Теперь они уже разрушают Храм. Бульдозеры Вакфа перепахивают землю и крушат стену, построенную во времена Эзры. Израильтяне относятся к Храму, как к старой и страшной сказке. Нам удобнее, когда она зарыта глубоко под землей. Удобно думать, что все было разрушено до основания 1937 лет назад, что ничего не осталось, что все превратилось в пыль и выброшено из нашего сознания. Так легче жить, хотя все молитвы и устремления, сохранившие наш народ на протяжении этих почти 2 тысяч лет, благодаря которым мы вернулись в нашу Страну, все это было связано с этой Горой и стоявшим на ней Домом.
Неважно, что происходит грубейшее нарушение законов – нам легче закрыть глаза и не видеть совершаемого рядом преступления. Мы не понимаем, что происходящее подобно насилию над нашей дочерью или сестрой. Нам достаточно остатка внешней стены, построенной Иродом, но она находится на значительном отдалении от места, где стоял Храм, и где сейчас вовсю стараются бульдозеристы Вакфа.
На прошлой неделе я обнаружил в Интернете любопытный отзыв на публикацию о высказываниях шейха Раада Салаха. Автор – арабка из Хайфы по имени Самир:
"Мы – не израильские арабы, а палестинцы, имеющие израильское гражданство. Но это лишь техническая подробность. У нас есть израильские удостоверения личности и паспорта, и мы предъявляем их, когда этого требуют соответствующие учреждения. По национальности мы – палестинские арабы, а не арабы этого государства, с которым не мы хотим иметь ничего общего. А вы – вообще не народ. У вас есть религия – иудаизм – к которой вы номинально принадлежите. Единственное ваше достижение – иврит. За 58 лет вы не создали в этой стране ничего своего и остались оккупантами и захватчиками. Вы народ без корней и культуры, у вас нет прошлого, которым можно было бы гордиться. Вы – сборище наглых индивидуумов, явившихся сюда, чтобы осуществить свое право на "самоопределение" за счет другого народа. Мир по Рабину вы убили своими же руками. И нам теперь не о чем с вами разговаривать. Я не обобщаю. У меня есть друзья-евреи, которые мне как братья и сестры. Я уважаю их, но есть среди вас такие, кто ради самосохранения отрицает право другого народа на существование".
Многие пытались ответить Самир и брались доказывать, что палестинского народа не существует. Ей напомнили, что мы жили здесь раньше, чем пришли арабы. Под этим письмом появились сотни отзывов, безупречных с точки зрения исторической науки, но не способных опровергнуть заявление Самир "вы – не народ". Никто не смог ей ответить по той простой причине, что она права. "Израилизм", которым у нас пытались заменить еврейство, не создал "новый народ". Эта общность лишена корней, потому и разваливается у нас на глазах.
Вопрос не в том, являются ли палестинцы нацией. Ясно, что нет. Но Самир права, когда пишет о сборище безродных колониалистов, потому что народ, чья полиция позволяет разрушение главной национальной святыни, – это не народ. Это даже не религиозная группа. Те, кто оторваны от основы, не имеют права оставаться на этой земле. Поэтому мы не знаем, как ответить на ракетные обстрелы Сдерота, и проводим самоубийственную политику.
Вас пугают "проблематикой Храмовой горы", пуповиной, оправдывающей наше здесь существование. Но поэт Ури-Цви Гринберг объяснил, что "владеющий Горой – над всей Страной владыка". Согласны ли вы, чтобы бульдозеры Вакфа перерезали кислородную трубку?
NRG-Maariv, 02.09.2007
Перевод сайта "Курсор"