Вакф (исламский комитет) занят разрушительной работой на Храмовой горе. Там около четырех лет работают
багеры и машины для распилки камней. (Издание Бе-аhава уве-эмуна (с любовью и верой), N 475, 11 элуля 5764 – август 2004г., недельная глава «Ки
теце»)
www.machonmeir.org.il
С точки зрения Галахи, это совершенно недопустимо, ибо может нанести непоправимый вред: мы не сможем
определить где стоял жертвенник. А приносить жертвы можно только на конкретном месте. Вот тогда
придется ждать пророка, чтобы, опираясь на свой дар, он указал нам правильное место. То место, где когда-то
Авраам положил на жертвенник Ицхака.
И ожидание будет длиться по нашей вине. Ведь уже на протяжении, как минимум, тридцати семи лет можно
было заниматься поисками места, на котором стоял жертвенник, найти его и начать принесение жертвы Песах,
что можно делать даже в ритуальной нечистоте, которая не принимается в расчет, когда весь народ находится
в состоянии нечистоты.
Храмовая гора – символ вечности еврейского народа. Римляне в 68 году пытались срыть ее, но бросили, поняв
безнадежность затеи. А в наше время еврейское правительство оказывает помощь тем, кто уничтожает наше
наследие: 20 августа из канцелярии главы правительства арабам было дано разрешение вывезти
«археологический мусор» с Храмовой горы. Если бы жгли Тору, мы бы молчали? А ведь и эти камни обладают
святостью! Их положено хоронить, если они вышли из употребления и должны быть заменены. Как по сердцу
долбит арабский багер. Неужели нам все равно?
Камни самого здания Храма до сих пор не найдены. Но пойди, знай, что они там разбивают на части эти
уроды рода человеческого. А мировое сообщество, отмалчиваясь или выражая неопределенное недовольство, в
очередной раз ведет себя лицемерно. Ведь, с точки зрения археологии, Храмовая гора – памятник номер один.
Ценность памятников определяется не только древностью и их сохранностью, но и количеством источников,
свидетельствующих о них. А больше, чем о Храме и Храмовой горе, не писали (леавдиль) даже о Трое.
И вспоминается, что еще до этого были уничтожены Шаар Хульда – ворота, ведущие через южную стену на
саму Храмовую гору. Эти уникальные сооружения были единственными в мире постройками
двухтысячелетней давности, сохранившимися полностью. Арабы уничтожили лепку и фрески иродианской
эпохи и соорудили в помещениях современную мечеть.
Больно, больно.
И все это делается с попустительства правительства.
Но это не новая политика. Еще Моше Даян накануне штурма Старого города в 1967г. сказал: «Зачем нам нужен
этот Ватикан?» В этот момент он стоял на башне больницы «Августа Виктория» на Масличной горе и смотрел
на стены Старого города.
А наши религиозные авторитеты? Опять скажут, что нельзя подниматься на Храмовую гору, пока ее не
сравняют с Гай Терапион (улицей, проходящей у подножия Западной стены). Нет Храма – нет проблемы. Нет
горы – нет проблемы. Спасибо арабам! (Если бы эти неучи знали, что происходит, когда разрушается Храм,
они бы сами его охраняли, как зеницу ока).
И сам собой напрашивается вопрос: «Зачем Ариэль Шарон поднялся на Храмовую гору несколько лет назад?»
Ведь все совершаемые им поступки показывают, что его совершенно не волнует все, что связано с ней.
* * *
«Помни, что сделал тебе Амалек по дороге, при выходе твоем из Египта. Как он случился тебе по дороге и
преследовал всех отстающих у тебя, а ты устал и утомился и не побоялся (он) Всесильного. И будет, когда
успокоит тебя Б-г Вс-сильный твой от всех врагов твоих вокруг в земле, которую Б-г Всесильный твой дает
тебе в удел, чтобы ты владел ею, сотри память об Амалеке из поднебесной, не забудь (Дварим, 25:17-19)
Амалекитяне могли поразить только тех, кто не шел по дороге Вс-вышнего – не соблюдал Его заповедей и не
стремился очистить свое сердце, чтобы служить Ему. Такие люди шли позади стана, так как облака Славы не
принимали их (Сифри). Но идеология Амалека известна: в то время, когда весь мир оцепенел, узнав о чуде
расступившегося моря, о спасении евреев и о гибели египтян, показать, что евреев можно убивать! И ради
этого амалекитяне были готовы жертвовать жизнью. (Оказывается, есть самопожертвование во имя правды и
добра, а есть самопожертвование во имя зла и лжи).
Они радовались, считая, что смогли доказать, что союз с Б-гом не решает ничего и Его любимцев можно
убивать!
*
Мудрецы в трактате Гитин (59б), говоря, что Храм был разрушен из-за взаимной ненависти, приводят как
пример предельной нетерпимости историю о Камца и бар Камца и утверждают, что из-за них «был разрушен
Храм».
Камца и бар Камца, как видно из агады, - очень состоятельные люди, принадлежащие к высшему сословию.
Они давно разделились на партии и похожи на муравьев в разных муравейниках («камца» – «муравей» по
определению Маарала). Они слушают мудрецов Торы только до тех пор, пока им это удобно, и их взгляды на
жизнь совпадают с мировоззрением цадукеев. Они пропитаны греческой культурой, нетерпимость, гордыня,
жестокость, хитрость, ложь, обман, козни – все это стало неотъемлемой частью их характера.
Подобные им в 60 году до н.э. начали междоусобную братоубийственную войну. Аристобул заперся в Храме, а
Гурканос осаждал его. Понимая, что не добется быстрой победы, он обратился к Помпею, и тот, захватив Храм,
установил власть Римской империи, возведя на престол своего ставленника Антипатра.
Но те, кто разорил нашу страну, уничтожил все достижения Хашмонаев – евреи! И их взаимная
ненавистьназывается взаимной ненавистью еврейского народа. И все несут за них ответственность. И
служение в Храме прекращается из-за из распрей. Осквернение имени Вс-вышнего происходит во всем мире,
когда они поднимают руку друг на друга.
Какой выход?
Раньше был выход простой – изгнание. В изгнании все, кому не дорога по-настоящему Тора, отсеиваются. Все,
кто не чувствует и не понимает разницы между евреем и неевреем, смешиваются с другими народами. В
Вавилонском плену народ избавился от идолопоклонников. После разрушения Второго Храма – от цадукеев.
Куда они все делись? Растворились среди окружающего населения!
Отказываясь от своей веры, растворяясь среди народов мира, они теряют всякое отношение к еврейскому
народу. Это путь очищения очень тяжелый, похожий на хирургическую операцию. А что делать в эпоху
собирания рассеянных, когда новое изгнание не предвидится?
Остается одно – помнить, что сделал тебе Амалек. Помнить, что ответственность зв все происходящее лежит
на внешних врагах, стремящихся уничтожить Израиль. Евреи – не злодеи. Есть среди них слабые,
запутавшиеся, не получившие еврейского воспитания. Но, в конечном итоге, ответственность за их поведение
лежит не только на них, но и на тех, кто оторвал их от своих корней, ослабил их веру, поселив в сердце
сомнение в неоганиченных возможностях Вс-вышнего и в вечности еврейского народа. Те, кто разрушил
еврейские общины, лишил возможности дать детям еврейское образование, те, кто оставил многих еврейских
детей сиротами и без крова, - они виноваты во всем. И о тех, кто сегодня далек от Торы, но все-таки остался
евреем в изгнании, можно сказать: «Головешка, спасенная из огня» (Захарья 2).
По гематрии слово «Амалек» эквивалентно слову сафек («сомнение»). Это племя посеяло сомнение в
истинности Торы не только в сердцах неевреев, но и в сердцах многих евреев. Это то, что сделал Амалек нам!
Только такой взгляд на вещи возможен в эпоху собирания рассеянных, когда народ, не только обескровленный,
но и покалеченный духовно, возрождается из пепла изгнания.
«Сотри память об Амалеке из поднебесной, не забудь» – повелевает Тора. Она предполагает, что нужно
уничтожить не только тех, кто ставит перед собой задачу истреблять евреев из идеологических соображений,
но и их дома, скот и любое имущество. Но, кроме этого, нужно уничтожить сомнение в воем сердце. Сомнение
в том, что еврейский народ избран Б-гом, что через него проявляется Б-жественное Присутствие на земле. Ибо
сомнение в сердце – это самый главный след Амалека, который должен быть стерт. Сказано «не забудь»,
потому что требуется уничтожить не только само сомнение, но и его корень. Когды ты видел чудеса Б-га,
уничтожившего всех твоих врагов твоей же рукою и давшего тебе покой, и вера твоя в Него стала совершенной
– теперь покопайся в сердце своем и очисти его так, чтобы сомнение не могло вернуться. Это называется «не
забудь».