Всё это пришло нам в голову, притом, вероятно, как всегда - совсем некстати, когда мы увидели фотографию Авигдора Либермана и Иоси Бейлина и прочитали об их совместной воспитательной беседе (http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=74365 со школьниками гимназии Рогозин (уверены, что она названа так не в честь лидера российской партии "Родина" г-на Дмитрия Рогозина, старого и упорного друга Израиля). Чтоб не выбиться из принятого газетного стиля скажем, что нас просто заинтересовала эпицентровая мысль Либермана: "если приходится выбирать между мечтой об Эрец Исраэль и единством народа, то, без сомнения, ради единства народа можно отказаться и от территорий". Нет, это не Авигдор, а Иветт, сразу подумали мы. Ведь, если совсем без территорий, то где разместится единый народ? В США, России, Молдове, наконец? То есть теперь Авиёоси ба яхад, т.е. вместе? Нам это не нравится, такое противопоставление - либо единство, либо Израиль. На худой конец, пусть Израиль с чуть-чуть меньшим единством - без БеБрСа*/, например. Это же совсем не так страшно.
И вообще, знаете-ли эти противопоставления всегда нас удручали. Вот, испанская Пассионария говорила: "Лучше умереть стоя, чем жить на коленях". Гордая она была, значит, а, если по существу, так совершенно не права, даже в Испании. Ибо нормальный человек хочет и может жить стоя, а не умирать на коленях, что от него требуют в процессе борьбы за единство "женевские голубки", вроде Бейлина.
Что насторожило нас сравнительно давно, так это новый либермановский план окончательного решения палестино-израильского кофликта. И пугало нас не то, что план - один из десятка других. Это то как раз хорошо – плюрализм, как образованные говорят, за работой. Пугала нас продуманность плана, в котором эксперты, работая ничего не покладая несколько месяцев, нашли решение столетнего конфликта, вплоть до разделения водопровода и, что во всех предыдущих планах никогда и никому не удавалось охватить, разделения канализации. Так что после нового перераспределения всех территорий от реки Иордан до Средиземного моря по принципу "где живут арабы - их территория", а где "евреи -еврейская", наступит полный и окончательно-бесповоротный мир, но непременно с помощью крайне заинтересованных в этом Египта иИордании. Особенно надёжен Египет, чья дружба с еврейским народом уходит в далёкое прошлое.
Там, где живут евреи, смогут остаться и арабы, если на Танахе, Коране или Библии поклянутся своим честным словом, всегда нерушимым, верности Израилю, точнее, тому, что от него после передела останется. Мы уверены - идея плана отдать "треугольник" (или квадрат) сводным братьям будет принята "миром" хорошо, а вот экзамен на верность и выпихивание вон своих непоклявшихся граждан - как заведомо неуместное и "унижающее" - будет выброшено. То есть, план вполне вписывается в идею одного нашего коллеги - чем Израиль меньше, тем он прочнее и жизнеспособнее. И при нулевом размере он будет уж точно и по определению неуничтожим (в памяти и воображении авторов). Но, "коли Бог не захочет, свинья не съест ", а также "где нашему теляти волка задрати." Так иносказательно мы выражаем сомнения в реальности плана одного из двух на фотографии. Но за труд спасибо, без этого – нельзя.
Кстати, если, не приведи господь, в соответствии с планом типа либермановского и, исходя из идеи, что корень межнационального конфликта в бок-о-бок проживании, поделят Нью-Йорк, то, очень занятно, получится множество, к примеру, Бельц. И никому не захочется туда ехать.
Говоря по правде, мы насторожились ещё больше, когда "правый как стена" заговорил о единой "русской" партии. Ведь они, к примеру, Р. Бронфман, С. Ландвер и А. Либерман, будут тянуть воз репатриантов в три взаимно противоположные стороны. А если учесть М. Нудельмана, М. Солодкину и А. Цинкера, то получится просто магендавид сил, и воз будет поныне там, т.е. здесь, а для столь многих до сих пор ещё недозахваченных повседневной и долговременной заботой, Израиль останется, по образному выражению недюжинного полемиста Иполлита Соболя, не родиной, а Мачехой. А этого еврейские души "русской" улицы не перенесут в прямом и переносном смыслах.
Впечатляет темп разнообразных инициатив Иветта в интересах "русской улицы" - например, идея отмены визового режима с Россией в связи с экономическим упадком здесь и расцветом там. То есть нечего бояться – уже давно все бегут только туда. И только мелюзга вроде Незлина идёт против потока. А таким везде в Израиле дорога. В оценке экономической ситуации чувствуется масштаб "независимого аналитика" А. Этермана, не к ночи будь сказано. Но нет худа без добра, - теперь Бронфман просто жутко огорчится от зависти, - ведь ежедневные мелкие инициативы, чтоб не слезть с радио и тем самым не понизить, говоря по-учёному, цену и ликвидность, идей, разумеется, были всегда его привилегиями.
Но всё в целом ситуация совсем уж не такая плохая: по крайней мере часть упомянутого ранее магендавида сил в лице Иветта нашла-таки себе путь - вместе с Бейлиным, во имя высших интересов единства сразу всего народа, а не какой -то там улицы, города а, тем более совсем не великой Эрец Исраэль. Теперь эти двое нам хорошо объяснят, почему важно единство, слабые слои, а не Эрец Исраэль. Нам, правда, всегда единства именно с Бейлиным не хотелось. И вовсе не потому, что Иветт ещё два года назад назвал его "пуделем Переса". Ну чем плох пудель - собачка как собачка, пуделем больше, пуделем меньше. Но Бейлин нас многим раздражал - а главное, постоянством - он всё время тащил и тащит страну именно туда, куда она идти не хотела, а как нам представляется - и хотеть не должна. И зачем нам с ним единство? Но если уж приспичило единство, то почему без Эрец Исраэль? Уж если «табский мечтатель» и «женевский целитель» хочет единства, уступим ему, но чтобы при полной Эрец Исраэль. Если же он ставит условие - или отдайте почти всю Эрец, или вместо единства будет вам война, в которой всякий Оз и Иегошуа грозятся лечь под танки евреев, но не допустить оевреивания Эреца - так это ж шантаж. А мы, Меир и Моше, шантаж жутко не любим и уступать ему не согласны.
Воспитывая школьников, оба-два фото-объекта выразили уверенность, что А. Шарон "добьётся реализации плана размежевания", который ранее Иветт именовал бегством. Исправился, значит, понял что к чему, т. е. порка помогла. Что нам не ясно, так это откуда они столь точно всё про будущее шаронова плана знают - от глубины понимания или от кофейной гущи? А вообще, что ни скажут, всё равно забудут в первую очередь сами. Но, будьте уверены, что бы ни случилось, все от них услышат ещё не раз - "мы же говорили!"
На фото двое рядом, но у них судьбы разные. Один таки выдавил своё, цирк на весь мир закатил, премьера якобы запугал путём переубеждения, а другой - всё, что мог, выбросил, и, как нам, Меиру и Моше, почему-то кажется, вполне расслабился.
Конечно, сторонники Иветта скажут, что унисон с Бейлиным - это "брак по расчёту". Но, как справедливо заметил один крупнейший учёный ещё в далёком 1940 г и по совершенно иному поводу - от такого брака тоже образуются дети. Расчётливо - миролюбивые, весьма вероятно.
________________
*/БейлинБронфманСарид = БеБрСа – простонародное, фи!
Иерусалим