Сражения различных движений по вопросу молитв у Западной Стены ("Стены плача") - это не вопрос веры, а вопрос политики. Каждое из течений - и ультраортодоксы и реформисты - пытается доказать свою наибольшую религиозную легитимность.
Но обе стороны спора борются за бассейн без воды.
Несмотря на то, что Западная Стена связана с исторически-религиозными сантиментами, но по Галахе степень святости самой Стены ничем не отличается от других иерусалимских зданий, например, Дворца Конгрессов ("Биньяней а-Ума").
Действительно священное место - место, которое выбрал Всевышний - это Храмовая гора. Однако и ортодоксы, и реформисты едины в своем отчуждении, в своем отталкивании от Храмовой горы.
Когда был разрушен Храм, иудаизм из образа жизни превратился в религию, в инструмент для поддержания существования народа в диаспоре.
Стремление к Храмовой Горе, тоска по ней, - сродни желанию вернуться в Сион. Это стремление проистекает из желания вернуть иудаизм, ставший религией (по образцу религии христианской) к его прежнему культурному измерению, в котором Бог ощущается и без всяких посредников.
Таким образом религиозные структуры опасаются Храмовой горы не меньше чем секуляризации.
И в этом вопросе реформистские и ультраортодоксальные авторитеты тоже едины.
Опубликовано в ФБ Моше Фейглина
https://www.facebook.com/MFeiglin/photos/a.233125690099887.57361.230709873674802/1423643844381393/?type=3&theater
Перевод блога Фейглина на русском языке
https://www.facebook.com/MFeiglin.ru/photos/a.1431877773723556.1073741828.1431785663732767/1932706826973979/?type=3&theater
Моше Фейглин - лидер движения "Зеут"