На корабле появился новый Капитан. И команда у него почти вся новая. И вот вышел корабль в открытое море. День плывёт. Другой плывёт, то штиль, то ветерок, то крепче, то слабее. Только вдруг стали замечать матросы и пассажиры, что Капитан вознамерился старые навигационные приборы новыми заменить (хорошее, казалось бы, дело) а пока новые не появились, старые потихоньку за борт повыкидывать...
Потом Старпом стал частенько в трюме исчезать. Никто не знал, что он там делает, только слухи разные ходили себе меж командой и пассажирами, один другого причудливее. А Капитан всё успокаивал да опровергал: - “Мол, о чём это вы, быть того не может! Никогда! Сплетни всё...”
Только вот в одно прекрасное утро Капитан со Старпомом объявили, что ими выполнены очень, ну, просто ОЧЕ-ЧЕНЬ ТОЧНЫЕ, рас-с-счёты: для улучшения маневренных и прочих характеристик их прекрасного корабля необходимо открыть кингстоны - ЧАСТИЧНО! - сначала в левом и центральном отсеках.
Кое-кто из команды и даже пассажиров впал в эйфорию: “Надо же!!! Какое новое слово в морском деле! Никто так не плавал, а мы поплывём! И далеко поплывём!!!”
А радист тут же принялся принимать поздравления с новейшим научным достижением со всех кораблей, что плавали в дальних и ближних водах (правда, никто не торопился перенимать передовой опыт...). Только юнга сказал, что он по своему приёмнику слышал громкий хохот капитанов, старпомов, боцманов, моряков с других кораблей...
Часть же команды и пассажиров за головы схватились: “Ведь ко дну пойдём!!! Это же верная гибель!!! Тут ещё и буря надвигается - вон как ветер крепчает!”
“Вот и надо нижнюю часть корабля утяжелить, заполнив некоторые отсеки водой, - для большей устойчивости под напором ветра! Вы что, против прогресса? Экие вы отсталые, да ещё воинствующе отсталые!”
Выдвинь Капитан эту сногсшибательную идею на берегу, вряд ли бы его в море выпустили, ди и кто из команды и пассажиров согласился бы на плавание с таким Капитаном! Так ведь на берегу он был за традиционные методы безаварийного и безопасного плавания, за улучшение обслуживания пассажиров. А что делать теперь, в открытом море, с этой командой изобретателей? И вот уже полетели за борт первые навигационные приборы, а поскольку небо тучи закрыли, Капитан со Старпомом сами себе звёздное небо нарисовали и по нарисованным звёздам сверяют курс корабля.
Всех, кто противился открытию кингстонов и выкидыванию навигационных приборов, объявили врагами прогресса, а самых яростных подвергли аресту в камбузе, который преобразовали временно в карцер. Радист велел отобрать у юнги карманным приёмничек, чтобы не вносил раздор и смуту в души команды и пассажиров.
А буря надвигается, волны всё выше и чернее...
Но что же делать с Капитаном и его бравым Старпомом, навязавшими и команде, и пассажирам корабля свою сногсшибательную идею? Ведь люди хотят благополучного плавания