Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
"Макор ришон" 

Гило. Бейт-Сахур. Элиша. Абу-Дис. Текоа. Шхем. А-Рам. Бейт-Эль. Аната. Новые названия на карте боев за сионизм.

Профессор географии Менаше Харель сидит в своем доме в Рамат-Моца и почти непрерывно смотрит новости по ТВ. В новостях как раз и мелькают эти названия. Профессор Харель, автор книг "Историческая география Эрец-Исраэль", 'Это - Иерусалим" и других, лучше чем кто бы то ни было знает, что означают слова на карте. 
- А-Рам - это на самом деле Рама, место рождения, жизни и смерти пророка Самуила, - говорит профессор Харель. - Аната -это Антут, поселение коэнов, в котором родился пророк Ирмиягу. Бейт-Сахур - поселение, появившееся на поле Боаза. Это место - на расстоянии часового перехода от Бейт-Лехема. В Бейт-Сахуре Боаз встретил моавитянку Рут, ставшую прародительницей наших славных царей Давида и Соломона.  Претензии Арафата и его банды на территорию Израиля вызывают у профессора Хареля усмешку: 
- Израиль упоминается в ТАНАХе 2521 раз. На этой земле всегда жили евреи. Всегда. Даже когда этой землей владели римляне, она называлась Иудея. Арафат требует вернуть ему Иерусалим. Но Иерусалим упоминается в ТАНАХе 667 раз, в Коране же - ни одного раза.  Арабы раньше называли этот город Юлия в честь римского императора Юлия Адриана. А сейчас арабы называют его Апь-Кудс - в переводе с арабского "святой город". Но именно в ТАНАХе 37 раз вместо слова "Иерусалим" употребляется метафора "святой город". 
Прошла почти четверть века с тех пор, как Менахем Бегин впервые предложил арабам, называющим себя палестинцами, автономию. Но за это время никто из руководства Израиля не удосужился обратиться за консультацией к профессору Харелю, чтобы вооружиться аргументами в споре или, точнее, в конфликте с арабами. Мы легко можем доказать наши права на Эрец-Исраэпь, а вот арабы - вряд ли. 

Профессор Харель выглядит моложе своих 84 лет. Он может чрезвычайно увлекательно рассказывать о предмете своих научных изысканий на протяжении многих часов. 
- В древние времена евреи здесь, в Эрец-Исраэль, изобрели метод террасного земледелия. Они сумели устроить эффективную систему орошения. Евреи сказали новое слово и в архитектуре: здесь впервые начали осуществлять массовое строительство из камня. В древней Иудее процветали ремесла. Кстати, вернувшись на свою землю в двадцатом веке после двух тысяч пет изгнания, евреи снова стали великолепными земледельцами, ремесленниками, ювелирами.  Вялое, безынициативное поведение власти Израиля в усло виях очередной волны арабского террора действует на профессора Хареля угнетающе: 
- Маленький Израиль успешно воевал на своей земле против пяти крупнейших в мире империй - Египта, Ассирии, Вавилона, Греции и Рима, обладавших мощнейшими армиями и неисчислимыми ресурсами. Аналога этому нет в человеческой истории. И ще теперь эти империи? А еврейский народ живет, творит. Но теперь опять нас хотят утопить в море. Так неужто не стыдно пятиться перед Арафатом и его бандитами? 
Арафат предъявляет права на эту землю, но он, может быть, не знает, что арабы владели Эрец-Исраэль всего 114 лет, с 636 до 750 года н. э.? Я подчеркиваю: арабы. Потому что другие завоеватели, владевшие Эрец-Исраэль, были мусульманами, но не арабами - это аббасы из Ирана, фатимы из Северной Африки, аюбы из Ирака, мампюки из Египта, турки-оттоманы.  Что такое "палестинский народ"? Такого народа никогда не было в природе. У тех, кто ныне называет себя палестинцами, нет никакой связи с древними филистимлянами и никакого сходства с ними. Таким образом, Арафат и его присные - это самозванцы, которым никто не должен верить.  Храмовая гора сегодня де-факто находится под контролем арабов, хотя ни единой исламской святыни на этом месте никогда не было. И у Арафата хватило наглости объявить приход Ариэля Шарона на Храмовую гору провокацией?!
На самом деле все, что делают арабы на Храмовой горе, - вот это и есть самая настоящая провокация, свершающаяся при попустительстве наших индифферентных правительств.

Что мы за народ?! Мы окончательно потеряли самоуважение.  Профессор Харель рассказал еще немало интересного. Оказывается, Иерусалим в прошлом не только не считался святым городом у мусульман, но и пользовался у них славой "никчемного и никому не нужного места". А мечети Омара и Аль-Акса появились в Иерусалиме как результат внутренней войны в исламе - войны между суннитами и шиитами. При этом никакого значения тому, что эти мечети построены именно в Иерусалиме, не придавалось. С таким же успехом мечети могли быть сооружены в любом другом месте на земном шаре. 
- Все, что рассказывают арабы о святости Иерусалима для них, - говорит профессор Харель, - ложь и фантазия. В мечети Омара есть рукопись Корана (это свиток длиной в 240 метров). И в Коране нет ни единого упоминания ни об Иерусалиме, ни о мечети Аль-Акса. И это понятно:  святой город для мусульман -Мекка. 
У еврейского народа есть лишь одна земля и одна святыня - место, где стоял Храм. ООН, принимая решение о разделе Палестины, отвела 77 процентов территории исторической Эрец-Исраэль под создание еще одного арабского государства - Иордании. И среди нас есть такие, кто сегодня готов отдать под очередное, еще одно арабское государство - террористическое государство Арафата - практически всю территорию Иудеи и Самарии?! Просто рехнуться можно, честное слово! 

Я вырос в Иерусалиме. Но позже, после войны за Независимость, я оказался в Хайфе, так сложились обстоятельства. И я мечтал вернуться в Иерусалим, пройтись по Старому городу. Мечта моя казалась неосуществимой, восточной частью Иерусалима владели иорданцы. И вот однажды, это было весной 1967 года, перед праздником Песах, я читал лекцию моим студентам в Технионе. В аудитории было 300 человек, так что свидетели есть. Я рассказывал студентам об Иерусалиме. И, заканчивая лекцию, я неожиданно для самого себя произнес: "Нынешним летом мы сможем поехать с экскурсией на Храмовую гор/'. До Шестидневной войны оставалось недели три-четыре. 

И тем летом мы действительно вернули себе Восточный Иерусалим Я никогда не считал себя пророком, но так вышло Я не лгу, могу поклясться 

Менаше Харель родился в Бухаре. Семья репатриировалась в Эрец-Исраэль в 1920 году. Дорога через Афганистан, Пакистан, Индию заняла восемь месяцев.  Менаше был одним из основателей кибуца Маоз-Хаим. Будущий профессор работал инструктором в молодежном движении "Ха-маханот ха-олим". Трое из его воспитанников впоследствии стали генералами - Рехаваам Зеэви (Ганди), Ицхак Хофи и Эльад Пелед. 
- Раз Ганди был вашим воспитанником, что вы можете сказать о нем как о политике? 
- На мой взгляд, таланты и способности этого человека не в полной мере были востребованы нашим государством. Если бы дарование Ганди использовали хотя бы немного эффективнее, Израиль мог добиться еще более впечатляющих успехов. 
Но Ганди, по-моему, чрезмерно упрям. А кроме того, у него есть одна идея, которую я квалифицирую как идефикс. Вы, наверное, поняли, что это трансфер. Я  лично против этого. 

Менаше Харель был также среди создателей ПАЛМАХа. После войны за Независимость, демобилизовавшись из ЦАХА-Ла, Харель в возрасте 35 лет сумел окончить среднюю школу, одновременно изучая географию в Еврейском университете. Потом занимался исследовательской работой, преподавал. Профессор Харель - автор десяти книг. За одну из них - "Историческая география Эрец-Исраэль" Харель в нынешнем году был удостоен премии имени Жаботинского. 

У Менаше и его жены Ханы трое детей, пятеро внуков. С 1970 года профессор Харель живет в Рамат-Моца. 

Перевод Давида НАТЕНЗОНА