Материал сайта www.evrey.com
(7.12-04) Вот уже третий день в израильских СМИ продолжается вакханалия в связи с обстоятельствами с
ликвидацией в пятницу в Дженине одного из виднейших террористов "Исламского джихада" Махмуда Камиля.
На руках ликвидированного террориста кровь десятков, если не сотен, израильских граждан. Махмуд Камиль
занимался вербовкой террористов-смертников и организацией диверсий и терактов против израильских
граждан и сил ЦАХАЛа и давно разыскивался израильскими спецслужбами.
О деталях проведенной операции сообщается следующее: окруженный в собственном доме террорист,
вооруженный пистолетом, пытался скрыться через окно, выпрыгнул из дома, и по нему был открыт огонь.
Террорист был ранен, после чего добит несколькими выстрелами израильских солдат.
Обстоятельства ликвидации матерого террориста вызвали негодование израильской правозащитной
организации "Бецэлем". Привлеченные ею к расследованию палестинские жители-очевидцы рассказали, что
видели, как из рук террориста выпал пистолет, и последующие выстрелы израильских солдат были совершены
после того, как террорист избавился от оружия. Таким образом, утверждает "Бецэлем", "несчастный" уже был
безоружен и подлежал аресту, а вовсе не ликвидации. "Повинная" реакция ЦАХАЛа была молниеносной:
отделение израильских морских командос, проводившее задержание и ликвидацию террориста, уже
отстранено от проведения военных операций. Начато армейское расследование, после которого не исключен
военный суд над непосредственными участниками операции и командиром.
Комментарий
События последних месяцев, в числе которых и нынешние шаги руководства ЦАХАЛа по отношению к
собственным солдатам, представляются некой волной безумия, в одночасье накрывшей Израиль. Уже беглое
ознакомление с деталями данного скандала наводит на мысль даже не о моральной, а о психиатрической
неадекватности израильских СМИ, активистов "Бецэлем" и поддавшегося истерии руководства ЦАХАЛа.
Ведь даже не специалисту в области борьбы с террором понятно, что в любом другом случае, кроме сдачи с
белым флагом в руке, разыскиваемый опасный террорист, оказывающий сопротивление и пытающийся
скрыться, подлежит ликвидации. О том, что у бандита, кроме одного пистолета, может быть и другое оружие,
не говоря уже о взрывчатке на теле, - и преследователи совершенно не обязаны знать точно, так ли это, -
понятно каждому ребенку, хоть раз смотревшему фильмы, содержащие сцены задержания преступников или
террористов.
Пару слов о правозащитной организации "Бецэлем". Эта организация, существующая достаточно давно, в
качестве своего названия взяла знаменитую фразу из Танаха: "Бецэлем Элоким", что в переводе означает "по
образу и подобию Всевышнего [был создан человек]". Общеизвестный комментарий этой цитаты сводится к
тому, что каждая человеческая жизнь священна, ибо каждый человек создан по образу и подобию Всевышнего.
Правозащитная организация своим названием напоминает именно об этом обстоятельстве. В современном
Израиле самые правильные и глубокие понятия перевернуты с ног на голову. Правозащитная организация
защищает святость человеческой жизни, активно добивается того, чтобы израильские солдаты тысячи раз
подумали прежде чем сделать выстрел не просто по подозреваемому в терроре, а по активному опаснейшему
террористу с оружием в руках. Ценой этого раздумья неизбежно станут жизни израильских солдат, мирных
израильтян, да и многих палестинцев. Вот что сейчас, как выяснилось, обозначает слово "бецэлем" в Израиле.
Первым шагом к нынешнему позорному отстранению морских командос от деятельности за проведение
успешной операции против террориста стало принятая когда-то Израилем в корне ошибочная концепция,
согласно которой антитеррористические операции ЦАХАЛа в Газе и других палестинских рассадниках террора
носят не военный, а полицейский характер. При этом игнорируется общенародный военно-партизанский
характер действий палестинцев против Израиля в последней интефаде. Надо ли говорить, что полицейские
меры, до определенного этапа подразумевающие презумпцию невиновности подозреваемого, абсолютно
неприменимы для проведения сколько-нибудь успешных военных операций.
Долгое время имевшее место двойственность в подходе к данной проблеме, - с одной стороны, проведение
военных операций, с другой, чисто полицейские рамки их проведения, навязанные армии, - в настоящее время
проделало путь к откровенной пародии на чисто военную операцию и к профанации борьбы с террором.
Еврейская традиция, собственно говоря, и привнесшая в этот мир понятие святости человеческой жизни,
уделяет этому аспекту первостепенное значение. Однако ни о какой заботе о человеческой жизни не может
идти речь, например, в случае, если по солдатам стреляют из толпы, а толпа ничего не делает для того, чтобы
выдать стреляющих, и даже наоборот, поддерживает их действия и разделяет их намерения. В толпе,
покрывающей убийцу, согласно еврейскому закону, каждый является убийцей, независимо от того, вооружен
ли он или убил кого-либо в прошлом. Повторим, такая толпа состоит из убийц. Со всеми вытекающими для
них последствиями. Увы, эти нормы категорически незнакомы не только рядовым, но и генералам израильской
армии, не говоря уже о политиках. Можно лишь посочувствовать израильским спецназовцам, ставшим
жертвами умопомрачительного, граничащего с преступным, морального невежества военного и политического
руководства страны.
Перспективы
В Израиле сегодня существует часть общества, четко придерживающаяся еврейских традиций, которые не
позволяют ей перевернуть моральные нормы с ног на голову. И эта часть общества, к счастью, достаточно
велика. Вместе с тем, десятилетиями в Израиле живут и, к сожалению, воспитывают в том же духе своих детей
люди, последовательно игнорирующие еврейство. Часть из них искренне пытаются преследовать
гуманистические цели своей общественной деятельностью. К чему это приводит без опора на еврейскую
традицию, мы сегодня хорошо видим на примере "Бецэлема". В ближайшие один-два года в Израиле будет
продолжаться достаточно стремительное расслоение этих двух общественных культур, двух способ подхода к
действительности. По всей вероятности, это расслоение будет сопровождаться все новыми и, увы,
вопиющими проявлениями "гуманистической активности" тех или иных доброхотов, - активности, доведенной
до абсурда и потому превратившейся в свою противоположность.