Мы обыватели, вы обувайте нас,
И мы уже за вашу власть.
Р. Рождественский
Мы совсем не согласны с возвышенными,
но кой-кого задевающими, словами Поэта–Гражданина в эпиграфе. Обыватели
– тоже, как правило, достойные граждане, пусть и не со столь большой буквы.
Вот мы, Меир и Моше – хорошие, хоть и старые уже, обыватели. А в этом смысле
быть хорошим – значит усердно и умело заниматься, в основном, своим профессиональным
делом, не учить других тому, чего сам не знаешь, заботиться о семье и доме,
а, следовательно, и о своём государстве. Он, обыватель, старается не лезть
в чужие дела и надеется, что его начальство, вплоть до самого высокого,
знает своё ремесло по крайней мере не хуже , чем он - своё.
При этом обывателю необходимо
сохранять здравый смысл. Совсем не обязательно другим, особенно вождям,
просто верить на слово. Ведь они-то нам не верят, а целой сетью законов,
указов, а также изподтишка, заставляют делать порой такое, что вовсе и
не хочется, да и лишённым смысла кажется. Обычно при этом говорится что-то
маловнятное, неубедительное, но пугающее. Но не надо их принимать в серьёз
и просто верить их словам, особенно, когда они говорят: "Нет выхода! Надо
делать срочно то-то и то-то, а не то будет хуже, или совсем плохо!" или
"Евреи не могут жить среди 1,2 миллиона палестинцев, а Израиль – по-прежнему
тащить на себе эту тяжёлую ношу. Поверьте мне – человеку, прошедшему все
войны на этой земле".
Почему не могут, чего тащить-то
надо?! Полностью доверяй только себе, обыватель. Если сказанное вождями
тебя не убеждает и не нравится – не принимай этого и не стесняйся себя.
Не придумывай сложных, самому себе непонятных гипотез и не верь их придумщикам,
объясняющих то или иное поведение вождей. Ведь в жизни почти всё должно
быть просто – как колумбово яйцо!
Приложим-ка эти общие идеи к сегодняшняшней
политике правительства Израиля и лично премьера Шарона: все, ведь, кому
не лень, объясняют мотивы его действий, выявляют ошибки, даже глупость.
Но глупые метут улицу, а он не метёт. Вот многие говорят (см., к примеру,
недавнюю статью Я. Сегаля
на сайте МАОФ) – за деньги он это всё делает – и с «левыми»
якшается, и из Газы хочет убраться. Но ведь не пентюх же он такой-сякой
и вряд ли так дёшево себя ценит. Вон Чёрный, а раньше Ходорковский за считанные
годы миллиарды сделали, а он, генерал и герой Шарон, всего за должёк С.
Керну и пол-казино целую страну продаёт?! Или как, если верить тому же
Сегалу, сделал Щаранский с "Израиль ба-алия ", сбагрив, как говорится,
её за 11 млн. шекелей (всё-таки гораздо больший, чем у Шарона размах)?
Тут и другие авторы что хочешь (или не хочешь) всем объясняют, и при том
всё разными причинами. Но из всех объяснений становится понятно, что им,
как и нам, ничегошеньки не ясно. Однако, в отличие от объяснителей, мы
говорим прямо, буквально как наш водопроводчик: «И шуйт с ним, что не ясно».
Как мы уже отметили выше, мы вовсе
не должны разгадывать помыслы и намерения любого из вождей, как пятнично-субботний
кроссворд.
Мы спрашиваем себя: видим ли мы
пользу от отдачи всей Газы палестинцам? Наш ответ ясен – нет, бандиты от
этого только усилятся, да и обнаглеют ещё больше (хотя их и так уже достаточно
подраспустили в барачно - рабинатный, да и другие, периоды).
Мы спрашиваем себя: будет ли армии
Израиля легче, при необходимости, с ними бороться в Газе, если там некого
будет защищать? Ответ нам ясен – нет: солдату нужен объект заботы, тот,
кого он защищает, дом, как можно ближе, где ему рады и т.п., а после выселения
жителей из Газы всего этого не будет.
Мы спрашиваем себя: сохранится
ли у армии Израиля после её выхода из Газы необходимость давить там террористов,
при их выходе, так сказать, «на дело»? Нам ответ ясен – не только сохранится,
но и возрастёт!
Мы спрашиваем себя: будет ли меньше
народу погибать в Израиле, если убрать хотя бы часть поселений? Ответ нам
ясен – нет! Зато те, что террор ведут, будут повсюду наглее и энергичнее.
Мы спрашиваем себя: ну а в целом,
будет ли Израилю лучше от этой "передислокации", пропади она пропадом?
Нам ответ ясен – совершенно очевидно, что нет.
Мы спрашиваем себя: можно ли доверять
обеспечение безопасности Израиля даже на узком газском участке Египту вместе
с французами из Бордо (и не Бордо) и разными прочими шведами? Ответ нам
ясен – нет, ибо зачем им всё это? Из любви к миру во всём мире и израильтянам
именно здесь? Но чего нет, того нет.
Мы спрашиваем себя: ну а нам,
обывателям, будет ли лучше, если выселят из родных мест людей, которые
жили и никому, кроме наших врагов, не мешали, ничьего места не занимали,
а нас от прямых атак этого врага ещё и защищали самим своим присутствием?
Ответ нам ясен – нет!
Мы спрашиваем себя, наконец: будет
ли в мире мирнее, если Израиль уступит террористам Газу? Ведь чего не сделаешь
для общего блага, на какие только уступки не пойдёшь. Но и здесь нам ответ
ясен – нет!
Так что, руководствуясь нашим
надёжным здравым смыслом при стольких важных "нет" можно сказать
плану очистки Газы от израильского присутствия? Только общегее "нет"!
Как уше писали выше, верить на
слово политикам мы категорически не хотим. Кто-то когда-то верил Чемберлену,
кто-то – Петэну. Думалось некоторым тогда, что это – провидцы, а оказались
они совсем незрячими, хотя и вовсе не купленными. Но поди –разберись. Ведь
лидер всегда утверждает: "я умею принимать решения и знаю, что иного пути
у нас нет"
А со Стивеном Плаутом мы не согласны:
он говорит, что Шарон надеется на Нобелевскую премию, чтоб рассчитаться
с долгами. Но, если опять получать на троих – мелочь в государственном
масштабе выходит, треть миллиона в лучшем случае, куда слабее ежедневного
дохода губернатора Чукотки.
Однако нечего нам разбираться
в подкорковых мотивах Шарона, в откровениях Вайсгласа: хочет ли и может
ли он этими разговорами затормозить "мирный процесс", навеянный "успехами"
какого-то Бейлина и крикливой шайки из "Мужества отказа". Нам всё и так
ясно. Это нас должны убедить и нам объяснить, почему евреев из Газы гнать
можно и нужно, а арабов из Восточного Иерусалима – нельзя.
А пока, без их изгнания, мы никакого
разъединения не принимаем и требуем референдума. И с чётким вопросом: «Хотите
ли вы отдать Газу и кое-что ещё палестинским арабам , безо всяких гарантий
безопасности Израиля, или нет?». И чтобы перед референдумом право выступать
на радио, ТВ и в газетах распределялось бы поровну – один «за» пять минут
(или три), а другой – «против». И поменьше везденесущего Р. Бронфмана,
который столь част в СМИ, как будто единолично победил на выборах.
Кстати, удивляет нас вот ещё кое-что
в связи с военной операцией Израиля в Газе. Все при этом говорят о Сдероте.
А что, если, положим, добьются успеха, отодвинут опасность касамову от
Сдерота, – тогда можно успокоиться, Хамасу поверить, а евреев из Газы спокойно
выселить? Чушь это.
Если ты, вождь, можешь, то объясни
всем и убеди всех или, во всяком случае, большинство, не таская ближайшее
окружение по закоулкам для промывки мозгов. Всем их всё равно не промоешь:
некоторые – принципиальные грязнули по части мозгов, а у некоторых этих
самых мозгов и вовсе нет. Но те, у кого, как и у нас, их не безумно много,
но всё-таки есть, должны понять – это нам обязаны объяснить, нас обязаны
убедить, а без этого – требуем референдум и собираемся на нём, заранее
говорим, голосовать против. И не надо жалеть вождей, мол, бремя ответственности,
им так трудно ... Как-то Б. Н. Ельцин сказал, поздравляя с россиян с Новым
годом: " Мы с вами прожили очень трудный год". То же мне: "мы пахали".
Это мы с ним прожили трудный год, точнее из-за него!
Лидер, к примеру, нам говорит:
"на мне лежит ответственность за весь израильский народ и бремя решений,
которые отразятся на ходе нашей истории и через 30, и через 300 лет." А
нас вот волнует, что будет через 3 года, ну от силы пять лет, когда, неровен
час, окончательно выяснится, что он маленечко ошибся. Нет, пусть он нас
убедит здесь и сейчас!
Помни, обыватель, что к
премьерству или президенству рвутся десятки или сотни, а вот уборщиков
– не найти.
Конечно, любопытно знать, почему
политик-руководитель поступает на самом деле так, а не этак. Но вряд ли
стоит тратить на пустое любопытство слишком много времени. Да и толку не
много, ибо, как мы уже писали, вожди почти все хотят "спасать нацию" и
делают для этого всё возможное, иногда вплоть до организации такой ситуации,
когда её действительно спасать надо. Но мы-то, старые обыватели Меир и
Моше, точно знаем: очень часто спасаться надо как раз от спасителей.
Иерусалим