Реальное решение арабо-еврейского конфликта вокруг права каждого из обоих народов на свою
национальную государственность в Палестине- Земле Израиля возможно только в рамках либеральных
ценностей, являющихся основой мировозрения современного сообщества.
Исходной точкой такого подхода может быть только признание принципа равенства прав арабского и
еврейского народов на создание своих национальных государств в Палестине – Земле Израиля. Этот
либеральный принцип не имеет ничего общего с мазохисткой концепцией пренебрежения правами
еврейского народа на полноценную и гарантированную национальную государственность на своей
исторической Родине. Попытки купить согласие арабов на существование еврейского государства в Земле
Израиля ценой отказа от принципа равенства прав обоих народов на свое жизнеспособное государство
способствует исключительно нарастанию решимости арабов полностью избавиться от еврейской
государственности в регионе. И не столь важно какую тактику они в данный момент используют --
"скидывание евреев в море" Насера или "поэтапное уничтожение Израиля" Садата.
Проблема заключается в выработке юридической формулы, гарантирующей как реализацию
декларативного принципа равенства прав обоих народов на национальную государственность в Палестине-
Земле Израиля, так и соблюдение прав человека. Другими словами, как справедливо разделить
Палестину-Землю Израиля не прибегая к трансферу?
Для ответа на этот вопрос очень важно не забывать, что арабо- еврейский конфликт носит рукотворный
характер и является прямым результатом восточной колониальной политики Великобритании в
начале прошлого века. Лига Наций, правоприемницей которой является сегодня ООН, определила
границы Палестины- Земли Израиля и передала мандат на управление ею (на управление, но не владение!)
Великобритании. Преследуя свои колониальные интересы Великобритания создала на 76% территории
Палестины- Земли Израиля этнически чистое от евреев арабское национальное государство Королевство
Иордания и приложила максимум усилий с целью создания на оставшихся 24% двунационального
государства с арабским большинством, активно стимулируя приток на подмандатную территорию арабских
поселенцев .Эта расисткая колониальная политика, направленная против самого факта существования
еврейской государственности, и заложила основы конфликта.
Без отказа от колониального наследия решение конфликта невозможно. Принцип нового либерального
подхода к разрешению арабо-еврейского конфликта достаточно ясно сформулировал Президент Буш -
ДВА ГОСУДАРСТВА ДЛЯ ДВУХ НАРОДОВ,
Не ДВА С ПОЛОВИНОЙ ДЛЯ АРАБОВ И ПОЛОВИНА ДЛЯ ЕВРЕЕВ в виде этнически очищенных от
евреев Иордании и Палестины и двунационального Израиля, а именно ОДНО ДЛЯ АРАБОВ И ОДНО
ДЛЯ ЕВРЕЕВ.
Палестина – Земля Израиля должна быть справедливо, пополам, административно поделена между арабской
Иорданией и еврейским Израилем. Гражданам обоих государств должна быть обеспечена свобода
поселения на территории любого из них.
Гарантиями национального характера обоих государств могут стать ряд мер, абсолютно
симметричных для обоих стран и народов :
1. Соблюдение равенства между количеством арабских поселенцев в Израиле и еврейских в Иордании;
2 Гражданство по национальному признаку. вне зависимости от места проживания – все евреи,
проживающие в Иордании, - граждане Израиля, и наоборот.
3. Право возвращения в свое национальное государство лицам, чьи прямые предки проживали в Палестине –
Земле Израиля до британского мандата , учитывая исторические права евреев;
4 Право собственности на землю закрепляется исключительно за гражданами данного государства;
5 Управление местами , святыми для представителей разных конфессий, осуществляется ими на паритетных
началах при соблюдении следующих условий : свобода доступа и выполнения религиозных обрядов
Гарантии национального характера обоих государств позволят преодолеть то глубокое недоверие, которое
каждая из сторон питает по отношению к истинности намерений другой и сделают возможным достижение
совместного существования.