МИГnews / 28.06.2000
Арабы Израиля: "Хизбалле" - Нобелевская премия!
Как отразится победа "Хизбаллы" над Израилем на положении израильских
арабов и на решении палестинской проблемы? По сообщению д-ра Игаля Кармона,
директора Института исследований ближневосточной прессы, этот вопрос в
последние недели интенсивно обсуждался израильскими арабами, в том числе
и депутатами кнессета. Так, в статье, опубликованной 8.06.2000 в газете
"Куль эль-араб", депутат кнессета Талеб ас-Сана (Объединенный арабский
список) заявил буквально следующее: "Хизбалла" силой навязала Израилю мир
и обратила его в бегство с ливанской земли. Поэтому я предлагаю вручить
шейху Насралле Нобелевскую премию мира, о чем и пишу в письме, которое
будет направлено в Нобелевский комитет. Он (шейх Насралла. - Е. К.) силой
навязал Израилю мир, а Израиль - вопреки своему желанию - этот мир принял.
...Я всегда говорил, - продолжает Талеб ас-Сана, - что на Ближнем Востоке
имеются две горячие точки: одна - Южный Ливан, вторая - Негев, где живут
израильские арабы. Сейчас, когда вызывающая восхищение борьба и самопожертвование
"Хизбаллы" положили конец оккупации, осталась лишь одна горячая точка -
Негев. Почему не "Треугольник" (блок арабских городов и деревень к северо-востоку
от Нетании. - Е. К.) и не Галилея? Потому что там уже не осталось земель,
которые Израиль мог бы отторгнуть, а в Негеве такое отторжение планируется.
И если они (израильтяне. - Е. К.) совершат такую глупость, ответ арабов
будет жестоким и громоподобным".
Уроки Ливана
В честь победы ливанского движения сопротивления ("Хизбаллы") над Израилем
партия Демократический национальный союз, возглавляемая бывшим кандидатом
на пост премьера Азми Бешарой, провела в городе Умм-эль-Фахм "Фестиваль
свободы и достоинства". Народные гулянья начались с минуты молчания в память
о "святых мучениках, павших в боях с сионистским врагом".
В своих речах лидеры Демократического национального союза остановились
на важнейших уроках, которые следует извлечь из победы Ливана над Израилем.
Так, председатель партии д-р философии Азми Бешара в своем выступлении
подчеркнул: "Главное - что в Ливане была создана модель борьбы и установлены
принципы, вытекающие из этой модели: независимость закона и уважение к
государству... Некоторые люди могут быть уголовниками или предателями (бойцы
союзницы Израиля - Армии Южного Ливана. - Е. К.), и они должны понести
наказание по всей строгости закона".
Член ЦК партии, адвокат Рияд Аниз заявил на фестивале следующее: "Израиль
отступил - и юг Ливана был освобожден без всяких предварительных условий,
без подчинения израильскому диктату, без договоров и уступок. Это - главное
достижение ливанского движения сопротивления... И эта радость (по поводу
отступления Израиля из Ливана. -Е. К.) была доставлена нам ливанским движением
сопротивления ("Хизбаллой". - Е. К.). Мы обязаны ею не предвыборным обещаниям
Барака и не его решимости выполнить условия резолюции ООН за номером 425.
Израиль из Ливана просто сбежал!"
Другой член ЦК ДНС, д-р Джамаль Закхалда, выступая перед участниками
фестиваля, отметил: "Самая главная отличительная черта победы ливанского
движения сопротивления в его вооруженной борьбе заключается в том, что
она совпала с переговорами по окончательному решению палестинского вопроса...
В 1982 году Израиль вторгся в Ливан, чтобы удушить там вооруженную борьбу
палестинцев. Сейчас очевидно, что Израилю уже не удастся навязать палестинцам
свой путь решения проблемы".
Интифада в Негеве
В галилейском городе Сахнин состоялось собрание секретариата "Комитета
старейшин арабов Израиля". Мэр бедуинского города Рахат шейх Джамма аль-Гасаси
приветствовал с трибуны "ливанский народ, особенно наших братьев из "Хизбаллы",
за их стойкость в борьбе с сионистским врагом".
"Это государство (Израиль. -Е. К.) уважает только силу, - сказал шейх
аль-Гасаси в своем выступлении. - Оно отторгло миллион дунамов земли у
жителей Негева и де-факто объявило нам войну... И сегодня я, как и прежде,
предупреждаю: новая Интифада вспыхнет в Негеве. Мы хотим быть гражданами,
хотим пользоваться своими правами и жить достойно. Если мы не объединимся
перед лицом этого демона (Израиля. - Е. К.), он нас уничтожит. Вся страна
должна знать, что, если в городе Сахнин будет снесен хоть один дом, поднимется
вся Палестина - Интифада вспыхнет от Негева и до Ливана".
"Кому принадлежит Хайфа?"
9 июня статью под таким заголовком опубликовал в официальной газете
Палестинской автономии "Аль-хаят аль-джедида" известный публицист Хейр
Мансур. Впрочем, ничего оригинального автор не написал: оспаривая историческое
право евреев на землю Сиона, он обрушивает на Израиль традиционный набор
обвинений, ничуть не заботясь об исторической правде. Единственное отличие
данной статьи от множества предыдущих заключается в том, что территориальные
претензии Хейра Мансура распространяются не только на Иудею и Самарию,
но и - на Хайфу!
"Последняя историческая фальшивка, сработанная в еврейском государстве,
- это новая книга под названием "Наша Хайфа", изданная хайфским муниципалитетом
для студентов города, - негодует палестинский публицист. -А между тем Хайфа
является одним из сугубо палестинских городов, где до сих пор проживают
арабские граждане. Несмотря на систематическую депортацию, число арабов
в Хайфе увеличилось, причем за весь полувековой период оккупации они сумели
сохранить свои национальные особенности и свой язык".
"И снова, - продолжает наш партнер по мирным переговорам, - авторы книги
попытались украсть Хайфу у арабов и закрепить, на сей раз - в учебнике,
свою гегемонию над этим городом. Но теперь уже даже самим евреям невозможно
всучить миф о "земле без народа", так как постоянно растущее арабское население
Израиля превращается в бомбу с часовым механизмом".
"Вопрос, который мы задаем по истечении 50 лет оккупации Палестины,
звучит так: кому принадлежит Хайфа и ее города-побратимы? И что является
критерием этой принадлежности - оружие и войны или память, национальное
самосознание и мечта?"
"Мы знаем, - продолжает Хейр Мансур, - что родина - это не только память
о прошлом, но и - будущее. Если бы речь шла лишь о памяти, она стерлась
бы вместе с ушедшими поколениями. Но действительность являет прямо противоположную
картину. Палестинский ребенок, который родился в изгнании и родители которого
также родились в изгнании, до сих пор утверждает, что он родился в том
городе или деревне, откуда были изгнаны его дедушка и бабушка... Еврейские
писатели и поэты посвятили немало своих произведений Хайфе, Яффо, Акко
и даже Иерусалиму, но всеми ими двигала фантазия, замешенная на идеологии,
ни больше ни меньше... Вот и упомянутая выше книга - не первая и не последняя
среди ей подобных. Ведь борьба только начинается, хотя многие считают,
что она уже завершилась. Более миллиона палестинцев 1948 года (израильских
арабов. - Е. К.) во всеуслышание -перед лицом израильского оккупационного
режима - заявили о своем палестинском арабском происхождении и о приверженности
своему прошлому... Разрушение и переименование 400 арабских сел не привело
к тому, чтобы память о них была стерта из анналов истории. Напротив, обитатели
этих сел мечтают об их возрождении. Память отцов и дедов вручила им чудесные
ключи от закрытых на замок дверей".
Вот такие в высшей степени любопытные наблюдения сделал д-р Игаль Кармон
из Института изучения ближневосточной прессы. Анализ публикаций арабских
СМИ последнего месяца показал: не только палестинцы, борющиеся с "сионистским
врагом", убеждены, что Хайфа, Яффо и Акко должны стать неотъемлемой частью
будущего суверенного государства Фаластын. Уже и израильские граждане -
арабы все сильнее проникаются идеями палестинского правого дела - вплоть
до развязывания Интифады в Негеве. Так думают арабы. А правительство Израиля
самозабвенно бубнит о "мирном процессе" и - не хочет ничего ни видеть,
ни слышать.