...общество, которое не готово посылать своих сынов "грудью на амбразуры" ради того, что бы Насралла не мог навязать нам свою волю, такое
общество не жизнеспособно.
Несколько дней назад Ольмерт попытался объяснить свою политику на доступном детям языке. Группе школьников из Нагарии он объяснил, что
вторая ливанская война была прекращена, потому что ради вызволения двух пленных солдат неприемлемо жертвовать жизнями десятков других.
Ольмерт соврал. Не забота о жизнях солдат (и соотечественников вообще) руководила правящей верхушкой в середине августа этого
года. Им нужно было закончить войну, так как международная легитимация сопровождавшая ее начало была бездарно разбазарена, потому что
поставленные задачи оказались им не по плечу, потому что война велась без намерения победить, что сильно отражалось на ее результатах.
Но главное не это. Ответ Ольмерта - не стоит вызволять двоих ценой жизни многих других, раскрывает коренную болезнь израильского
руководства и общества. Американский (еврейский) философ Майкл Вольцер в своей книге "Справедливые и Несправедливые Войны" утверждает,
что в отличие от всех других преступлений, которые можно квалифицировать по степени тяжести, агрессия не поддаётся квалификации по
тяжести. Любое посягательство на государственный суверенитет - попытка силой навязать на одно государство волю другого является
агрессией. Любая агрессия являеться поводом для справедливой войны, потому что ниодно государство не должно мириться с попыткой навязать
ему силой чужую волю.
Суверенное государство, если оно желает выжить и сохранить свой суверенитет должно сопротивляться
агрессии. Любой агрессии, любой попытки других диктовать незаконной силой свою волю. Если государство не противостоит агрессии, оно
теряет жизнеспособность. Более того, основной стимул существования независимого еврейского государства это желание евреев, что бы никто,
после 2,000 лет унижений, не мог силой навязывать им свою волю.
Нападение на пограничный патруль и взятие заложников была
попытка Хизбаллы и Ирана навязать нам свою волю, диктовать нам свои условия, под угрозой силы требовать от нас того, чего бы не добились
иначе. Не желание вернуть заложников, а необходимость противостоять агрессии (иначе заклюют), должно было руководить правительством. Не
только жизни двоих резервистов, а суверенитет Государства Израиль находятся на чаше весов. Правительство, которое не видит этого, которое
не понимает, что для того что бы нам никто не мог силой навязывать свою волю можно и нужно принимать бой и воевать, несмотря на потери,
горечь и боль - такое правительство является врагом общества.
С другой стороны, общество, которое не готово платить высокую
цену кровью, ради того что бы Хизбалла, Иран и.т.д. не могли навязывать нам свою волю, не жизнеспособно, как сказал Гете,
Конечный вывод мудрости земной:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идёт на бой!
Всю жизнь в борьбе
суровой, непрерывной
Дитя, и муж, и старец пусть ведёт,
Чтоб я увидел в блеске силы дивной
Свободный край, свободный мой
народ!
Я не знаю, пошел бы я "грудью на амбразуры" (или со Шма Исраэль на гранаты) ради суверенитета Государства Израиль,
(когда правоверные евреи просят אל תביאני לידי ניסיון речь идет именно об этом). Но общество, которое не готово посылать своих сынов "грудью на
амбразуры" ради того, что бы Насралла не мог навязать нам свою волю, такое общество не жизнеспособно.
"Живой журнал" opinion-juris