Зерно бедствия, посеянное в октябре 2000г. во время линча в Рамалле, вновь расцветает в беспорядках 2015г. Каждый год надо напоминать тот позор и то мгновение, проиллюстрировавшее выражение: "Всякий милосердный к жестоким в итоге будет жестоким по отношению к милосердным"
Мы на войне и она продолжается более 100 лет. Кроме гнева, у меня нет решения, которое я могу предложить, и я думаю, что предложение тактических маневров в темноте будет высокомерным с моей стороны. Есть другие, кто лучше меня в советах.
12 октября исполняется 15 лет со дня линча в Рамалле. Там посеяно зерно бедствия, пиком кровавой бури которого были разорванные тела в марте 2002г., но по сути оно продолжается и в беспорядках 2015г. 15 лет назад крупными буквами было написано "Всякий милосердный к жестоким в итоге будет жестоким по отношению к милосердным".
В последние годы рассказывают нам, что Рамалла стала столицей светской палестинской нормальности. Бары, торговые центры, девушки с открытыми коленками. И тогда в 2002г. для наивных и наивничающих Рамалла символизировала модернизм, остров палестинского здравомыслия. Оплот светской ООП. С ними можно делать дела. Светлая сторона тьмы Хамаса в Хевроне и бандитских хамул в Шхеме. Но я не покупаю этот подержанный товар, эти сказки. Каждый год надо напоминать тот позор в Рамалле. Виды и голоса, звучавшие эхом слов покойной Номи Шемер: "Арабы любят убийство горячим и парнЫм, и если где-нибудь представится им возможность реализовать себя, то мы будем тосковать по стерильным газам немцев". Даже если я захочу воздержаться от расистских обобщений , трудно не согласиться с Шемер, просматривая видеоролик.
Прошли годы с тех пор, как я смотрел видеоролик, но те виды запечатлелись в памяти. У нас всех.
Бушующее варварство
Утро четверга 12 октября 2000г. Два резервиста Вадим Нуржиц и Йоси Авраами (да отомстит Всевышний за их кровь) на гражданской машине заблудились по дороге в часть и попали в Рамаллу. Арабские прохожие видят их машину, преграждают дорогу, забрасывают камнями. Неподалеку резервисты видят палестинских полицейских в форме. Эти, - думают они, - поведут себя по отношению к нам как цивилизованные люди. Как солдаты по отношению к солдатам. Страх сменяется щепоткой надежды на безопасность.
В 10:15 утра их вводят к оффис начальника полицейского участка на втором этаже здания полиции в Рамалле. Снаружи собирается толпа. Полицейские делают знаки толпе: подождать - они выведут им солдат. Один из полицейских открывает двери оффиса и звери врываются внутрь. Толпа, включая полицейских, жестоко избивает резервистов. Ужасный линч. Их забивают до смерти. Арабская толпа бушует во дворе полицейского участка, требует свою порцию крови.
Трупы выбрасываются из окна сброду. Те режут, забрасывают камнями, бьют, разрезают тела в диком ритуале, как будто взятом у сатанинских сект.
Самый запомнившийся образ - омерзительный Азиз Цхала в болезненном экстазе показывает свои руки в крови. Он вошел в здание полиции, прошел между комнат, пока не увидел лежащего на полу Вадима Нуржица, избиваемого 15 зверями, а в спине его торчит нож. Цлаха вытащил нож и пырнул им Нуржица 3 раза, поэтому его руки в крови. Затем он подошел к окну и машет руками толпе. Он был арестован в результате спецоперации и освобожден по сделке Шалита. Каждый день, пока он ходит по земле, - это оскорбление и позор государству Израиль.
Я просматриваю ролик в замедленном просмотре. Задерживаюсь на другом человеке. Это полицейский в форме. Стоит возле стола, по его лицу струится счастье, он машет толпе руками как футболист, забивший гол. В толпе женщина в белом. Возможно, медсестра. Вне себя от ликования.
В 10:30 арабская толпа тащит трупы резервистов по улице к площади аль-Манара. Дикое бешенство. Я пишу эти строки, потому что обязаны помнить. Один из трупов поджигают. Беснующие вырывают внутренние органы и размахивают ими в криках ликования. Линч продолжается, пока до толпы не доносится слух, что ЦАХАЛ собирается войти в город, и это приводит к тому, что толпа разбегается. Все это время группа итальянских телеоператоров снимает бушующее варварство.
В течение 15 минут сведения о людях, по ошибке попавших в Рамаллу, доходят до Израиля. В ЦАХАЛе решают, что спец.операция по спасению будет опасной из-за ожидаемого сопротивления полиции ПА. Добавьте к этому еще Мадхата Юсупа (прим.перев. - солдат-друз, раненный в Шхеме и ждавший выручки, умерший в итоге, но тогдашний премьер-министр Барак не дал приказа армии вмешаться) - это не был год, которым армия захочет гордиться.
И труднее всего понять логику, стоявшую за реакцией правительства Барака. Грустный анекдот. 2 часа спустя арабов предупредили отдалиться от здания полиции (куда трупы опять бросили), чтобы гарантировать, что арабы не пострадают - а только здания. Перед каждым обстрелом летчики делали предупредительный выстрел по открытой местности.
Почему в то время, как сброд мчался по улицам, принося в жертву своему идолу части тел, зверей не обстреливал вертолет? Американцы уничтожили полстолицы Сомали - Могадишо - в отместку за сбитие вертолета. В Рамалле развалилась наша устрашающая сила и началась резня наших соотечественников. Только операция Защитная стена прекратила палестинскую оргию смерти.
1200 долларов за минуту трансляции
Через несколько часов разбушевалось западное лицемерие. Снимавшие итальянцы - в противоречии со всякой журналистской логикой - не транслировали кадры. Не только опасение арабской мести было в этом, но и выражение полной поддержки "палестинского нарратива". Линч в Рамалле противоречил этому. Посол Италии в ООН сказал, что "возможно, Израиль послал двух солдат в Рамаллу, зная, что им устроят линч, чтобы улучшить свой имидж в СМИ".
Слух о страшном ролике (и громадной журналистской сенсации) в течение нескольких минут дошел до всех телесетей в мире. Итальянцы начали глобальные переговоры по продаже видеоролика. Назнацеха цена - 1200 долларов за минуту трансляции. Немало, если умножить сумму на сотни телестанций. Но после полудня итальянцы передумали.
В тот вечер итальянское телевидение транслировало атаку израильских вертолетов, но не снимки, объясняющие нашу реакцию. Итальянские журналистки - свидетельницы линча - отказались дать интервью. Они заявили, что не хотят быть инструментом одной из сторон.
В итоге ролик был транслирован полностью. Начались угрозы. Журналисты в истерии от опасения палестинской мести. Журналист государственного итальянского телевидения (конкурент частной компании, ведшей съемки) опубликовал сообщение, что не его сеть фотографировала и транслировала.
На следующий день после линча журналист Гидеон Леви (ультралевая газета "Гаарец") давал интервью Арье Голану по радио "Коль Исраэль". Леви согласился, что линч ужасает, но тут же сказал, что первый труп, сфотографированный сбрасываемым из окна, был труп араба, сброшенный евреями после теракта в Бейт-Шеане 26 лет назад. "Не будем обманывать себя иллюзиями, что мы абсолютные праведники... Они - оккупированный народ, который борется за свою свободу. Мы - народ-оккупант, живущий в сильной и богатой стране".
Это интервью Леви я не помнил, я нашел его в статье, опубликованной в ноябре 2000г. в "Аин швиит" (прим.перев. - Седьмой глаз - занимается проблемами СМИ) под заголовком "Проверка линчем". "Правые годами утверждают, что левые удостаиваются в СМИ бОльшего представительства. Это естественно, - отвечают журналисты. Профессия требует большой чувствительности к справедливости, человеческому страданию, угнетению. Пэтому во всех демократиях выделяются журналисты, одаренные либеральными ценностями - левые.
И тут пришла проверка линчем, а до этого проверка обстрелами на дорогах и бутылками с зажигательной смесью ООПовского Танзима, а до этого нарушения ословских соглашений Арафатом, - и выяснилось, что некоторые высокопставленные журналисты просто безоговорочно поддерживают палестинские интересы. Эта поддержка не следует из чувствительности к правам человека, а из других соображений. Некоторые из этих журналистов находятся в плену любви к Палестине. Некоторые - в плену ненависти к Сиону. Некоторые в плену своих журналистских источников, или своих привычек. Они видят в этом свою посланническую миссию".
Вы будете поражены: автором статьи был Нахум Барнеа (прим.перев. - левый журналист из "Йедиот ахронот").
("Макор ришон" 9.10.2015)
Перевел Моше Борухович
МАОФ