Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
...У мальчишек глаза были как чайные блюдца, рты раскрыты от изумления, а мама с горящими глазами воодушевленно восклицала: "Смотрите, смотрите! Вот они - Дан, Ашер, Нафтали - так они и шли, в Торе все так и описано! Смотрите!" "Живой журнал" yulen-ka

Поборов острое желание закопаться во френдленту, титаническим усилием воли заставляю себя выполнить обещание и рассказать вам о своих впечатлениях. Сразу предупреждаю, что связно не получится.

Человек, как известно, предполагает. Поначалу он (т.е. мы, то бишь инициативная группа, готовившая мероприятие) предположил вот что. На это все и настраивались. По мере приближения событий однако возникли сомнения в возможности проникновения в Сад Независимости (Ган а-Ацмаут) по причине полного забития оного празднующим народом и соответствующими аттракционами, но мы народ жестоковыйный, внешние помехи нам по барабану (про барабан будет ниже), так что последовало следующее разъяснение. На том и порешили. 


Поскольку решено было идти в том же походном порядке, в котором следовали по пустыне колена Израиля, то необходимы были соответствующие штандарты. Их сделала незаменимая Рахель Спектор. Помогал ей в первую очередь ее муж Женя Гангаев. Я горжусь тем, что и мой, пусть мизерный, вклад в созданную ею красоту все же был: все присутствовавшие во вторник на бейт мидраше женщины вырезали бахрому на штандартах (фото нашего фотокорреспондента Ильи Зусковича - [info]_bard_).



Цвета и символы на штандартах взяты из книги, изданной  "Мидрашой Ционит". Для незнающих иврит - сверху на каждом штандарте написано имя соответствующего колена. 

Итак в среду 16-го в 11 часов дня мы - хайфско-кармиэльская часть тусовки - погрузились в заранее заказанный автобус и двинулись в путь. По дороге  [info]sashanep (Саша Непомнящий) рассказывал о местах, которые мы проезжали, так что мы не скучали :)
Уже по дороге нам сообщили по телефону, что в Иерусалиме дождь, что весь ЖЖ полон советами запасаться сапогами и зонтиками. У нас ничего подобного, разумеется, не было, потому как выехали мы из солнечной Хайфы, но нас это не смутило, ибо подумаешь, дождик!, - подумали мы, - прольется и поминай как звали. Да и вообще в Израиле дождь в мае - нонсенс. Как жестоко мы просчитались, стало ясно довольно скоро. 

В Иерусалим мы приехали, как и намечалось по плану, в 13:30. Небо хотя и было пасмурным, но дождя не было, асфальт был сухой, так что паника показалась нам преувеличенной.
Торжественный выход нашей колонны намечался на 14:00, а пока мы разошлись кто куда, в основном понятно куда, которое находилось на центральной иерусалимской автобусной станции - напротив (через подземный переход) места нашего временного привала. 
В 14:00, когда мы нестройной женской толпой возвращались понятно откуда к нашим более стойким товарищам и оставленным с ними вещам, начало накрапывать, но когда мы вышли из подземного перехода, дождь уже лил вовсю. Мы добежали до наших и все вместе - больше пятидесяти человек - сгрудились под каким-то хиленьким навесом. Постепенно под нашу "крышу" подбегали прибывающие к месту встречи иерусалимцы. Дождь между тем не то, что не утихал, а изливался все более сильно. Очень скоро вода, совсем как в песенке крокодила Гены, текла "по асфальту рекой", и весьма бурной. Мужчины забеспокоились о судьбе штандартов, поэтому зычными голосами согнали нас к краю навеса, освобождая место для аккуратного сворачивания знамен и складывания их в непромокаемую (как они думали) сумку. Саша стал требовать, чтобы мы бежали в подземный переход, но до перехода было несколько десятков метров под проливным дождем, мы сочли это самоубийством, и так и стояли, поливаемые с одной стороны дождем, а с другой - Сашиным презрением, и я не могу сказать вам, с какой стороны было мокрее и холоднее. Свернув штандарты, мужчины ушли в переход, и мы (включая и Сашину малолетнюю дочку, спрятавшуюся под бабушкиным крылышком) остались наедине с потопом, если не считать проносящихся иногда мимо нас с отчаянной скоростью иерусалимцев и гостей столицы. Было довольно холодно и безнадежно, и это продолжалось бесконечно долго. Через какое-то время дождь решил все же сделать передышку перед следующим натиском, и мы добежали-таки до того подземного перехода, где уже околачивались остальные, которые как видите неплохо проводили время (справа Женя Гангаев), что не ускользнуло от острых глаз и фотоаппарата Ефима Богомольного ([info]efimbog):



Потоп крепчал и сдавать позиции явно не собирался, проверяя нас на прочность. В принципе мы находились возле автобусной станции, так что плюнуть на все и вернуться в Хайфу было легко и соблазнительно. Но мы решили, что врагу не сдается наш гордый Варяг. Хотя у нас и были все шансы пойти ко дну, как легендарный гордый красавец. 
Так прошло около двух часов. Кое-кто предлагал присоединиться к сидящим в переходе с жестянками нищим - авось насобираем деньжат на видеокамеру для Магена, а то нужно позарез.

Надо было куда-то деваться. Ясно было, что как под дождем, так и сразу после него намеченный ранее для всеобщей встречи Сад Независимости отпадает по причине мокрости и сырости.
После долгих телефонных переговоров выяснилось, что известный всем культурно-религиозный центр "Маханаим" приглашает нас под свою гостеприимную крышу. Сообщения об этом тут же были переданы и опубликованы в ЖЖ.
Дождь приутих, и мы - дети подземелья - вышли на поверхность. Сверху уже не лило, но потоки воды у нас под ногами еще смывали все на своем пути, однако мы решили все же собрать и развернуть штандарты и пойти колонной. Женя Гангаев напомнил всем, в каком порядке шли колена, выйдя из Египта, мы построились и пошли, ловя на себе восхищенные взгляды окружающих (фото Зусковича):



Миша Никомаров ( [info]micnik)  оказался великолепным барабанщиком и сопровождал наше шествие маршевым барабанным боем (барабан пожертвовал Миша Шовман из клуба Зимрат а-Арец).
Так мы дошли до дверей Маханаима: 
 


 

Там мы оставили вещи и пошли по главной улице с оркестром (к барабану Миши Никомарова прибавилась гитара Миши Эзера):



(все эти фотографии сделал Илья Зускович).






Народ вокруг ликовал при виде нашего шествия. Я обратила внимание на женщину с двумя мальчиками лет восьми и десяти. У мальчишек глаза были как чайные блюдца, рты раскрыты от изумления, а мама с горящими глазами воодушевленно восклицала: "Смотрите, смотрите! Вот они - Дан, Ашер, Нафтали - так они и шли, в Торе все так и описано! Смотрите!"

Фото Давида Рабкина - [info]rdavid


В какой-то момент нас остановила полиция, сообщив, что дорога перекрыта 
Фото Давида Рабкина (на этой фотографии справа с фотоаппаратом виден Илья Зускович).



А вот и сам Давид Рабкин (фото Зусковича):



А это Саша:



Полиция не смогла испортить наше настроение, мы просто развернулись и пошли дальше. По дороге увидели Сфинкса, и решили продемонстрировать выход из Египта вживую. При ближайшем рассмотрении Сфинкс (на фотографии слева от нас) оказался Голанами, обнимающими Иерусалим (по крайней мере так было на нем написано):

фото Ильи Зусковича


фото Давида Рабкина


На улицах Иерусалима радовались, конечно, не мы одни (фото Ильи Зусковича):





Фото Давида Рабкина:




Потом мы вернулись в Маханаим, куда между тем подтягивались люди. Там мы перекусили (фото Зусковича):



послушали песни (фото Давида Рабкина):



Ари Бен-Ям


Дмитрий Винницкий и Марк Эпельзафт ([info]apple_mind)



Женя Гангаев

Я смогла развиртуализироваться с некоторыми моими иерусалимскими френдами, а также пообщаться (буквально на одной ноге, к сожалению) с теми, с кем мы были уже и pаньше знакомы в реале.
Однако не успели мы оглянуться, как оказалось, что уже девятый час, и наш автобус призывает нас в свои объятья, дабы вести назад в Хайфу.
Путь назад оказался заполнен до отказа всяческими магеновско-альтернетовскими делами, так что пролетел незаметно. Автобус, постепенно высаживая людей по дороге, довез нас с Машей ( [info]shmerochka) до центра Зив, откуда мы пошли пешком - мне оттуда полчаса ходьбы, Маше даже меньше, но поскольку мы, точно как те, вышедшие на свободу однокамерницы из анекдота, не успели договорить, то Маша пошла меня провожать.



Тут Илья Зускович запечатлел Машу в начале нашего похода (за ее спиной можно увидеть кусок Инны Розумовской - [info]batkol). Уверяю вас, что в конце его Маша смотрелась гораздо бодрее.    

 
Вот так мы провели этот день. Мне понравилось, несмотря на. Надеюсь, что я вас не слишком утомила.
Огромное спасибо нашим доблестным фотокорреспондентам.