Уже после чеченских событий 20-х годов он приобрел огромную известность по всему
Северному Кавказу. На своей родине в Дагестане Гази- Магомед (второе имя Кази- Муллы) пользовался
особенно большим авторитетом и влиянием. Уже в конце 1829 года на собрании старейшин и
мусульманского духовенства он был провозглашен вождем (имамом) всего Дагестана. Сразу же после
этого Кази-Мулла развернул самую бурную деятельность по двум приоритетным направлениям. С одной
стороны, он делал все возможное ради укрепления позиций ислама, и в частности ордена Накшбандия,
среди своих соплеменников, а с другой - начал активно готовиться к тотальной войне против
российской оккупации Северного Кавказа. И в том и в другом случае дагестанского имама полностью
поддержал его бывший учитель - Мухаммед аль-Яраги. С благословения последнего, Гази Магомед
перешел к практическим действиям. Собрав своих многочисленных сторонников, он, подобно знаменитому
полководцу Тимуру, (некогда силой насаждавшему ислам в Дагестане), выступил в поход под зелеными
знаменами пророка Мухаммада.
Времена мирной проповеди накшбандийских дервишей безвозвратно канули в лету.
Отныне и на долгие годы последователи бухарского суфия Бахауддина Накшбанда стали проводниками и
вдохновителями священного газавата на севере Кавказа. Грозные воители ислама, составлявшие отряды
Кази-Муллы, переходили от аула к аулу и беспощадно карали всех вероотступников и ревностных исполни
телей старых домусульманских обычаев. Они также чрезвычайно сурово обходились и со своими
соплеменниками, сотрудничавшими с русскими властями.
В данном случае крайне интересно обратить внимание на то, что деятельность накшбандийцев в
рассматриваемый период поразительно напоминает действия палестинских исламистов второй половины
XX-го столетия. Так, еще в 50-е годы шейх Ахмад - Ясин, лидер исламских фундаменталистов сектора
Газы (подобно накшбандийскому шейху Мухаммаду аль-Яраги), вел активную пропаганду мусульманского
учения и законов шариата. После своего избрания на должность "эмир аль-муаминин" (лидер верующих)
в 1968 году шейх Ясин, повторяя опыт первого кавказского имама, провозгласил главной целью
исламистов проповедь фундаменталистской идеологии среди всех слоев палестинского населения.
Последователи Ясина точно так же, как и воины Кази-Муллы, устраивали свои первые нападения вовсе
не на неверных, а на собственных соплеменников. В 80-е годы палестинские исламисты зверски
расправлялись с арабами, сотрудничавшими с израильтянами, а также крайне жестоко наказывали
"вероотступников". Лишь позже последователи Ясина, подобно боевикам Кази-Муллы, перешли к
священному джихаду против неверных.