Maof

Saturday
Sep 07th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Страны делятся на те, кому хорошо, и на те, кому от этого плохо.
Парафраз Фаины Раневской


Дело было в Испании. Или Ирландии. А может в Норвегии? Теперь уже неважно. Один школьник получил по математике пятерку, а другой - двойку. Первый, радуясь, бежал домой вприпрыжку. Но споткнулся, упал и сломал ногу. А второй в это время медленно брел, понуро опустив голову. И нашел туго набитый деньгами кошелек. Мораль напрашивается сама собой: никогда не стоит переживать по пустякам и уж тем более впадать в эйфорию от незначительных успехов. Потому что одни события неизбежно влекут за собой другие. Причем не обязательно те, на которые мы рассчитываем. Наоборот, чаще как раз происходит то, чего меньше всего ждешь. И в этом, наверное, тоже есть своя закономерность.

Не будем гадать, но мне это чем-то напоминает сегодняшнюю ситуацию, где двоечник, конечно же, Израиль. Он еще не нашел "кошелек", но уже на пути к нему. Ибо то, что вчера казалось чуть ли не концом света, завтра может оказаться подарком судьбы. Как бы мы ни относились к трагическим событиям 7 октября, но они в конечном итоге пойдут только на пользу. Ибо, во-первых, остановили сползание страны к гражданской войне, опасность которой с каждым днем становилась все реальней. Она пока и сегодня полностью не устранена, но уже не представляет столь явной угрозы. Во-вторых, может быть, впервые появилась уникальная возможность если и не полностью разгромить Хамас, то хотя бы изгнать его из Газы. И, в-третьих, что особенно важно, объявить вне закона UNRWA, признав его террористической организацией. Пусть для начала и на собственной территории.

И все-таки одно дело просто декларировать свои намерения и совсем другое - претворить их в жизнь. Тем более, под столь жестким и неустанным прессом так называемого международного сообщества, постоянно одаривающего нас все новыми жизненными стандартами. Самого низкого пошиба. Зато на потребу дня. Вот и лидеры стран "большой семерки" грудью встали на защиту БАПОР, требуя не нарушать его мандата. Но при этом сами грубо его нарушая. Ведь с юридической точки зрения, Газа - всего лишь составная часть палестинской автономии, которая, в свою очередь, вроде тоже не отдельно взятое государство, но тем не менее самостоятельно открывает свои посольства и даже располагает собственным представительством в Объединенных Нациях. И никого это почему-то не смущает, несмотря на столь явное несоответствие. Теперь, видимо, прав тот, кто не признает никаких прав. Но это палка о двух концах. Был бы прецедент, а последователи найдутся.

Между тем, у Израиля при всей его кажущейся политической уязвимости налицо и очевидное преимущество. Потому что кто бы что ни утверждал, но территориально Газа находится все-таки под его юрисдикцией. И никто не вправе диктовать ему свои условия. Да еще после провального эксперимента бывшего госсекретаря Кондолизы Райс, от одного имени которой до сих пор трясет весь так и не ставший ни великим, ни демократичным Ближний Восток. А узаконенное ею "мусульманское братство" глубоко пустило корни и разрослось от Леванта до предгорий Кавказа. Израиль сыт по горло этими экспериментами. Поэтому хочет сам определять, что и как ему делать. Ибо давно усвоил, что победить террор можно лишь одним способом - безжалостно искореняя его. А для этого, как показывает опыт, кроме денег нужны еще и патроны. И чем их больше, тем лучше. Правда, одними лишь военными методами эту задачу не решить. Чтобы разгромить годами создававшуюся террористическую структуру и не дать ей возродиться снова, первым делом необходимо избавиться от лагерей беженцев, превратившихся в главный рассадник исламского фанатизма, беззакония и насилия. А их шесть в одной только Газе. Плюс девятнадцать в Иудее и Самарии. И это не считая ливанских, сирийских и еще невесть каких. Всего же под опекой UNRWA находятся пятьдесят девять таких добровольно-принудительных и хорошо вооруженных "гетто". На их содержание ежегодно уходят миллиарды долларов, которые исправно выделяют в основном западные страны. Не потому ли "палестинские" госпитали и школы теперь выглядят куда грозней, чем многие их армии?

Можно не нарушать правила, а просто их игнорировать. У "палестинцев" особый беженский статус. Он продлевается каждые три года вот уже на протяжении почти 75 лет. И никто не может толком объяснить, почему у них больше привилегий, чем у других? Откуда взялись потомственные беженцы? Кто и зачем фактически превратил их в заложников? Наконец, на каком основании включены в эту категорию внуки арабов с иорданским и прочим гражданством? Ответа нет. Но есть решение. Земельное управление Израиля потребовало от БАПОР немедленно освободить свою иерусалимскую резиденцию. Под вполне благовидным с виду предлогом - за грубые нарушения арендного договора, назаконное строительство и непогашенную задолженность более, чем на семь (!) миллиардов долларов. И хотя претензии предъявлены вроде бы экономические, ни у кого не вызывает сомнений, что они носят чисто политическую подоплеку. А как иначе? Если не учитываются твои интересы, то и ты не обязан считаться с чьими-то тоже.

Нельзя построить новое, не разрушая старое. И война в Газе стала именно тем катализатором, который ускорил этот процесс, создав совершенно иную реальность. С одной стороны, разрухи и неопределенности, а с другой - неожиданно открывшихся возможностей. Например, свободного выезда, чем, кстати, уже воспользовались свыше двухсот тысяч человек. Несмотря на яростные препоны как хамасовской верхушки, так и соседнего Египта. Но как бы ни развивались события, Израиль не повторит старой ошибки и не уйдет из анклава. А с ликвидацией беженских лагерей лишь укрепит свои позиции. Потому что лишит Хамас и живого щита, и финансовой подпитки. Что вкупе с оперативным контролем над Филадельфийским коридором серьезно подорвет его волю к сопротивлению. Бедуины привыкли к клановому образу жизни. И как только начнет ослабевать смертельная хватка Яхьи Синвара, выйдут из-под его начала. Тогда и будет с кем говорить.

Все в мире взаимосвязано. Хотя и не всегда бросается в глаза. Как и чуть ли не родственная связь между UNRWA и Хамасом. Они дополняют друг друга: не будь первого, не было бы и второго. Роли распределены. Одни заняты раздачей слонов, а другие душат в своих объятиях тех, кто не желает вечно жить на подачки. Если разорвать эту цепочку, убрав Хамас, то ничего не изменится. Поэтому избавляться следует от БАПОР. Израилю эта прогнившая структура и даром не нужна. Да и создавалась она лишь для того, чтобы всячески мещать становлению еврейского государства, неожиданное и чудесное возрождение которого застало всех врасплох. А его процветание и вовсе вызывает нескрываемое раздражение. Даже в рейтинге самых счастливых стран мира, ежегодно составляемом экспертами ООН, Израиль второй год подряд входит в пятерку лучших. Несмотря на неприкрытую к нему неприязнь и навязанную извне разрушительную войну, которую он вынужден вести. Причем счастливыми ощущают себя как евреи, так и арабы, составляющие почти четверть сраны. Лучше быть круглым счастливчиком, чем круглым отличником.

Тут как в старой еврейской шутке: выбирая невесту, всегда думай о том, одобрит ли ее мама. Это верно и в отношении Израиля. Ему запрещено то, что всем остальным разрешено. И все эти просто непостижимо идеальные и непогрешимые народы, конечно же, не имеют ничего против евреев. А вот против еврейского государства... В связи с этим вспоминается скандал, разгоревшийся в Лондоне почти четверть века назад. Французский посол в Великобритании Даниэль Бернар назвал Израиль "маленькой дерьмовой страной". Его не отозвали в Париж. Не последовало и реакции правительства Тони Блэра, ставшего через несколько лет ближневосточным посредником. А ведущие французские газеты и вовсе объявили Бернара жертвой британской бульварной прессы. Но бедняга, видимо, не выдержал бремени славы и очень быстро сгорел, то бишь скончался.

Иногда кажется, что весь мир против тебя. На самом деле каждый сам за себя. Потому что стоит перед собственным выбором. Израиль сегодня в ситуации split screen, когда друг на друга накладываются сразу несколько событий. И все их надо решать быстро и одновременно. Что, естественно, ведет к неизбежным ошибкам и промахам. "Двоечнику" это простительно. А что "отличники"? Антониу Гутерриш все больше походит на Курта Вальдхайма. И, судя по всему, закончит точно также бесславно, как и он. Жозеп Боррель, преуспевший в постоянном очернении еврейского государства, наталкивается на растущую критику, которая после прошедших выборов в Европарламент будет только усиливаться. Интересно, что в юности он провел несколько месяцев в кибуце, где познакомился с будущей женой. Правда, это было сразу после Шестидневной войны, когда в глазах европейской молодежи Израиль олицетворял Давида, победившего Голиафа.

Ничто не ново под луной. Можно по-разному относиться к тому или иному государству. Не ставя при этом под сомнение его существование. Но когда совбез ООН срочно собирается на заседание, чтобы почтить память иранского президента Ибрахима Раиси, открыто призывавшего к уничтожению Израиля, это не требует комментариев. Как и приспущенные в знак соболезнования флаги в Женеве и прочих столицах остального местами цивилизованного мира. А чем лучше те, кто по-прежнему считают сионизм проявлением крайней формы расизма? Или поспешившие официально признать палестинскую автономию независимым государством? Испанский премьер-министр Педро Санчес с пеной у рта обвиняет Израиль в геноциде, а его правая рука Иоланда Диас поет на разные лады о "свободной Палестине" от реки до моря. Местный МИД в ужасе: "Назвать происходящее в Газе геноцидом - это все равно что широко открыть свои двери для всех двух миллионах ее жителей". И то верно. По международным законам, Мадрид не сможет никому из них отказать в политическом убежище. Как, впрочем, и остальные незадачливые европейские "гореадоры".

Политическое лицемерие стало чем-то вроде неприличной болезни, которой не только не стыдятся, но и гордо выставляют напоказ. Благодаря стараниям французов крупнейшая международная выставка вооружений и оборонной продукции Eurosatory прошла без израильских компаний. Париж пошел по пути Чили, также два месяца назад не допустившей их к участию в латиноамериканской авиационно-космической ярмарке. По все той же явно надуманной причине, связанной с войной в Газе. И кто от этого в проигрыше? Интерес к израильскому оружию не угас. Оно проверено на поле боя. А это самый важный показатель. Поэтому его покупали и будут покупать. К тому же, кроме экспорта резко возросли и потребности собственной армии, которая не менее остро нуждается в высокоточном и качественном вооружении. Уже сейчас портфель заказов ведущих израильских оружейных фирм бьет все рекорды.

Как это ни печально, но Израиль не может больше полагаться на международных посредников. Тем более, в свете всеобщей к нему неприязни и предвзятости. Ведь он - одна из немногих стран, способных обеспечивать вооруженные силы практически всеми видами необходимых вооружений, боевой техники, боеприпасов и прочего военного снаряжения. И все-таки полностью закрыть все бреши, особенно в критически важных сферах да еще в столь сжатые сроки ему, естественно, не по силам. А те, кто числились друзьями и союзниками, в очередной раз предали. Италия отказалась поставлять оборудование для военно-морского флота. Канада оставила средства ПРО без электронных карт, новейших чипов и ряда других важнейших компонентов, используемых в том числе и в "Железном куполе". Испания закрыла свои порты для израильских судов. Приостанавливают военное сотрудничество Англия и Германия. Да и Вашингтон не спешит с поставками, используя их как рычаг для дополнительного давления.

Орел мух не ловит. Поэтому не будем громоздить гору из муравейника. Для самозащиты разрешения не требуется. Это неотъемлемое право любого государства, которое может использовать для этих целей все, что попадет в данный момент под руку. В конце концов, Б-г дал оружие всякой твари. Кому зубы, кому рога, кому копыта, кому жало или яд. А те, кто так или иначе защищают негодяев, становятся их соучастниками. Будь то ООН, Лига арабских государств, Организация исламского сотрудничества или Евросоюз. В какой-то мере это относится и к Соединенным Штатам. Что тем более удивительно, поскольку Америка сама пережила подлую атаку исламистов 11 сентября 2001 года. Но о ней предпочитают не упоминать. Несмотря на то, что идейные наследники Мухаммеда Атты вновь подняли голову, устраивая разнузданную антисемитскую вакханалию не только в университетских кампусах, но и на городских площадях, где уже открыто сжигаются и американские флаги. Под радостный рев обезумевшей толпы, скандирующей: "Смерть Америке!"

Мера несправедливости тоже должна быть одинакова для всех. После того, как Антониу Гутерриш включил Израиль наряду с Хамасом в так называемый "список позора" ООН, а прокурор международного уголовного суда Карим Хан запросил ордера на арест Биньямина Нетаниягу и Йоава Галанта, поставив их на одну доску с Яхьей Синваром и Исмаилом Ханией, какой смысл доказывать трутню, что он не пчела? В любом конфликте задействованы две стороны. И если обе они виноваты, то этому конфликту не будет конца. В лучшем случае его попытаются заморозить, что в принципе повсеместно и происходит. И, как правило, безрезультатно. Что в Газе, что на ливанской границе, где вот уже девять месяцев "Хизбалла" ведет необъявленную войну против еврейского государства, вынудив десятки тысяч людей покинуть свои дома.

И это в какой-то степени очень напоминает Phoney War. Был такой исторический отрезок между 3 сентября 1939 года и 10 мая 1940-го, когда французы, объявив войну Германии, от прямых военных действий уклонились, сведя ее к локальным пограничным боям. Берлин умело воспользовался этой стратегической паузой, успешно завершив польскую кампанию. Затем легко захватил Данию с Норвегией. После чего настал черед и самой Франции. Такую же "странную войну" вынуждают сейчас вести и Израиль, всячески связывая ему руки. Набивающийся в миротворцы Париж, который кичится своими глубокими связями с Ливаном, предложил боевикам отойти вглубь территории на десять километров. Что можно расценить как издевательство, поскольку еще 18 лет назад ооновский совбез принял резолюцию под номером 1701, требующую отвода всех незаконных вооруженных формирований за реку Литани. С полным их последующим разоружением.

Так зачем тын городить? Ведь есть же решение. Но чем ярче пожар, тем больше международных "пожарников" с посредническим уклоном. Даже Америка не осталась в стороне. Хотя сама же добровольно отказалась от роли мирового жандарма. Да и на миротворческом поприще ничего путного не добилась. Ни на Ближнем, ни Дальнем Востоке, ни даже у себя под боком - в Латинской Америке. Тем не менее, Вашингтон упорно продолжает следовать прежним курсом, пытаясь заручиться лояльностью и купить тишину. Ливану тоже предлагается щедрый пакет стимулов - от реорганизации армии до стабилизации экономики. Только разговаривать не с кем. Тот, у кого завтра наступило уже сегодня, вряд ли найдет общий язык с теми, кто все еще не выбрались из вчера или позавчера. Погоду в стране кедра делает "Хезболла", которая с американским посланником Амосом Хохштейном встречаться не желает. Хасан Насралла еще два года назад предупредил: "Мы не ведем переговоры с хохштейнами, франкенштейнами и прочими штейнами". И слово свое держит.

Впрочем, с теми, кто сравнивает себя со львами, оставаясь гиенами, тоже говорить бессмысленно. Их надо просто держать в страхе. Не обращая внимания на гневную риторику мировых "гореадоров". Ливан теперь понятие чисто географическое. С ним не хотят иметь дело даже его арабские соседи. А Газу они вообще называют анклавом потомственных воров. И вечно будущего счастья, добавим от себя. Она для них как чемодан без ручки, который никто не хочет нести. И отдать Израилю жалко. Но если все предрешено, как гласит еврейская мудрость, то остается только выбрать. Они сделали свой выбор? Ну туда им и дорога.