Maof

Monday
Dec 30th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
На этой неделе было опубликовано, что представители блока Авода-Тнуа уже арендовали площадь Рабина для празднования победы после выборов. Почти нет сомнений, что и это сообщение было частью психологической войны, предназначенной ослабить правых, создать ошибочное впечатление свершившегося перелома и бессмысленности продолжения борьбы против хорошо смазанной военной машины Герцога. Это сообщение говорит: правые активисты, деятели Ликуда, жаль вашего времени, наши бутылки Шампанского уже в холодильнике, до свидания на ул.Ибн-Гвироль.

Но даже если предположим, что заказ аренды площади вытекает из чисто организационных нужд, как полагается организованной социал-демократической партии, это все равно выдает моральный провал: массовый политический фестиваль победы - это склочничество, свидетельствующее о несерьезности. Побеждающий на выборах должен больше чувствовать ужас, чем расслабление. Задача управления государством вдруг возложена на его плечи. Некого больше обвинять. Шансы на провал в десятки раз больше, чем шансы на успех. Улицы Израиля уже не раз видели торжества победы на выборах - как правых, так и левых - закончившиеся провалом. Помните "рассвет нового дня" в 1999?

Но гигантский и дорогостоящий кемпейн "только не Биби" - это не рутинная политическая кампания по замене правалившейся власти. Нет тут ясного оппозиционного мировоззрения, стремящегося к реализации, или лагеря, вздыхающего под игом угнетения. Каждый имеющий глаза понимает, что Герцог не может вытащить из кармана чудесное решение жилищной проблемы и арабской проблемы. Поэтому главная цель планирующегося фестиваля на площади Рабина - отметить успешное окончание хорошо организованной охоты-облавы, возможно, самой крупной за всю историю Израиля. Охотники хотят праздновать. Они много потели в последние месяцы.

Осенью в нескольких оффисах было принято решение вышвырнуть Нетаниягу из канцелярии премьер-министра by hook or by crook (всеми правдами и неправдами). С точки зрения демократии, это было абсолютно легитимное решение. Нелегетимен метод: на главу правительства клевещут ужасающим образом на протяжении всей избирательной кампании. Нет баллистры, не выстрелившей по нему, нет ямы, которая не была бы вырыта под его ногами. Запах линча витал в воздухе всю зиму.

Большинство СМИ сбросили с себя даже маски объективности, а не только саму объективность, и набросились на Нетаниягу без БАГАЦа и без этики, день за днем, час за часом. Любая его малейшая тактическая ошибка, вроде ролика, сравнивающего гос.служащих с Хамасом, раздувалась до размеров стратегической катастрофы (когда покойный Рабин сравнивал правых с террористическими организациями, журналистские устои дрожали гораздо меньше). Увольнение нескольких десятков рабочих на одном из предприятий было представлено как волна массовых увольнений. Необходимая ликвидация террориста на Голанах была представлена как предвыборный трюк. Заявления Мени Нафтали против семьи главы правительства удостоились особо щедрого пиара, а утверждения против Нафтали были отодвинуты на задворки. Меир Даган, вызывающий разногласия бывший высокопоставленный офицер, вдруг превратился в оракула.

Уже на предварительном этапе кампании и Белый дом присоединился к облаве. Шторм нападок представителей Обамы на выступление Нетаниягу в Конгрессе (в сущности, какое им дело до его выступления?) предназначался для дискредитации его перед избирателями здесь. У американского президента было время в прошлом месяце, чтобы встретиться с эмиром террора из Катара, но с главой правительства Израиля он решительно отказался встретиться. Это был его не скромный и очень проблемный вклад в идею коронования Герцога. Обама сделал ставку на голову Нетаниягу.

Автор этих строк не числится, мягко говоря, с автоматическими поклонниками Нетаниягу. Много гневных слов было написано здесь о нем и, разумеется, еще будут написаны, если вновь победит. Но нет необходимости быть поклонником Нетаниягу, чтобы понять или признать, что эта охота-облава была дикой и непростимой - стыд и позор для израильской демократии. Преследовавшие его преследовали, в сущности, все, что он представляет, и это уже не личное дело Нетаниягу. Эта бешеная погоня будет учтена на избирательных участках и гораздо позднее.

("Макор ришон" 13.03.2015)


Перевел Моше Борухович
МАОФ