Но ведь никто не заставлял нас, евреев, относиться к самому святому нашему месту с тем равнодушием, с которым мы к нему относимся... Отчет о восхождении группы Движения «Беад Арцейну» на Храмовую Гору 6 Тишрей 5769 года (5 октября), йом ришон (воскресенье).
Нас было всего пять человек, из них трое из «Беад Арцейну» и двое поднимающиеся каждый день: рав Юда Глик и Хедва. Других религиозных евреев на Горе в этот день не было.
С одной стороны, это было очень приятное восхождение. Без спешки, давления полиции, мы были на Горе сколько хотели (учитывая, впрочем, что для евреев она открыта с 7:30 до 10 утра, после Нового Года полиция убрала один час, летом было до 11). Посмотрели потрогали и сохранившиеся камни Первого Храма, и место, где была стена Храмовой Горы времен Эзры и Нехемьи, и камни со следами мезузот времен Второго Храма которыми вымощена Храмовая Гора (всего их на Храмовой Горе около тридцати, Хедва, которая специально выискивает такие плиты, показала нам около десяти), и много чего ещё. Было произнесено Благословение коганим, мы сказали молитвы за восстановление Храма и возрождение Великого Израиля, слихот, мишеберех за больных, за тех, у кого еще нет пары и прочее. Полиция совершенно не мешала, служители Вакфа держались в отдалении.
Прямо там обсудили дела Движения, в частности, организацию лобби Храмовой горы в Кнессете. Первые встречи с несколькими депутатами и релевантными деятелями уже назначены на после Суккот, когда Кнессет возвращается к «работе» после каникул.
Также мы решили перенести день Восхождения группы «Беад Арцейну» на йом-шени (понедельник). Следующее восхождение, таким образом, будет 14 Тишрей (13 октября), это Эрев Суккот. Затем – 21 Тишрей (20 октября), Ошана раба (последний день Хол-ха-моед Суккот), затем - 28 Тишрей (27 октября), день победы в войне Йом-Киппур.
Кроме того, большое всеизраильское Восхождение будет в первый день Холь-ха-Моед Суккот, 16 тишрей (15 октября), в йом-ревии (среда). Будет две волны – первая в 9 утра, и в 11 – специальный подъем для женщин с детьми. Полиция требует сообщить данные заранее – можно послать на этот адрес фамилию, номер теудат зеут и город проживания.
С другой стороны, восхождение было очень грустным.
По выходе с Горы, у Шаар-ха Шальшелет, араб продавал фотографии и плакаты. В частности – плакат с молящимися на Горе арабами.
Что тут можно сказать… Конечно, перед праздниками все заняты, несколько хаверим, членов Движения, которые должны были подниматься в группе, по разным обстоятельствам отменили это в самый последний момент.
Конечно, эта фотография десятков тысяч арабов, молящихся в самом святом для евреев месте, куда запрещено приходить постороннему, была сделана в первую пятницу рамадана, обычно их много меньше.
Конечно, полиция по приказу правительства создает очень неудобный режим посещения Горы, для евреев, запрещает молиться там. Конечно. В свое время Моше Даян при поддержке большинства тогдашних руководителей религиозного еврейства передал практическую власть на горе в руки арабов, Конечно, раввинский истеблишмент вопреки галахе не дает евреям подниматься на Гору. Конечно, арабы ведут бешеную, организованную, щедро оплачиваемую, умелую и эффективную пропаганду, отстаивающую их позиции на Горе.
Но ведь никто не заставлял нас, евреев, относиться к самому святому нашему месту с тем равнодушием, с которым мы к нему относимся. И арабов по своей воле проявляют столько энтузиазма, изобретательности и самопожертвования ради того, что бы воспрепятствовать евреям стоить Храм, в деле захвата Храмовой Горы.
...«Как одиноко сидит столица, (некогда) многолюдная, стала подобна вдове. … Скорбны дороги Цийона, ибо нет идущих на праздник, опустели все врата его…» - говориться в Свитке Эйха (Плачь Иеремиии).
"Живой журнал" avrom