1. Среднестатистичекий еврей не обращает внимания на знак “стоп”, но, если впереди идущая машина останавливается, то и он останавливается тоже.
2. Ортодоксальный еврей останавливается перед знаком и произносит: “Благословен Ты, Владыка вселенной, давший нам заповедь тормозить!” Затем он ждет три секунды по часам и после этого едет дальше.
3. Ультраортодоксальный еврей делает почти то же самое, что и ортодоксальный, только ждет пять минут вместо трех секунд.
4. Литвак, увидев знак, разворачивается и едет в объезд, выбирая маршрут так, чтобы знаки “стоп” не попадались.
5. Хабадник
останавливается перед знаком и внимательно изучает его в свете учения хасидизма. Затем, установив на обочине Мицва-танк, он спрашивает всех останавливающихся у знака евреев, возлагали ли они сегодня тфилин и зажигают ли они субботние свечи. Обосновавшись таким образом, он принципиально не соглашается поступиться даже пядью занятой терриитории до самого прихода Машиаха!
6. Брацлавский хасид, завидев знак, начанает молиться нараспев: “Властелин мира! Вот я, слуга Твой, странствую в пути, и кто знает, что за опасность ждет меня на этом жизненном перекрестке! Так прошу: храни меня и дай преодолеть мне этот знак “стоп” без ущерба!” Затем он храбро жмет на педаль и, “не глядя ни направо, ни налево”, в соответствии с учением рабби Нахмана, устремляется вперед с готовностью преодолеть все препоны, которые Злое Начало может поставить на его пути.
7. Еврей консервативного толка звонит своему раввину, чтобы выяснить, является ли требование останавливаться на знаке “стоп” единогласным постановлением Комиссии по Еврейскому Праву или же это мнение меньшинства. Пока он ждет ответа от раввина, полицейский выписывает ему штраф за задержку движения.
8. Секулярный еврей отрицает знак, как рудимент архаичной и давно устаревшей системы ценностей, не имеющей никакого значения в современном мире, и полностью его игнорирует.
9. Еврей реформистского направления пристально смотрит на знак, глубоко размышляя: “Чувствую ли я себя персонально обязанным остановиться?” В раздумьи он выезжает на перекресток и в него врезается секулярный еврей.
10. Еврей-реконструкционист рассуждает: “С одной стороны, этот знак – наше историческое наследие, и в силу этого я обязан его уважать. Но с другой стороны, поскольку “у прошлого есть право голоса, но нет права вето”, я должен всесторонне изучить этот вопрос и решить, является ли довод в пользу остановки достаточно обоснованным. В конце концов, возможно, идея знака “стоп” может быть переосмыслена, чтобы остаться актуальной в наши дни...”
11. Библейский критик указывает на ряд стилистический различий в первой и второй половине фрагмента “стоп”. Поэтому он заключает что пассажи “ст” и “оп” составлены двумя авторами, жившими в разных веках.
12. Другой же библейский критик отмечает, что знак “стоп” смотрелся бы гораздо лучше на другом перекрестке, в трех кварталах от этого. Совершенно очевидно, что он был передвинут сюда более поздними редакторами. Поэтому он интерпретирует данный перекресток так, как будто знак “стоп” на нем отсутствует."
"Живой журнал" elikogan
6. Брацлавский хасид, завидев знак, начанает молиться нараспев: “Властелин мира! Вот я, слуга Твой, странствую в пути, и кто знает, что за опасность ждет меня на этом жизненном перекрестке! Так прошу: храни меня и дай преодолеть мне этот знак “стоп” без ущерба!” Затем он храбро жмет на педаль и, “не глядя ни направо, ни налево”, в соответствии с учением рабби Нахмана, устремляется вперед с готовностью преодолеть все препоны, которые Злое Начало может поставить на его пути.
7. Еврей консервативного толка звонит своему раввину, чтобы выяснить, является ли требование останавливаться на знаке “стоп” единогласным постановлением Комиссии по Еврейскому Праву или же это мнение меньшинства. Пока он ждет ответа от раввина, полицейский выписывает ему штраф за задержку движения.
8. Секулярный еврей отрицает знак, как рудимент архаичной и давно устаревшей системы ценностей, не имеющей никакого значения в современном мире, и полностью его игнорирует.
9. Еврей реформистского направления пристально смотрит на знак, глубоко размышляя: “Чувствую ли я себя персонально обязанным остановиться?” В раздумьи он выезжает на перекресток и в него врезается секулярный еврей.
10. Еврей-реконструкционист рассуждает: “С одной стороны, этот знак – наше историческое наследие, и в силу этого я обязан его уважать. Но с другой стороны, поскольку “у прошлого есть право голоса, но нет права вето”, я должен всесторонне изучить этот вопрос и решить, является ли довод в пользу остановки достаточно обоснованным. В конце концов, возможно, идея знака “стоп” может быть переосмыслена, чтобы остаться актуальной в наши дни...”
11. Библейский критик указывает на ряд стилистический различий в первой и второй половине фрагмента “стоп”. Поэтому он заключает что пассажи “ст” и “оп” составлены двумя авторами, жившими в разных веках.
12. Другой же библейский критик отмечает, что знак “стоп” смотрелся бы гораздо лучше на другом перекрестке, в трех кварталах от этого. Совершенно очевидно, что он был передвинут сюда более поздними редакторами. Поэтому он интерпретирует данный перекресток так, как будто знак “стоп” на нем отсутствует."
"Живой журнал" elikogan