно.  Бесконечный террор привёл к смещению порога чувствительности до такого уровня, что людям стало всё безразлично. Эдуард Бормашенко написал в обязательной к прочтению статье» (http://www.rjews.net/gazeta/borm1.shtml) «Зигетт в годы террора»: «Развращающее действие террора бесподобно. Рвануло где-нибудь в Хайфе, ну это вообще от моего Ариэля далеко, убили в Хевроне – а чего он там поселился посреди арабов? ...Вот на прошлой неделе взлетел на воздух очередной автобус – 17 погибших. Радиовещание и вовсе перестало замечать происшедшее. ...В начале интифады в день теракта израильский радиослушатель был избавлен от идиотически-оптимистической рекламы и схожей по качеству музыки – траур, всё-таки. Сегодня никаких изменений в программе передач нет. Никогда ещё радио и телевидение не передавали такого количества футбольных и баскетбольных трансляций и рок-музыки. Веселится и ликует весь народ. ... Смели с мостовой осколки. Затёрли пятна и business as usual».
Похоже, что люди просто НЕ ХОТЯТ ЗНАТЬ ПРАВДУ. ТАК ЛЕГЧЕ ЖИТЬ. Ведь если поверить в то, что больше 80% палестинских арабов ненавидят Израиль и не намерены жить с ним в мире, то арабам ни в коем случае нельзя отдавать еврейские земли и значит надо как-то ДЕЙСТВОВАТЬ. А для этого нужны силы, которых кажется просто не осталось.  Да и как действовать, когда доблестный еврейский отдел Шабака просто из кожи вон лезет, чтобы обосновать своё существование, и в каждом нормальном еврее немедленно видит потенциального экстремиста?  Газеты пестрят историями о якобы существующем «правом подполье», недавно «правый экстремист сообщил, что готов убить Шарона», лозунги «нет арабов – нет террора» приравнивются к расистской пропаганде, сразу же преследующейся в Израиле по закону, если только эта пропаганда не направлена против евреев.
В существующей ситуации особенно явственно ощущается паралич царящий среди национальных сил.  Было бы даже смешно, не будь это так трагично, наблюдать, как Шарон превратил своё правление в типичную диктатуру.  Вот сейчас, к примеру, он решил передать арабам Иерихон и Калькилью, а затем Рамаллу и Тулькарем и даже не собирается ставить вопрос на обсуждение среди министров. От тех же из них, кто пытается как-то возражать (Ландау, Навэ, Ливнат, Ейтам, Либерман) он отмахивается, как от назойливых мух.
Или взять недавние израильские клятвенные обещания не идти на очередные уступки, если не будет «немедленно ликвидирована инфраструктура террора».  Они давно почили в бозе, но зато  вместо них израильские лидеры выставляют новые условия порой граничащие с маразмом. Чего стоит «гениальное» требование, согласно которому для получения Рамаллы арабы должны «дать обешание», что не допустят, чтобы «находящиеся в списке разыскиваемых палестинцы» совершали атаки на израильтян. Выходит, что «не находящиеся» в этих списках вольны убивать евреев, где и когда им заблагорассудится?
 Председатель Юденрата лодзинского гетто Мордехай Румковский умолял евреев, отправляемых в печи, садиться в поезда в организованном порядке. Выполнявшим его просьбу евреям было разрешено брать с собой багаж, сопротивлявшихся загоняли силой в поезда еврейские полицейские. Сегодня Шарон ведёт евреев в организованном порядке к созданию арабского государства в Иудее, Самарии и Газе, а национальные силы, которые могли бы этому воспрепятствовать разбиты параличём.  Даже скорее не разбиты, а раздроблены. Причём почти в каждой израильской партии есть яркие представители национального лагеря, но все они напрочь разъединены и каждый уверен, что является единственным  носителем сырмяжной правды.
Конечно с одной стороны хорошо, что они верят в свои силы, потому что наче у них могут опуститься руки, и всё ещё быстрее покатится под откос. И тем не менее сейчас просто НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ ВСЕИЗРАИЛЬСКИЙ  ФРОНТ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИЛ, к чему давно отчаянно призывает профессор Пол Эйдельберг. Национальные силы ОБЯЗАНЫ это сделать, хотя бы для того, чтобы перестать заниматься самообманом и по-настоящему оценить свои возможности.
Фактически на сегодня фейглиновская идея – это единственный «рабочий план» имеющийся у национального лагеря.  Фанатичная вера Фейглина в то, что ему удастся «перевоспитать» Ликуд вселяет в какой-то степени надежду и в
представителей национальных сил из других партий, в то же время являясь для них своеобразной отговоркой для бездействия.  Фейглину надо будет пожелать всяческого успеха, но лишь, когда его идея пройдёт беспристрастную критическую проверку на жизнеспособность на форуме национальных сил.
Ему предстоит доказать, что его противники в Ликуде будут сидеть сложа руки и спокойно наблюдать, как он отбирает у них столь надёжную кормушку. До сих пор в истории не было случая, когда правящая партия была изменена изнутри. Партийный аппарат всегда очень зорко следит за «пришельцами», особенно если те открыто заявляют о своих намерениях сломать его.  Фейглину стоит подумать о том, что у правящего аппарата гораздо больше возможностей манипулировать им, пока он находится в рамках Ликуда.  И то, что ему кажется «успехом» может быть просто игрой в «кошки-мышки», которую аппарат позволяет для того, чтобы держать его под контролем. Одной веры Фейглина в то, что ему удастся «преобразовать рабкрин», недостаточно, если на это нет объективных предпосылок. И наоборот, потраченные зря силы и время столь необходимые для спасения еврейского государства, вернуть будет невозможно.
То что времени осталось в обрез следует хотя бы из текста «Дорожной карты», который недвусмысленно гласит, что «создание палестинского государства во временных границах» должно произойти к концу 2003 года.  Именно поэтому паралич национального лагеря должен вызывать глубокую тревогу всех тех, кому дорога судьба еврейского государства. Ведь с момента начала новой каденции Шарона прошло довольно много времени, а среди национальных сил Израиля до сих пор царит мёртвый сезон. Ни лидеров, ни планов, ни идей, ни действий.

16 августа 2003 года.