Maof

Monday
Oct 07th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Jewish Press .Week of February 16, 2001.
фото: Борис Равич    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.     http://photo.megaforum.org/album/ravich13
 
Недоверие и опасение существующее в израильской армии по отношению к религиозному офицеру в кипе, очень быстро растущему в звании, было продемонстрировано недавно, когда 48-летний бригадный генерал Эфи Эйтам ушел из армии( отказавшись от полагавшейся компенсации в размере годового денежного довольствия) после постоянных проволочек в продвижении по службе.

Эйтам всегда выражал свое мнение без обиняков, касалось ли это критики "мирного процесса" или того , как силы ЦАХАЛ’а ушли из Ливана, что не вызывало к нему симпатии со стороны начальника генерального штаба Шауля Мофаза.

Офицер, имеющий многочисленные боевые награды, он стал религиозным после войны Судного дня.

Свой военный опыт Эйтам теперь будет использовать для создания нового национального движения. Цель движения – борьба за политические и социальные изменения в Израиле, которые, как он надеется, неизбежны.
"ЦАХАЛ – это хорошо подготовленная и вооруженная армия с большим боевым опытом , но после того как мы бежали из Ливана под давлением такой незначительной силы как Хизбола, а потом видели как премьер –министр Барак ведет переговоры об уходе из нашей столицы Иерусалима, под огнем из нескольких винтовок и автоматов, стоит ли удивляться невысокой эффективности нашей армии?"- задал Эйтам риторический вопрос во время эксклюзивного интервью, которое он дал "Джуиш Пресс".

"Проблема ЦАХАЛ’а и Израиля это полностью проблема состояния духа. Сейчас у нас смятение и слабость духа"- добавил он. "Необходимо понимать справедливость целей, за которые вы боритесь. Когда есть неуверенность воля слабеет и слабеет".

Эйтам сказал, что еврейское государство должно оживить свои сионистские идеалы и бороться против двойных стандартов, применяемым к военным операциям.

"Зачем вам государство если вы начинаете переговоры об уходе из собственной столицы?"-

нарочито удивляется Эйтам. "Люди подобные Йоси Бейлину, которые отказались от религиозной и национальной самоиденти фикации хотели бы построить государство всех граждан, которое вовсе не должно быть еврейским. Две главные стратегические цели сионизма были утеряны за последние двадцать, двадцать пять лет. Предполагалось, что Израиль должен быть убежищем для евреев всего мира – чтобы не было еще одного Холокоста".

"Также предполагалось, что мы будем местом , где еврейский солдат, полицейский или рабочий смогут стать естественной частью нации. Эти цели не только потеряны, но Израиль стал наиболее опасным местом как для молодых евреев, так и для стариков. Вместо того, чтобы быть убежищем от антисемитизма , он стал местом где евреи подвергаются вооруженным нападениям и пыткам из-за своего национального происхождения. Перспектива потеряна, и зачем государство, если такое происходит с нами?"

Израильская внутренняя слабость кроме того осложняет для военного и политического руководства страны противостояние критике извне – полагает Эйтам.

"Израиль обвиняют в страшных вещах. Американские солдаты убили бесконечное количество невинных людей во время вьетнамской войны, французы убили тысячи во время войны в Алжире, а Россия убила десятки тысяч в Афганистане. Это двойной стандарт, который возмущает и смущает многих израильтян".

Эйтам говорит, что изменившая его жизнь встреча с религией произошла вследствие трагедии войны Судного дня, во время которой он был командиром на полях смерти Голоанских высот.

"Когда я увидел умирающими многих своих лучших друзей я задался вопросом, какому государству надо приносить себя в жертву" , - вспоминает он. "Вопрос все углублялся и углублялся. Вы в Америке получаете все без того чтобы жертвовать вашей жизнью и индивидуальностью. Вам не надо умирать чтобы иметь чудесный кошерный бифштекс"

Эйтам не верит, что избранный премьер-министром Ариэль Шарон будет в состоянии вылечить болезни в израильском обществе. "Я не верю, что Арик сможет инициировать новые взгляды и подходы, но я верю что он будет премьер-министром переходного периода.", говорит он.

"Исторически время работает на нас, а не против нас. Чуть более пятидесяти лет назад мы были ничем, прахом земным и костями, а посмотрите чего мы достигли. Процесс принятия решений премьер-министром Бараком, безнадежный и глупый, был основан на узком взгляде, что все должно быть сделано до того как президент Клинтон покинет свою резиденцию, а в противном случае Израиль погибнет на следующий же день. Ерунда. Мы вечный народ. Существующая политическая система опутана во все разъедающей кислотной ванне. Мы должны построить обходной путь к системе, привязать ее к крепким камням и вытащить из грязи".

За Эйтамом уже ухаживают несколько правоцентристских партий, включая Ликуд и Национально-религиозную партию, но пока он отвергает предложения присоединиться к существующему эстаблишменту, а хочет "строить новый сионистский путь в гражданском движении, а не в политической партии".

Такое движение, утверждает он "может изменить израильский путь к будущему".