Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опубликовано на http://www.livejournal.com/users/michkaz/

Рав Йегуда Ашлаг( Баал Сулам) ,Предисловия к книге Зоар (от 66 до 71 пунктов включительно).

Перевод: рав Цви Ниссанзон.
           

 

 

66.       Знай, что каждому объекту присуще подразделение на  внутреннюю и внешнюю часть. Еврей считается внутренней частью мира, а остальные народы – его внешней частью. Люди религиозные считаются внутренней частью еврейского народа, а нерелигиозные – его внешней частью.  Хасидей умот аолам являются внутренней частью неевреев, а  бандиты – их внешней частью. И также религиозные евреи подразделяются на людей, которые заслужили понимать внутреннюю часть Торы и её секреты, и тех, кто занимается только материальной частью Торы. И также каждый еврей, есть в нём  внутренняя часть – секрет точки в сердце, и внешняя часть – нееврей, что в нём – его тело.  Но  тело еврея, выполняющего Тору, считается прозелитом, потому что прилеплено к его внутренней части. Этим оно напоминает людей, перешедших в еврейство, которые присоединились к еврейскому народу.

 

 

67.       Должен еврей укреплять и уважать свою внутреннюю часть – еврея в себе более, чем свою внешнюю часть, – нееврея  в себе.  То есть,  должен отдавать большую часть своих сил, чтобы поднять и укрепить свою внутреннюю часть для пользы души, и меньше усилий, только необходимый минимум, чтобы  поддержать нееврея в себе, то есть,  потребности тела.  Как сказали мудрецы: считай Тору постоянным занятием, а профессию – временным (Авот פ"א  ). Такой человек является причиной того, что и в мире евреи будут подниматься в своем совершенстве все  выше и выше, а неевреи – внешняя часть мира, признают, и будут уважать достоинство евреев.          

А если, не дай Б-г, наоборот,  еврей усиливает и уважает свою внешнюю часть, то есть нееврея в себе?   Сказано (Дварим    כ"ח ): прозелит в твоей среде, то есть внешняя твоя часть поднимется над тобой очень  высоко, а ты сам, то есть внутренняя часть – ступень еврея в тебе, спустится. Этот человек своими поступками поднимает внешнюю часть  мира – неевреев выше-выше, и те побеждают евреев и принижают их до праха. А евреи – внутренняя часть мира, спускаются всё ниже, не дай Б-г

 

 

68.       Не удивляйся тому, что каждый человек может своими поступками поднять либо опустить весь мир, потому что это нерушимое правило:  общее и  частное – подобны как две капли воды. Всё, что справедливо для общего, соблюдается и в частном случае. Более того, частности выстраивают всю общность, так как не может раскрыться общность без проявления частностей  во всех их подробностях и свойствах.  Безусловно, действие каждого из нас поднимает либо опускает уровень нашего общего состояния. И это  проясняет  слова, приведённые в книге Зоhар, что именно занятиями книгой Зоhар и мудростью правды, очистятся евреи и заслужат выйти из галута, и прийти к полному избавлению (Тикуним,  конец Тикуна  ו ). На первый взгляд непонятно, какая связь между изучением Зоhар и избавлением евреев из-под пяты других народов.

 

69.       Из вышеобъясненного материала абсолютно ясно, что также и в Торе есть внешняя и внутренняя часть. А значит, и еврей, занимающийся Торой, имеет эти две ступени.  Тот, кто укрепляет свою работу во внутренней части Торы и её секретах, является причиной подъёма внутренней части мира –  евреев, выше-выше над внешней частью мира – неевреями.  И все народы мира поймут и признают преимущество евреев  над   собой,   так    что  исполнится  сказанное  в  пророчестве:   и  возьмут  их народы   и   приведут  на  своё  место, и  поселят   дом  Израиля  на   земле Вс-вышнего … (Ишая   י"ד ).   И осуществятся слова, сказанные пророком:  так сказал Вс-вышний Б-г – подниму Я к народам руку, и над народами возвысится  Мой флаг, и приведут сынов Моих извне, а дочери Мои на плече будут принесены (Ишая  מ"ט).  Но если,  не дай Б-г, наоборот: еврей принижает достоинство внутренней Торы и её секретов, обсуждающих пути и ступени наших душ и так же постижение корней мицвот? Если он считает более важной внешнюю часть Торы, обсуждающую только  события и действия?   А даже если занимается иногда внутренней частью Торы, то уделяет ей очень мало времени, как будто, не дай Б-г, она вообще не нужна. 

Этим он принижает внутреннюю часть мира – еврейский народ и усиливает, поднимает внешнюю часть мира – неевреев.   Тогда народы мира унижают и оскорбляют евреев, считая их лишними в мире. И мир не желает их, не дай Б-г.  И вдобавок, внешняя часть неевреев – их бандиты, побеждают их внутреннюю часть – хасидей умот аолам.  И тогда эти преступники производят страшные разрушения и уничтожения, свидетелем которых было наше поколение.  Чтобы Вс-вышний спасал нас и дальше. 

Так вот, представлено твоим глазам, что избавление еврейского народа, его достоинство зависит от изучения Зоhар и внутренней части Торы.  И наоборот – все разрушения и унижения евреев происходят из-за того, что оставили внутреннюю часть Торы и принизили её достоинство,  что относятся к ней так, как будто нет в ней вообще необходимости, не дай Б-г. 

 

 

70.       Сказано в Тикуним: встаньте и пробудитесь ради святой Шхины. Ибо ваше пустое сердце лишено всякого  понимания, и не осознаете и не постигаете, что она присутствует в вас (תיקון ל' נתיב תנינא ).  Секрет этих слов раскрывается в пророчестве: голос стучит в сердце каждого еврея, чтобы взывал и молился за подъем святой Шхины (собрание душ Израиля). Но отвечает Шхина:  нет у меня сил,  подняться из праха, потому что они как животные, жующие траву и сено – так ­ выполняют они мицвот,  бессознательно, как животные. А все их добрые дела, как полевые ростки, то есть, всё добро, которое делают, делают ради себя, и мицвот выполняют ради своей пользы,  а не для того, чтобы сделать приятное Вс-вышнему.  И даже лучшие среди них,  те, что посвящают свое время занятиям Торой, делают это только ради пользы своего тела.  Нет в них правильного намерения – сделать то, что  приятно Творцу (Ишая  מ).

В такое время, в таком поколении дух Машиаха уходит из мира и не возвращается.  Тот самый дух Машиаха, который должен избавить евреев от всех их бед полным избавлением, чтобы выполнились слова, написанные в пророчестве: и наполнится земля знанием Вс-вышнего,… этот дух уходит и больше не светит в мире.

Ой, этим людям, которые изгнали дух Машиаха из мира.  И не может он возвратиться в мир, так как они учат Тору сухо, без капли разума и постижения,   ограничивая себя только исполнением законов Торы, не желая заниматься и понимать мудрость Каббалы.  Не желают они понимать и постигать секреты Торы, корни ее мицвот. 

Ой, им приводящим в мир бедность, меч и грабёж, разорение, убийства и уничтожение. 

 

 

71.       И причина в том, что все занимающиеся Торой пренебрегают ее внутренним смыслом, как пренебрегают они и своей собственной внутренней сутью.  В их глазах все это вещи не слишком важные, и мир не нуждается в них. А если кто и занимается секретами Торы, то делает это  несерьёзно.  Эти люди подобны слепцам, сбившимся с пути и ощупывающим стены

            В их глазах внешняя часть Торы важнее внутренней.  И так они поднимают все внешние ступени мира над всеми его внутренними ступенями.  В результате, внешняя накипь в еврейском народе – глупцы и невежды, преобладает над сокровенной его частью – мудрецами Торы. Тогда внешние ступени народов мира – бандиты – получают преимущество над лучшими из них праведниками, хасидей умот аолаам.  Внешняя часть всего мира – неевреи, побеждают и подавляют внутреннюю часть – евреев.

            А в  таком поколении все бандиты народов мира поднимают голову и желают, главным образом, уничтожать и убивать евреев.  Как написано в Талмуде:  несчастья приходят в мир только из-за (ради) евреев (Ябамот ס"ג) .  То есть, как написано в Тикуним:  они приводят бедность, меч, грабёж, убийства и уничтожения всему миру.

            А мы из-за наших больших грехов  стали свидетелями всего написанного в Тикуним. И не только это, но  несчастья постигли именно лучших из нас. Как сказали мудрецы: сила  суда поражает, прежде всего, праведников. (ב"ק  ס'). И из  всех, кто составлял цвет еврейства Польши и Литвы, попали в землю Израиля лишь жалкие остатки. 

И теперь на нас, на тех, кто остался,  лежит обязанность исправить это страшное искажение.  Пусть обязательство – всеми силами души укреплять внутреннюю часть Торы и дать ей достойное место, примут на себя  все, кому удалось выжить. Тогда каждый из нас заслужит поднять еврея в себе, свою внутреннюю суть или потребности души над своими внешними ступенями –  уровнем нееврея в себе, что и есть потребности тела.  И подействует эта сила на весь еврейский народ. Так, что невежды поймут и признают  преимущество знатоков Торы – праведников Израиля, будут прислушиваться к ним и подчиняться им.  Также и внутренние ступени народов мира – хасидей умот аолам, поднимутся и подчинят их внешние ступени – бандитов.  Евреи как внутренняя часть человечества обретут особое  достоинство в глазах народов мира, которые осознают преимущество евреев над ними.  И выполнятся слова, написанные в пророчествах: и возьмут их народы, и приведут их на их место, и поселят дом Израиля на земле Вс-вышнего (Ишая י"ד )…     А также сказанное: и приведут сынов Твоих извне, а дочери Твои будут принесены на плече (Ишая מ"ט ). Этим твоим сочинением, книгой Зоhар … выйдут ( евреи) из галута в милосердии (נשא דף קכד), говорится в самом Зоhар

 

Амен. Да будет на то воля Творца.