Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опубликовано на www.sedmoykanal.com

Йегуда Эцион, один из лидеров движения «Верные Храмовой Горы», рассказал в интервью «Седьмому каналу», что с вступлением Цахи Анегби в должность министра внутренней безопасности ситуация на Храмовой Горе начала постепенно улучшаться. После трех лет полного запрета евреи вновь могут подниматься на Храмовую Гору, и визиты совершают уже не только светские евреи, но и религиозные.

Однако праздновать победу пока еще рано. В действительности, мы просто вернулись к ситуации, существовавшей три года тому назад, когда евреям, как и всем остальным туристам, разрешалось на несколько часов утром и после обеда подниматься на Храмовую Гору под присмотром блюстителей порядка из ВАКФа, причем все это происходило и происходит в оскорбительной для евреев форме, поскольку чтение молитв и псалмов на Храмовой Горе запрещено, и еврей, осмелившийся пойти на этот шаг, может быть арестован полицией.

Йегуда Эцион высказал ряд подозрений, возникших у него в связи с возобновлением допуска евреев на Храмовую Гору и некоторым послаблением со стороны ВАКФа. По его словам, политику правительства Израиля в отношении Храмовой Горы всегда следует рассматривать очень внимательно на предмет заключения какого-либо тайного соглашения в обмен на некоторые послабления со стороны ВАКФа.

Мы не знаем всех подробностей, но нам известно, что в переговорах с ВАКФом и другими заинтересованными сторонами, предшествовавших возобновлению посещений Храмовой Горы, приняли участие представители Саудовского правящего дома, не больше и не меньше.

Мы не знаем, что они получили, и что правительство Израиля дало им, но не исключено, что в обмен на допуск евреев на Храмовую Гору правительство Израиля могло взять на себя определенные политические обязательства, включая всевозможные «дорожные карты», обещание одностороннего отступления и нынешнюю политику демонтажа поселений. Йегуда Эцион подчеркнул, что у него нет доказательств на руках, и он высказывает исключительно свои подозрения.

Вместе с тем, он отмечает, что коренным образом изменилась позиция раввинов национально-религиозного лагеря в отношении Храмовой Горы. Восхождение на гору стали совершать целые ешивы под руководством своих раввинов. Это можно назвать настоящей революцией. Этот процесс следует всячески благословлять и приветствовать.

Необходимо отметить вклад группы поселенцев из Ицхара, организовавших обход ворот Старого города Иерусалима, когда доступ на Храмовую Гору был закрыт. В этих церемониях приняло участие большое количество людей. Это свидетельствует о глубокой связи между представителями национально-религиозного лагеря с землей Израиля и Храмовой Горой.

В этом ряду следует отметить ешивы Маале-Адумим, Петах-Тиквы, Гуш-Эцион, Отниэль. Очень многие ешивы уже совершили восхождение на Храмовую Гору - раввины со своими учениками. Йегуда Эцион благодарит все раввинов, принявших это решение. Но всегда следует рассматривать ситуацию комплексно, учитывая существование многочисленных планов демонтажа, будь то «Женевский сговор» или план демонтажа форпостов и поселений. Если мы, евреи, не будем подчеркивать и укреплять свою связь с этой землей, с духовным центром нашего общения со Вс-вышним, мы можем заплатить за это высокую цену. Мы уже видели, что произошло на Синае, и не имеем права допустить повторения трагедии здесь.