Maof

Friday
Apr 18th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Один ум хорошо, а три - лучше
Народ и мы
Телевидение России сообщило недавно, что генсек ООН Кофи Аннан решил создать Совет мудрецов, куда от России войдёт Е. Примаков, а также представители Америки, Европы и арабских стран, причем не уточнялось - нынешних эмиратов или будущего Халифата. Мы не знаем, что понимает под этим Советом Кофи Аннан, но если это то, что мы думаем, рекомендуем от Европы включить "человека Вселенной" М. С. Горбачёва, а от Америки, уверены, сам пролезет Джимми Картер. Их, сударь, больше некого-с.
Эти люди могут помочь направить всё так, что "процесс пойдёт!". Возможно, правда, не в предусмотренную сторону, как пророчат завистники и очернители ещё несозданного совета, те, что уже явно в него не попадают.
"Мудрец по должности" - это славное изобретение, настоящее "ноу хау". Звание такое - похлеще Нобелевского лауреата Мира будет: новые лауреаты ведь каждый год появляются, а шустрый мудрец может и засидеться, не приведи Господь, на долгие годы. А можно еще подумать, что попытка имплантировать такой совсем неслыханный в мировой практике орган как "Совет мудрецов" в тело ООН (а в нём, кроме размера, аж с 1944 г. ничнго не меняли) говорит о серьёзной озабоченности Генерального секретаря, тем, что деятельность вверенной ему народами мира организации и её Совета Безопасности не слишком (а то и совсем не-) эффективны...
Ведь огорчает же Кофи Аннана, да и его предшественнивов, начиная с Дага Хаммершельда положение в мире: столько лет, сил, произнесённых слов и исписанной бумаги потрачено бестолку! И мы это чувство генсека глубоко понимаем, хотя не совсем и не во всём разделяем.
Одно лишь греет генсековские сердца - распределение благ и раздача призов никогда не проходило мимо скромного здания на берегу речки в Нью-Йорке и множества других - в теперь столь близкой нам Женеве, в Париже, Брюсселе и т.д. Не забыты благами и окладами и десятки тысяч рядовых распределителей, что доносят остатки (взносов в ООН и даров доброхотов) всем сражающимся волелюбивым нуждающимся, где бы они ни были - в Газе или Балате, Ливане или Джанине.
Но эта приятная мелочь не затмевает главного в работе. Гора-организация приняла архипелаг резолюций, чтоб, наконец, раз и навсегда защитить свободолюбивый народ Палестины, а с ним и всё притеснённое арабское население планеты от оккупантов, поработителей и угнетателей, засевших в сердце исконно арабских земель.
Результаты нескольких десятилетий налицо, особенно в части развития автономии и превращения её в полноправного члена этой самой ООН (а то, гляди, и Председателя, со временем, Совета Безопасности - вследствие ротации, после Сирии и Ливии). Так вот ООН есть чем гордится: людонаселение автономии падает, а бандитонаселение стремительно растёт; безработица полная, но все при деле - камнями бросаются, демонстрациями ходят, стреляют и взрываются; образование падает, но зато все студенты между Хамасом и Джихадом демократично распределились; экономика исчезает и люди, число коих быстро уменьшается, нищают, но зато растут счета борцов за независимость, число штук которых также быстро увеличивается; туризма нет, но поток высоких визитёров со всего света опять же нарастает; производство - всякое там - уже вполне почило, зато освоено рытьё подкопов, туннелей, а также домашнее изготовление пороха и ракет, точь в точь как некогда в Китае, где, помните, каждому крестьянину велено было своё железо во дворе срабатывать - и делай, мол, с ним, что хочешь. Ну а здесь все хотят одно и то же: новую технологию борьбы с лютым врагом освоить.
Несомненными достижениями порабощённых являются новые образцы высокой моды («Ау, Версачи и Гуччи, где вы?») - намордник в клеточку под названием "куфия", а к нему и набедренная "повязва шахида". К достижениям должно отнести еще и расцвет религиозной терпимости, хотя в процессе этого самого расцвета даже христиане почему-то самовывелись, за вычетом тех, кто заодно в Хамаз вписался.
Конечно, к результатам ООН следует отнести поднятие духа порабощённых - в труднейших условиях они стараются нанести удар по своим угнетателям, чтоб те не смогли спрятаться под видом учеников в школу, замаскироваться в кафе или попытаться замаскировать учение угнетателей под танцульку. Так что когда угнетателям приходится охранять каждую лавку, не то что важное сооружение - поделом им. Как один народ в своей мудрости оккупантам этим давно советовал - "Из сердца - вон, и с глаз - долой".
Словом, наряду с несомненными достижениями и просто удачами ООН есть и отдельные мелкие недостатки и недоработки, для выхода из которых "Совет Мудрецов" ну просто совсем необходим и определённо себя оправдает. Ведь порукой тому - тщательный отбор кандидатов, по разным причинам, но одинаково сильно и очень близко к своим горячим сердцам принимающих беды широких народных арабских масс – во всяком случае в лице их законного раиса Арафата, а потому и справедливо ненавидящих их угнетателей, при том всех - поголовно и поштучно.
А ежели кто не верит в горячие сердца и любвеобильность будущего "Совета Мудрецов", пусть вспомнит нежный поцелуй Картером ошалевшего от забытой мужской ласки Брежнева в Женеве (ох уж эта Женева, пьянит сердца и кружит головы она). Да и "Герцог мира", не случайно он получил это своё прозвание от покорённой им "Жедезной леди". Ну, а Евгений Максимович - так вся его жизнь, в её ближневосточной части, от корреспондента до резидента, ну а потом и спецрепрезента, т.е. посланника к Саддаму, всё ведь это – неутомимое и бескорыстное служение жертвам прошлых, настоящих и даже будущих угнетений. Так что, держись угнетатели - мудрецы насоветуют.
А кто же войдёт в Совет мудрецов от арабского мира? Нам кажется, наилучший кандидат - это Маруан Баргути: и в гуще событий, т.е. в тюрьме и под судом, так что советы от него отнюдь не как от постороннего - знаток он, знаете ли, и из тюрьмы по мобильнику ему будет и уже есть, что сказать. Заметим, что и здесь, в Израиле, тоже не все подряд только злодеи и сторонники оккупации. Есть и достойные, душою больные люди, что не могут без сострадания к свободолюбивому народу Палестины и всему притеснённому арабскому населению планеты прожить хоть минуту. Наиболее видных из них, славное ББС - Бейлина, Бронфмана и Сарида, можно и нужно тоже включить пусть если уж не в Совет (евреи, всё же! Рылом не вышли!), так хоть в советик мудрецов второго калибра.
Жизнь Совета и советиков вместе с советничками будет, ясное дело, не простой, ибо ходят над миром грозовые тучи сложнейших проблем, главная из которых -
Как от малого отнять не немножко,
чтоб кража смотрелась как просто делёжка?
Но мудрецам не привыкать. Как сказал поэт, переводя некогда с английского,
"Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы наш рассказ".
Счастливого пути и долгой дороги вам, товарищи господ – тьфу, простите, мудрецы!

Иерусалим