Maof

Tuesday
Apr 16th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Я вижу две основные причины, определяющие динамику делоялизации арабской общины Израиля: безнаказанная подстрекательская деятельность политических лидеров израильских арабов и отказ государства от предъявления арабским гражданам требования выполнять законы страны. Хайфа-сити. Зашёл в какой-то магазинчик . На прилавке среди всякой мелочи продавались зажигалки. На них были изображены герои нашего времени. Судя по майкам и открытым лицам, не обременённым печатью интеллектуального труда - персонажи футбольных обозрений. Впрочем, одну физиономию я узнал сразу. С красной одноразовой зажигалки мне ласково улыбался давний друг израильских детей, неугомонный борец за мир во всём мире, глава партии Бога - шейх Хасан Насралла. Для совсем тупых сверху над портретом красовалась надпись на иврите, удостоверявшая в том, что перед нами действительно глава Хизбаллы.

- Хорошо продаются? - спросил я у продавца, показав на зажигалку.
- Очень хорошо, - ответил с заметным арабским акцентом продавец, и с наглой усмешкой посмотрел на меня...

Продавец знал, что говорит. Седьмой канал сообщает, что по результатам опроса, который был проведен по окончании войны в Ливане среди израильских арабов Трумановским институтом при Иерусалимском университете, 68% опрошенных сказали, что им нравится Хасан Насралла, и 70% сказали, что Насралла любит их.

И без академических исследований обитатели нижних районов Хайфы, не отъехавшие пару месяцев назад в вынужденную ссылку на юг, могли бы рассказать, с каким шумным ликованием встречали каждую новую ракету из Ливана их арабские соседи.  Что не мешало им прятаться во время обстрелов в подъездах и бомбоубежищах вместе с евреями. Поскольку, как известно, пуля – дура, а ракета, начинённая для увеличения убойной силы тысячами пуль -  полная дебилка, и евреев от арабов не отличает.

Впрочем, танцами на крышах и другими детскими забавами пробавлялась в основном арабская молодёжь. Люди постарше занимались серьёзными делами. Объезжая наполовину опустевшие кварталы города, они брали на память всё, что могло им пригодиться в домашнем хозяйстве.  Так, в трёхэтажном доме неподалёку от нас вернувшиеся после войны жильцы обнаружили, что некто позаимствовал у них все газовые баллоны, стоявшие во дворе. А заодно отпилил и прихватил водопроводные трубы, которые в соответствии с экстравагантной израильской архитектурной традицией были расположенны снаружи.

Конечно, преступность Израиля зиждется далеко не только на арабских гражданах. Но всё чаще арабские хулиганы рассматривают свои действия не как обычный бандитизм, а как борьбу с враждебным сионистским государством.

Еврейским жителям Хайфы, Кармиэля, Беер-Шевы и Акко есть что рассказать о развитии взаимоотношений с  арабскими соседями; обитателям Рамле и Лода – и подавно. С каждым годом лояльность к государству среднестатистического израильского араба всё труднее рассмотреть невооружённым глазом (да простится мне этот печальный каламбур).

Что толкает арабов на всё большее неприятие Израиля?

Экономическое положение? Достаточно побывать в арабской деревне, чтобы убедиться в обратном.  Пожалуй, если не брать в расчёт нефтяных шейхов и их кланы, самый высокий уровень жизни у арабов в мире (я подразумеваю арабов - коренных жителей, а не эммигрантов в западных странах) именно в Израиле.

Политические ограничения? Вряд ли хоть в одной арабской стране граждане обладают десятой частью той свободы, которой пользуются арабские жители Израиля.

"Антисемитизм" со стороны евреев? Те, кто приехали в Израиле из диаспоры и знакомы с антисемитизмом не понаслышке, согласятся, что проявления расистских предубеждений к арабам среди евреев "не дотягивают" даже до "мягкого" постперестроичного антисемитизма последних лет существования СССР.  "Русские" евреи в Израиле  подчас сталкиваются с куда большими проблемами.  

Что же касается ухудшения отношения к арабам в Израиле в последние годы, кто виноват, что эта категория израильских граждан всё более активно проявляется в террористических актах и антиизраильской деятельности.

Я вижу две основные причины, определяющие динамику делоялизации арабской общины Израиля: безнаказанная подстрекательская деятельность политических лидеров израильских арабов и отказ государства от предъявления арабским гражданам требования выполнять законы страны.


Классическим примером, подтверждающим первый фактор, является история со скандальным назначением и последующей за ним не менее скандальной отставкой заместителя мэра города Хайфы адвоката Валида Хамиса.

Логично, чтобы в городе со значительным арабским меньшинством был по-крайней мере заместитель мэра – представитель этой общины. Что могло бы быть более естественным, чем назначения на эту должность умеренного политика. Арабского общественного деятеля, который олицетворил бы лояльное отношение к Израилю и хотя бы формально призывал к добрососедскому существованию между различными этническими группами и конфессиями. Такие в Хайфе есть. Однако мэр Йона Яав предпочёл назначить на пост своего заместителя, человека с диаметрально противоположными взглядами. Кандидатура Валида Хамиса, активиста откровенно антиизраильской партии "Балад", открыто поддерживающего терракты, была проведёна несмотря на возражения значительной части городского совета.

Неизвестно какими партийно-мафиозными интересами руководствовался мэр города, но хайфская арабская община усвоили урок – чем меньше демонстрируешь лояльность стране - тем выше твои шансы на политическое продвижение. Впрочем, у Хамиса карьера не сложилась. Окрылённый успехом, он во время войны открыто солидаризировался с Насраллой. Подобная откровенность вынудила даже Йону Яава отправить незадачливого Хамиса в отставку. Обиженный борец с сионизмом пообещал арабскую революцию в недалёком будущем...

Из антигосударственных и просто антисемитских высказываний арабских депутатов парламента можно собрать не один том. При этом, до сих пор никто из них не был осуждён или просто отстранён от своей должности ни за подстрекательство, ни за поддержку террора, ни за контакт с врагами.

Поразительное попустительство государственных институтов к подобному поведению арабских общественных лидеров, возможно, объясняется общим кризисом власти в стране и параличом структур управления. Так или иначе, безнаказанность ведёт к всё большему экстремизму среди арабских политиков, и как следствие этого к дальнейшей делоялизации арабского общества.

Второй фактор во многом проистекает из того, что можно было бы определить как особенности национально-культурной традиции арабских жителей страны, или попросту говоря их дикостью. Пробелы в образовании, отсутствие воспитания, характерные для деревенских жителей, помноженные на восточную жестокость, раболепие и жуликоватость, усиленные непомерными амбициями современного исламизма и создают тот букет наглости, хамства, трусости, лживости и мачоизма, которые принято называть пресловутой арабской ментальностью.

Я не был бы удивлён, если бы исследование географического распределения ДТП в Израиле указало бы на то, что большинство тяжёлых аварий происходит не на крайне загруженных трассах побережья, а на дорогах Галилеи и Негева, где трафик неизмеримо меньше. Ведь именно там на просторы Родины выскакивают бесстрашные мачо, подчас даже не подозревающие о такой формальности, как водительские права.  

Те же качества проявляются и в повседневной жизни урбанизирующихся арабов, постепенно покидающих деревню и приносящих с собой свой уклад жизни, манеры и коды поведения, к вящему ужасу горожан.

Единственным решением в такой ситуации может быть лишь жёсткое и последовательное принуждение следовать законам, принятым в обществе. Но при отсутствии сильной государственной власти и ясной политики, требующей соблюдения закона от арабов, каждый конкретный чиновник скорее готов уступить, нежеле идти на рискованные нестандартные ситуации, добиваясь выполнения закона.

В итоге, обнаружив отсутствие сдерживающих факторов, арабы постоянно расширяют границы дозволенного им беззакония. Незаконное строительство носит повсеместный характер и исчисляется тысячами единиц жилья, муниципальные налоги в арабских городах выплачиваются только фраерами, которых, впрочем, практически и нет. Системы социального обеспечения насилуются с джигитской лихостью, благо, что контролировать реальное количество детей, жён и работающих "по-чёрному", государственные чиновники всё равно не решаются. Наркотики и оружие в Лоде приобрести легче, чем пакет молока.

Заодно достаётся и еврейским соседям. Арабский люмпен удивительно напоминают мне гопников и жлобов из советского детства, жестоких, наглых и трусливых одновременно. Скапливающуюся в них злобную гоблинскую энергию активно используют арабские политические лидеры, строящие на этом свои карьеры. 

Так, например, в Акко, где доля арабского населения города достигло четверти, а в некоторых районах и вовсе подавляющего большинства, подстрекательство исламистов привели к массовым столкновениям арабов с учащимися военной ешивы во время праздника Симхат Тора. В Судный День аккские арабы шумно через громкоговорители вещали о своём, а в конце Суккота просто сорвали празднество. Разумеется, можно было бы решить вопросы полюбовно, но именно это и не входит в планы арабских вождей.

При этом, если молодые и сильные ученики ешивы ещё могут постоять за себя, то для пожилых горожан настали чёрные дни. По свидетельству знакомой журналистки, жительницы города, с наступлением вечера у пенсионеров репатриантов в некоторых районах Акко практически наступает "комендантский час"...

Можно закрывать на это глаза, можно прикрываться немногочисленными примерами арабов – образцово-показательных граждан страны, можно убеждать себя в том, что всё само собой  как-то образуется.  Действительность, однако, несколько отличается от желаемого.

Безнаказанная вседозволенность арабского люмпена, поддерживаемая и направляемая их политическими лидерами образует маховик, неуклонно закручивающий арабское общество против Израиля.

Остаётся понять, почему израильский истеблишмент проявляет столь удивительную близорукость по отношению к разгорающемуся арабскому экстремизму. По-моему, дело не только в слабости нынешней власти. В конце концов, для погромов в поселениях и разгона оранжевых демонстраций у них сил хватает.

На мой взгляд, "арабский фактор" полезен власти. Пока еврейские жители страны озабочены арабским вопросом, они не задаются другими не менее важными вопросами о повсеместной коррупции во властных структурах, разбазаривании национальных ресурсов, профессиональной непригодности руководства страны...

Косвенно связанные с "арабским вопросом" такие  проекты, как  "размежевание" и "защитная стена" перевели из государственной казны в карманы строительных подрядчиков  за последние годы более чем полтора десятка миллиардов шекелей. "Арабский вопрос" активно используется и политиками вроде Авигдора Либермана для внедрения новых законов, окончательно расшатывающих и так не столь уж прочные  демократические нормы в стране.

Поэтому, вероятно, не стоит ожидать в будущем от власть придержащих защиты от арабского хулиганья. Как говорилось в одной старой книжке: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих"...

___________________________________________________
Ссылки:
  1. Седьмой Канал: Власть беззакония       17.10.06
  2. Назначение заместителя мэра в Хайфе 14.05.06
  3. Недолго музыка играла...                      08.09.06
  4. Арабский депутат Кнессета посоветовал террористам взять заложника 09.07.06
  5. Мы не пойдём как стадо на заклание? Никогда больше? 15.10.06