Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
7000 евреев, проживающих в Газе, сегодня не являются ни оккупантами, ни людьми, навязывающими свое присутствие.  Они – коренные жители, вернувшиеся домой, ступающие по той же земле, по которой ступали их предки. Это не новая статья, но актуальность ее только усилилась.
А.Шарон, победивший А.Мицну на последних выборах, полностью принял его политическую программу по отношению к  Газе и не только.
Ред. сайта

Опубликовано на английском http://english.katif.net/index.php?id=82&sub=2

Два месяца назад, еще до закрытия избирательных участков, где проходили выборы среди лейбористов, Амрам Мицна уже делал уступки палестинцам.

В тот день, в интервью с Ассошиэйтэд Пресс, новый глава партии Труда старался изо всех сил подчеркнуть, что, если он станет премьер-министром, ни война с террором, ни роспуск палестинского руководства, ни даже борьба с инфляцией и безработицей не станут его  первой заботой.

Вместо этого, сказал Мицна, он осуществит выход Израиля из Газы – вывод всех воинских частей и насильственное перемещение еврейских поселенцев из их домов.  Он заявил, что это будет сделано в одностороннем порядке, даже без предварительных переговоров с палестинцами.

Конечно, идея выхода из Газы далеко не нова.  Еще в 1992 году Ицхак Рабин сделал эту идею центральной темой своей предвыборной кампании, пообещав израильской публике, что он “выведет Газу из Тель Авива”.  Тогда, как и сейчас, это предложение было нацелено на контингент, приученный думать, что Израилю вообще нечего делать в Газе, и что один факт его присутствия  – это приглашение к дальнейшему насилию и кровопролитию.
Действительно, в прессе Газа почти всегда изображается переполненным очагом ненависти, где крошечные еврейские поселения соседствуют с массами палестинцев, кипящих от гнева на армию Израиля.  Картина получается настолько односторонней, но и настолько сильной, что даже некоторые правые израильтяне готовы оставить Газу на произвол судьбы.
Если эта картина правдива, то почему вообще кто-нибудь в Израиле хочет держаться за Газу?  Ответ, однако, очень прост:  потому, что Газа принадлежит еврейскому народу, и настало время нам относиться к ней как к таковой.

Отложим в сторону, на некоторое время, все предвзятые представления о данной местности и подумаем о следующем: Газа имеет длинную и богатую еврейскую историю, тянущуюся с библейских времен.  После Исхода из Египта, когда каждому из колен Израиля были назначены различные части земли обетованной, Газа была дана колену Иуды (Иошуа 15:47 и Судьи 1:18) как часть его вечного наследия.

Хасмонейский царь Йоханан,  брат Иуды Маккавея, вернул Газу в 145 г. до новой эры, и его брат Шимон послал евреев селиться там, за сотни лет до появления ислама. В четвёртом  столетии, за 1600 лет до учреждения ООП, Газа была основным еврейским  торговым портом в  Земле обетованной.

Около сорока лет назад, на окраине города Газы, около моря, египетские археологи обнаружили мозаичный пол древней синагоги шестого столетия. Это одна из самых старых и больших синагог, когда-либо найденных на земле Израиля.

В средние века Газа была домом для процветающей еврейской общины, прославленной выдающимися раввинами, включая рабби Израиля Наджара, автора “Ках Риббон Олам”, широко известного гимна, который в еврейских домах всего мира поют каждую субботу.  Он служил  главным раввином города Газы до самой своей смерти в 1625 г. и был похоронен на городском еврейском  кладбище.  Великий каббалист средневековья, рабби Авраам АзулаиАзулай, также жил в Газе, и там он написал знаменитую работу, “Hesed L’AvrahamХесед ЛеАвраам” с комментариями к Библии.

После изгнания евреев из Испании и Португалии в конце 15го века, многие беженцы добрались до Газы, где члены еврейской общины были купцами, серебряных дел мастерами и фермерами.

Много столетий назад великий ученый рабби Иааков Яаков Емден Эмден заключил, что Газа является неотъемлемой частью национального наследия еврейского народа.  “Газа и ее окрестности несомненно и абсолютно считаются частью Земли Израиля,”—написал он в своей работе “Мор У’кецийа”, добавив: “Нет сомнения, что жить здесь, как и в любой части Земли Израиля – это мицва (доброе дело – Прим. перев.)”.

Поэтому никого не должно удивлять то, что хотя за последние две тысячи лет евреи были изгнаны из Газы. по крайней мере, шесть раз, они всегда возвращались и селились там с возрастающей решимостью и энергией.  В 61 г. н.э.  римский губернатор Гавиний выселил евреев из Газы.  По его стопам следовали Наполеон, крестоносцы и турки -оттоманы.

В августе 1929 года, когда арабские бунтовщики грозили вырезать еврейское население Газы, британская армия заставила общину эвакуироваться.  В октябре 1946 г., в ночь после Йом Киппура, в Газе было основано еврейское поселение Кфар Даром.  Оно просуществовало лишь полтора года, до начала  войны Израиля за независимость, когда Египет перешел границу и оккупировал эту территорию.  В конце концов, в 1967 г., в результате оборонительной войны, Израиль отбил Газу, и, таким образом, евреи опять получили возможность там жить.

Поэтому 7000 евреев, проживающих в Газе, сегодня не являются ни оккупантами, ни людьми, навязывающими свое присутствие.  Они – коренные жители, вернувшиеся домой, ступающие по той же земле, по которой ступали их предки.
 
Cуществует достаточно много военных причин и соображений обороны,  оправдывающих израильское владение Газой, - хотя бы то, что Газа является воротами для захвата контроля над всей страной. Сквозь века все завоеватели, от Тита до Наполеона и англичан, входили в Израиль через Газу, создавая плацдарм для дальнейшего вторжения.  Таким образом, оставить Газу , как теперь предлагает Амрам Мицна, -- это проглядеть ту ключевую стратегическую роль, которую Газа играла в истории.

Но главное, игнорируется тот факт, что Газа – это неотъемлемая часть Земли Израиля, наследство еврейского народа.  Предлагая покинуть Газу,  Мицна подразумевает, что у нас нет прав на этот участок территории.  Откровенно говоря, это оскорбительно не только по отношению к еврейской истории, но и по отношению к еврейской судьбе.

Автор был заместителем директора связи и политического планирования при в канцелярии премьер-министра с 1996 по 1999 годы.

Перевод с английского Л. Пятигорской