Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
(на сей раз – в области политкорректности)
Очень ценное начинание, между прочим.
Фазиль Искандер «Созвездие козлотура»

С детства мы знаем, что евреи почти всегда и почти повсюду были впереди всех, всегда – застрельщиками, хоть часто на свою же голову. И монотеизм мы придумали, и счет на недели с обязательным выходным даже для рабов, что просвещенным элиннам и римлянам казалось верхом разврата, не говоря уж об освобождении этих рабов через определенный срок. И «не убий» первыми провозгласили, создали христианство, снабдив его провозвестниками, апостолами и этическим комплексом, возникновению ислама тоже поспешествовали. Алфавит, возможно, ввели или, во всяком случае, распространили – а от ученности-то все беды потом и пошли. Помимо того, переняв эстафету от троюродных братьев-финикийцев, расширили мировую торговлю и придумали банковскую систему – именно она, а не протестантизм, как уверял Макс Вебер, создала капитализм. Нашим же принадлежит и попытка его уничтожения – ну как не припомнить Маркса, Лафарга и иже с ними.
Ну а с 19-го века, еще более с его конца, вовсю взялись, оставив пустое морализирование, за науки: тут и динамика Якоби, химия Бауэра, множества Кантора, химиотерапия Эрлиха, иммунология Мечникова, психоанализ, теория относительности, квантовая теория и т.д. и т.п.
А политика – она что, оставалась без присмотра? Да нет и тут были и не только во времена Кордовского халифата, но и позже – от создания Британской империи тщанием Дизраэли до финансовых реформ Канкрина в России, Ратенау в Германии, Баруха в США и опять можно закончить многозначительным «и т.д. и т.п.». Глобализация, в конце концов, если глубже копнуть – это разве не Троцкий?
Ну а два «ядерных щита» – американский и советский – именно они-то не позволили «холодной» войне перейти в горячую...
Да! Мы, Меир и Моше, счастливы, что нам довелось, хотя нашей заслуги в том нет, родиться именно в этом народе!
Но вот с политкорректностью, новой мировой идеологией, мы, казалось бы, поотстали – ну что это за политкорректность, когда бедного приниженного и даже оккупированного араба сажают за решетку при попытке вспомнить исконные обычаи? Не хорошо, господа-товарищи, нельзя из-за эгоистичного инстинкта самосохранения (инстинкты нужно преодолевать, чего бы это ни стоило!) зарубать на корню инициативу широких арабских масс! Ну будут «Жертвы мира», как изящно выразился некий нобелиат, такая вот сэ ля ви, как повторяют его французские сомышленники...
Казалось бы всё, поезд ушел, опоздали мы с введением политкорректности в жизнь, отстали, не слушали вовремя ни Йоси Сарида, ни Йоси Бейлина, ни Йоси, т.е., простите, Романа, Бронфмана...
Но еврейский гений нас все же не подвел! Нет, мы не бросились догонять европейский поезд – мы разом и намного их опередили и, не сомневаемся, задаём теперь новую планку этой самой политкорректности.
И как изящно это сделано – установили, что вопрос: оставлять террориста, т.е. опять простите, передового мусульманина в узилище или нет, будут решать не равнодушные или просто злые израильские судьи, а комиссия, состоящая на паритетных началах из израильтян и палестинцев.
Вот, вам – прорыв в будущее и притом разом, одним махом!
И в самом ведь деле: ну откуда израильскому судье знать нарушил тот или иной подсудный священные адаты, были у него серьезные и вполне объективные причины для взрывания гяуров или он баловался незаконно, в нарушение установлений? Это же две большие разницы, и приговор прямо от этих разниц зависит!
Не совсем, правда, понятно, как поступать при равенстве голосов в комиссии – думается, что в целях дальнейшего торжества политкорректности нужно приглашать председателя со стороны, например, из Гааги.
Но само начинание надо развивать и углублять, оно вполне соответствует лучшим традициям рыцарства и потомственной аристократии: помните ведь как в Европе – лорда могли судить только лорды, епископа только епископы и т.д. Вот и сейчас в развитие этого тезиса, который должен начать осуществляться с истрадавшимися тюремными сидельцами, должны быть созданы спецкомиссии: по авариям – поровну лихачей и инспекторов, по банковским «недоразумениям» – опять же поровну с обеих сторон, по кражам – воры «в законе» и правоохранители, по изнасилованиям – с паритетным представительством насилуемых и насилующих и т.д.
А что, разве это не справедливо? Разве это не развивает дальше блестящую идею правительства?