Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Не впервые незначительный депутат поворачивается спиной к тому, кто ввел его в Кнессет, и в решающий момент переходит на другую сторону. Вопрос : почему вообще был включен Нудельман в список, претендовавший возглавить правый лагерь? Почему занял делец, лишенный какой-либо политической платформы, место тех представителей общественности, которые воевали против соглашений Осло, но остались вне Кнессета. И ответ простой. Еще нет правой партии, дающей выражение представителям на местах и правым интеллектуалам, ведущим общественную идеологическую борьбу. И Цомет в свое время заплатил за это. Тот, кто идет на выборы с «ваада месадерет», обнаруживает себя в середине каденции с Гоненом Сегевом, Алексом Гольдфарбом или Михаилом Нудельманом. У каждой партии свой грех и свое наказание. (опубликовано в еженедельнике «Макор ришон» от 2.7.04)

Депутат Кнессета Михаил Нудельман не был допущен в понедельник на еженедельное заседание фракции Ихуд Леуми. Он крутился по коридорам Кнессета с обиженным видом. В Ихуд Леуми уже не считают его. Ясно, что трещину не склеить. Когда-то такое случилось в Цомете; сегодня вскочил новый Гольдфарб во фракции, правее которой в Кнессете только стенка - благодаря значительным усилиям, приложенным главами этой фракции, чтобы устранить с политической арены Херут.

В предыдущей каденции Шарона я присоединилась к поездке в Итамар, организованной фракцией Исраль бейтену (НДИ). В большой бронированной машине рядом со мной сидел Михаил Нудельман. «У меня есть вопрос к Вам», - обратился он ко мне, - «Вчера я ходил к Котелю с делегацией из Болгарии и кто-то повязал мне на руку красную нить. Когда я вернулся домой, хотел снять нить, но жена сказала, что, возможно, это опасно и приведет к сглазу. Вы лучше разбираетесь в иудаизме, что Вы скажете?»

Я уже хотела сказать, что теперь он должен ходить с этой нитью до конца жизни, и если снимет ее, даже моясь в душе, то не избирется больше в Кнессет. Но Юрий Штерн, который слышал разговор, вмешался и стал убеждать товарища по фракции: «Что случилось с тобой, Миша? Это предрассудки, ты хочешь, чтобы смеялись над тобой? Немедленно сними эту нить!» Нудельман послушался. Он всегда был дисциплинированным.

Несколько месяцев назад взбунтовался вдруг подопечный Штерна против босса и с тех пор ведет против него войну, в которой «программа отделения» Шарона превратилась в средство в руках этого анонимного депутата. На прошлой неделе собрал Нудельман бюро виртуальной партии «Алия», от имени которой он выступает в последнее время. Как мы уже разъясняли здесь ранее, фракция «Алия» была создана после выхода Штерна и Нудельмана из партии Щаранского и присоединилась вскоре к Исраэль бейтену Либермана, она никогда не пробовала свои силы на выборах самостоятельно.

На заседании бюро обсуждались два вопроса. Первый, как заставить Юрия Штерна, который также является членом фракции «Алия», отколоться от НДИ и таким образом позволить Нудельману получить «мимун мифлагот» (государственное финансирование на партию). Речь идет о сложной финансовой комбинации. Если Штерн позволит Нудельману взять название фракции, то Нудельман получит 60 тыс шек в месяц – финансирование, полагающееся депутату-одиночке, и еще 60 тыс шек, полагающиеся на фракцию. Так, например, Ликуд получает сегодня 60 тыс шек, умноженные на 40 депутатов, и еще дважды 60 тыс шек, так как речь идет о двух фракциях: Ликуд и ИБА. МАФДАЛь получает 60 тыс шек, умноженные на 6 депутатов, и еще 60 тыс шек, так как пока речь идет об одной фракции, хоть и расколотой. Но Штерн решительно противится позволить Нудельману создать «сиат-яхид» (фракцию одиночки). Вследствие этого требуют члены бюро «выбросить его из партии» и даже угрожают распространить компроментирующий материал. Нет, не «горячую кассету», а компроментирующее фото, которое, по их словам, не поверите!: было сделано на одном из съездов НДИ.

Второй вопрос, обсуждавшийся на заседании бюро, был – как же нет – политическое будущее самого Нудельмана. Члены бюро предложили, что раз в настоящее время коалиция держится благодаря голосу Нудельмана, пусть не скромничает, а пойдет и потребует от премьер-министра то, что положено. Нет, должность зам.министра, в отличие от Гольдфарба, маловато для него. Он не удовлетворится «Мицубиши», ему нужно «Вольво». Т.е. место в правительстве. И не министр без портфеля. Вот освободилось место в министерстве транспорта. Нудельман почему-то не подсуетился побежать к Шарону. Возможно, потому что еще не знал, как будет на иврите «транспорт». Пока есть слухи, что на министерское место Либермана (в министерстве транспорта) перейдет Ципи Ливни, так Нудельман сможет потребовать портфель министерства абсорбции. Это слово он уже выучил.

Вырисовывавшийся смехотворным эпизод развился в бурю, которая не утихает. Вопрос, кто задействует Нудельмана – серого политического дельца, который даже вопрос снять ли с руки нить, у которой должны быть тайные силы, не может решить самостоятельно.

В политической системе однозначно определяют, что тот, кто стоит за Нудельманом – это Омри Шарон. Но Омри – не единственный игрок на площадке, кроме того, попытки оживить виртуальную партию «Алия» начал Нудельман еще до того, как вышел отец Омри с программой изгнания поселенцев Гуш-Катифа. Омри использовал возможность, нашел в правом лагере депутата, косящего наружу, и без особых усилий со стороны Омри упал к нему в руки Нудельман как спелый плод. Цели Омри Шарона ограничены. Он использует голос Нудельмана в Кнессете, не больше. У него нет никакого интереса в партии, которую Нудельман пытается создать.

Так кто же стоит за воображаемой партией? Кто финансирует аренду офиса и съезды, которые она начала проводить? Одна версия, что это член бюро бизнесмен Эдуард Блау мобилизовал средства для партии, при этом нити ведут к владельцам капиталов и политикам в России, где, как известно, нет разделения между властью и капиталом. В российской политике депутаты парламента обладают гораздо большим влиянием, чем в Израиле, и не исключено, что аппаратчики в Москве не осознают, что депутат Кнессета без рейтинга и инфраструктуры на местах, как Нудельман, - не более, чем дутый пузырь. Возможно, что, Блау преуспел «продать» им «кота в мешке».

Другая версия, что бывший глава «Натива» Яков Кедми замешивает в попытке сколотить русскую партию, которая займет нишу ИБА. Кедми – также бизнесмен, дела которого в России – пытается уже несколько лет занять место в политической системе. У него есть некоторый рейтинг, но нет средств и связей. В свое время пообещал Барак назначить его министром внутренних дел - еще одно из сотен обещаний, которые он не выполнил. Но если Нудельман – комическая фигура, то в случае Кедми, имеющего связи с владельцами капиталов в России, может русская партия во главе с ним реализовать в Израиле неожиданные для нас сценарии.

Нудельман – не единственный кандидат на новую партию. Две недели назад объявил Бронфман о поддержке программы Шарона. Бронфман, у которого нет шансов вновь получить бронированное место в списке «Яхад», ищет место в центре. Новая русская партия – если будет создана – будет лишена политической идентификации и каждый сможет найти там свое место. Поэтому Нудельман сдвигается влево, а Бронфман, который недавно заявлял о поддержке солдат, отказывающихся служить в Иудее, Самарие и Газе, сдвигается вправо. Они намереваются встретиться в центре.

Если речь идет о попытке создать новую русскую партию, то настоящая мишень атакующих не Штерн, а Либерман. Щаранский не пойдет во главе отдельного списка, и если заинтересован Кедми или кто-то другой очистить площадку, то Либерман загораживает дорогу. Он противник.

Не впервые незначительный депутат поворачивается спиной к тому, кто ввел его в Кнессет, и в решающий момент переходит на другую сторону. Вопрос : почему вообще был включен Нудельман в список, претендовавший возглавить правый лагерь? Почему занял делец, лишенный какой-либо политической платформы, место тех представителей общественности, которые воевали против соглашений Осло, но остались вне Кнессета. И ответ простой. Еще нет правой партии, дающей выражение представителям на местах и правым интеллектуалам, ведущим общественную идеологическую борьбу. И Цомет в свое время заплатил за это. Тот, кто идет на выборы с «ваада месадерет», обнаруживает себя в середине каденции с Гоненом Сегевом, Алексом Гольдфарбом или Михаилом Нудельманом. У каждой партии свой грех и свое наказание.

Перевел Моше Борухович
МАОФ