Maof

Thursday
Jan 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Подобно тысячам других, жертвой этого ненасытного молоха стал и сам Кази - Мулла. 29 октября 1832 года русские войска окружили укрепленный аул, в котором он находился вместе со своими соратниками. В этот страшный для них момент имам обратился к своим товарищам со следующими словами: "если мы здесь останемся, то, как собаки, околеем с голоду. Аллах не простит нам такой позорной смерти. Попробуем же лучше пробиться сквозь ряды гяуров!". Бойцы откликнулись на призыв своего командира и, следуя за ним, отчаянно ринулись в бой на русские штыки. В том неравном бою Аллах избавил имама от позорной смерти, воистину погиб он святым шахидом - воителем с неверными за слово пророка Мухаммада. Вместе с Кази - Муллой были убиты почти все оказавшиеся с ним в русском окружении войны. Лишь двое из отряда Гази - Магомеда сумели выжить после этого сражения. Один из них - знаменитый Шамиль - третий имам Кавказской войны.

Русские генералы были совершенно уверены в том, что после гибели имама партизанское движение на Северном Кавказе обязательно прекратиться. Однако события уже нескольких последующих дней развивались полностью в противоположном русле. В ноябре 1832 года по решению мусульманских старейшин вторым кавказским имамом был объявлен старый сподвижник Кази Муллы - воинственный Гамзат-бек.

Таким образом, российские генералы вновь преждевременно заговорили о победном завершении Кавказской компании. На самом деле газават лишь только разрастался...