Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материал сайта www.evrey.com

(14.10-04) В свете прогнозов о неизбежности досрочных выборов в Кнессет различные партии и блоки уже начинают заниматься предвыборной кампанией, формированием списков, заключением договоров.

Так, вчера было заключено соглашение между партиями «Моледет» и «Ткума», входящими на данный момент в блок «Национальное единство» вместе с партией «Наш дом Израиль», возглавляемой Авигдором Либерманом. Лидеры обеих партий – Цви Гендель и Бени Элон, заявили, что никаких принципиальных разногласий с Либерманом у них нет, и все три партии стоят на общей платформе, как бы оставляя Либерману возможность для присоединения. Однако, на данный момент партия «Наш дом Израиль» еще не подписала соглашение. В тоже время Либерман ведет переговоры с различными русскоязычными членами Кнессета и другими заметными фигурами в общине об объединении в одну партию.

Комментарий
Предстоящие выборы будут, вероятно, одними из самых странных в истории государства Израиль. Пожалуй, еще никогда народ не был в таком недоумении: нерелевантность существующего правительства очевидна, а переизбрать некого, причем кризис и раскол пропорционален и в правом и в левом лагерях. В партии «Авода» нет ни одного ярко выраженного аттрактивного лидера, которого могли бы опасаться в «Ликуде». В тоже время в самом «Ликуде» существует не только раскол между противниками и сторонниками Шарона, но и внутри этих групп. Партия «Шинуй» полностью себя дискредитировала. «МАФДАЛЬ» тоже перестал представлять собой однородную группу. Единственной сплоченной и последовательной структурой выглядел только блок правых партий «Национальное единство». Конечно, открыто декларируемая правая позиция блока вряд ли позволила бы ему рассчитывать на роль правящей партии, но в условиях кризиса в «Ликуде» именно это объединение могло бы набрать достаточное количество голосов, чтобы превратиться в действительно серьезную силу. Если же Либерман решит идти отдельным «русским» списком – это нанесет еще один удар по правому лагерю. С электоральной точки зрения лидера «Наш дом Израиль» можно понять. Сегодня израильская «русская улица» со всем ее миллионным потенциалом никем не подхвачена. По опросам общественного мнения 60% репатриантов из стран СНГ относятся к правому лагерю. А поскольку такие опросы, как правило, проводятся структурами, тяготеющими влево, то можно ожидать, что эта цифра еще и занижена. Либерман вправе рассчитывать, что оставшиеся «беспризорными» голоса партии «Исраэль ба алия» вкупе с теми, кто отпадет от Ликуда, достанутся ему. С другой стороны, его объединение с Мариной Солодкиной, отождествляемой с левым крылом «Исраэль ба алия», и уж тем более с последовательной до агрессивности в высказываниях «аводовкой» Софой Ландвер, отвратит от «Наш дом Израиль» целый ряд избирателей. Рассчитывать на то, что весь русский «Ликуд» перейдет к Либерману, тоже не приходится, так же, как не приходится надеяться на голоса от «Шинуя» или «Аводы». К тому же, не стоит забывать о том, что для «повзрослевшей» алии на сегодняшний день общегосударственные вопросы во многом стали ближе проблем абсорбции, к тому же в решение этих проблем давно уже никто не верит. Но совсем сбрасывать со счетов потенциал «русской» партии тоже не следует.

Как раз в данном раскладе блок «Национальное единство» в прежнем составе мог бы привлечь дополнительные «русские» голоса. Программа Либермана урегулирования арабо-израильского конфликта путем создания арабских кантонов, имела бы смысл только при объединении с программой Бени Элона о размещении палестинских арабов в Иордании. Тогда бы это могло выглядеть, как две части единой программы решения проблемы, как палестинских, так и израильских арабов (напомним, представляющих собой один народ). В свою очередь, Цви Гендель и Бени Элон могли бы обратить свои взоры в сторону репатриантов и подписаться под этой частью программы Авигдора Либермана. В этом случае, можно было бы ожидать, что с этим блоком объединиться часть выступающих против Шарона ликудников, что сразу сделало бы такое объединение крупным и мощным.

Перспективы
Увы, лидеры в своей борьбе за власть зачастую перестают видеть глобальные цели, заменяя их сиюминутными интересами. К тому же, чем крупнее блок, чем больше фракций в него входят, тем острее борьба за лидерство. Само по себе объединение русскоязычных лидеров ничуть не мешает созданию правого блока. Но, если даже предположить, что в своем сегодняшнем положении Натан Щаранский может согласиться занять второе место в списке после Либермана, то на четвертое место после лидеров Ткумы и Моледет он уж точно не пойдет. В свою очередь, Гендель и Элон тоже не будут готовы подвинуться. Да и с чего бы?
В общем, перспектива печальная. Одна надежда, что в арабских партиях тоже происходит раскол и не просматривается однозначный лидер. Иначе власть может оказаться в арабских руках без всякого демографического перевеса. Просто от того, что евреи никак не могут между собой договориться. Демагогия? Почитайте историю еврейского народа.