Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Текст на иврите http://www.manhigut.org/content/view/851/72/

Стоило министру обороны заявить, что Маале-Адумим останется внутри забора, как из Вашингтона послышался гневный окрик – и Шарон не удержался, чтобы выставить своего министра обороны на смех и заявить: Маале-Адумим снаружи!

Посол США Керцер мечет молнии и громы: почему Мигрон ещё не эвакуирован! Когда ему попытались объяснить, что дело слушается в суде, он потребовал найти способ обхода суда. Шарон незамедлительно дал указание разработать новый закон, который позволил бы «быструю эвакуацию», и даже назначил высокопоставленную юристку для «выработки "сокращённых" путей снесения форпостов».

Чтобы доказать выгодность разрушения Гуш-Катифа для крупных поселенческих блоков, были спущены с поводка шароновские пропагандисты, активно распространяющие факт строительства 600 единиц жилья в Маале-Адумим. Американский Госдепартамент мгновенно отозвался публичным порицанием: вы по «Дорожной карте» обязались прекратить любое строительство в поселениях, включая «естественный рост», и мы ожидаем от вас выполнения ваших обещаний! Реакция из канцелярии Шарона не запоздала: и в Маале-Адумим не будет никакого дополнительного строительства!

Картина, нарисованная Нахумом Барнеа, стоит тысячи слов: коллектив канцелярии премьер-министра попросил, чтобы «блоки» Маале-Адумим, Ариэль и Гуш-Эцион были открыто упомянуты в письме Буша. И тогда – «Райс, с холодным, как лёд, взгядом, сказала: "Наша встреча завершена. Счастливого пути"». Так в естественном приросте выглядят посланники нашего раболепствующего государства.

Душевно-пресмыкательская колониальная зависимость, плод эпохи Шарона, проявилась, к примеру, в словах Дана Маргалита в «Маариве»: «Речь идёт о глупейшей ошибке. Построить сейчас (в Маале-Адумим) квартал, который будет костью в горле любой американской администрации? Вопреки обязательствам не делать этого?.. В любом случае, если начнут – не построят».

Таким образом, между Райс (англ. подъём. – прим. перев.) и Маргалитом (ивр. подножье. – прим. перев.), Израиль перестал быть суверенным государством.

Даже из ответа на требования «Аводы», нельзя начинать разделение раньше ноября… естественно, из-за срока президентских выборов в США.

Рон Нахман, мэр Ариэля, благословил Шарона за решение включить Ариэль внутрь забора, несмотря на то, что это должно произойти в обмен на разрушение Гуш-Катифа и соседних с Ариэлем поселений в Шомроне. Какой наивный! «Ариэльский анклав» также по ту сторону забора – и не из-за решения БАГАЦа, а из-за противодействия американцев. Задним числом Шарон даже на время начал проводить работы по огораживанию Ариэля, но одновременно проинформировал американцев, что это только спектакль для внутреннего пользования.

Главы ультрарелигиозного города Модиин-Иллит (Кирьят-Сефер) спросили Мофаза, почему забор отделяет приобретённые земельные участки, вопреки духу решения БАГАЦа относительно всего, касающегося арабов. Какие глупцы! Разве они не знают, что даже внутри забора им нельзя строить, поскольку это за «линией размежевания», и даже то, что построено, будет снесено на третьем этапе программы Шарона?

В поселениях ещё совершенно не распознали, что Шарон, по американской указке, разъедает их регулярно, подобно хищному вирусу. Все поселения превратились в «черту оседлости», как во времена русского царя. Армия очертила красной линией последний ряд строений в каждом поселении, плюс 20 метров на охрану, и за ней даже находящаяся в еврейской собственности земля в зоне поселковой юрисдикции окажется за границей.

Уже нет необходимости в стукачестве «Шалом Ахшав». Шарон собственноручно посылает карты черты оседлости в сопровождении фотоснимков, сделанных ВВС, американским контролёрам. Ни один вагончик больше не разрешено завозить в Иудею, Самарию и Газу. Даже для школ и детских садов, даже контейнеры для детских туалетов. Дошло до того, что местный совет Биньямин обратился в муниципалитет Иерусалима с просьбой установить вагончики в его муниципальной границе, рядом с КПП, чтобы возить туда школьников.

И вот, к огромному стыду, вопреки тому, что утверждает Дан Маргалит и почти все израильские СМИ, нет никакого обязательства со стороны Израиля душить поселения на этом этапе. Наоборот, правительство Израиля присовокупило к своим обязательством по «Дорожной карте» 14 оговорок, и среди них однозначное условие: «Условием для начала процесса будет установление спокойствия, палестинцы расформируют свои органы безопасности, проведут реформу власти, в ходе чего будут созданы новые органы безопасности, которые будут реально бороться с террором, насилием и подстрекательством. Эти органы будут осуществлять подлинное предотвращение террора и насилия. Полное выполнение всего этого будет условием к дальнейшему прогрессу на переговорах, (в том числе) и на последующих этапах».

Из всего перечисленного выше ясно как солнце, что Израиль пока ни к чему не обязан. Отнюдь не из уверенности, что палестинцы не выполнят своих обещаний, министры подписали «Дорожную карту». Какие наивные, неужели они не знали, что оговорки колониального владения стоят столько же, сколько чесночная шелуха! Может, хоть сейчас они почувствовали ту глубину бездны слепого, собачьего повиновения, в которую Шарон бросил Израиль, бывший когда-то свободной, гордой страной.

Интересно, что теперь скажут министры от «Ликуда», которым Шарон, чтобы их успокоить, бросил эти 14 оговорок, или эти 14 отговорок изначально были фиговым листком, призванным скрыть всю наготу их капитуляции?

Галльский вождь Бренн, победивший римлян и потребовавший у них в качестве откупа большое количество серебра, возложил на чашу весов и свой меч, чтобы востребовать и его вес. Это нарушение обязательств, - говорили ему. «Vae victis! – Горе побеждённым!» – он ответил.

А израильская пресса, не опровергающая американскую ложь о том, что Израиль-де нарушает обязательства – они что, задремали на посту? Или эти «сторожевые псы» просто виляют хвостом от страха, когда к ним приближается американский хозяин?

Вот, пожалуйста – все компенсации Шарона за «разделение» оказались липовыми: Газа и север Самарии не будут платой за «крупные блоки». Шарон не спасёт даже их. Америка и им отрезала почку. И «разделение» не будет заменой зловещей «Дорожной карте», определяющей полное возвращение к зелёной черте, даже в Иерусалиме, и возвращение «беженцев». Америка уже заявила: разделение? Пожалуйста, но только в качестве аванса за счёт всей «Дорожной карты»! И разделение не будет односторонним. Обнаружилось, что туда, куда Шарон не в состоянии ползти сам, боясь окончательно сгореть от стыда, он исподтишка посылает Переса: тайные переговоры с Абу-Аллой. Так мы в конце концов перейдём к оступлению под огнём террора, в координации с Арафатом, к полной потере достижений Шестидневной войны.

Vae victis!

Перевод Владимира Букарского.

Комментарий переводчика.

«Vae victis» следовало говорить 29 лет назад. Уважаемый Эльяким Хаэцни, вероятно, забыл, когда Израиль перестал быть «свободной, гордой страной» и начал уступать достижения Шестидневной войны. Случилось это в 1975 году, когда первое правительство Рабина по требованию Джимми Картера уступило египтянам нефтяной район Шальхевет на Синае. Всё остальное(включая Кэмп-Дэвид,Осло, Уай и Дорожную карту) стало лишь следствием этого неуклонного падения в пропасть колониальной, подмандатной зависимости. Перед тем как кликушествовать: «Не сдавайте нас как Чехословакию!», главе нашего правительства следует самому расхотеть повторения судьбы вождей Чехословакии 1938 года. В той ситуации, когда премьер-министр ставит своей первоочередной задачей «сохранение особых отношений с администрацией США» (другими словами, отношений, построенных на принципе «сюзерен – вассал»), дальнейшая словесная риторика Шарона теряет смысл.

Владимир Букарский,
политолог, эксперт Аналитической группы МАОФ