1. Эра заката.
Те, кто говорит, что Израиль вступил
в новую эпоху, в эпоху Постсионизма, не ошибаются. Сионизм, как мировоззрение
нации, как идеология национального возрождения, переживает тяжелейший кризис.
То, что вчера казалось национальным консенсусом, сегодня является уделом
идеологий «крайних сил». То, что вчера называлось капитулянтством, сегодня
воспринимается обществом как закономерное явление. Никогда еще в истории
Израиля граждане страны не голосовали за премьера, обещающего урезать территорию
собственной страны из страха перед войной. Никогда еще прежде премьер-министр
не декларировал готовность сократить территорию собственной страны до «границ
Освенцима». Никогда премьер-министру не требовалась - в целях
скорейшей капитуляции - поддержка антисионистов-ультраортодоксов и арабов.
Историю Израиля можно разделить на три периoда:
1. Борьба за независимость (1948-67 годы).
2. «Имперский Израиль» (1967-92 годы).
3. Постсионизм (период после 1992 года).
Существует одна неточность: период постисонизма
начался неизменно раньше. Первый постсионистский акт совершило правительство
Бегина, подписав Кэмп-Дэвидские соглашения, которые – сейчас это видно
определенно - нанесли Израилю тяжелый геополитический ущерб, не принеся
ничего взамен. Война между Израилем и Египтом превратилась из горячей в
холодную, кроме того, Египет получил в свое распоряжение стратегически
и ресурсно важный Синай и американскую военно-стратегическую помощь. Идеология
ненависти по отношению к Израилю, идеология военных настроений, идеология
реванша не претерпела изменений. Даже министр обороны Египта (!) заявил
о неизбежности новой войны между Израилем и Египтом. Речь не шла о каком-то
экстремистском заявлении какого-то радикального политика из Каира – эти
слова произнес глава военного ведомства, находящийся в здравом рассудке,
не ушедший в отставку, и похоже, знавший, о чем говорит.
Уход из Синая, совершенный правительством
«Ликуда», стал первым толчком на пути к постепенному «сворачиванию» идеологии
сионизма. И пусть не говорят о том, что Синай-де «не был частью исторической
Эрец Исраэль». С геополитической точки зрения любое государство страмится
к расширению своего жизненного пространства, а Израиль вследствие египетской
агрессии получил на эти действия легитимацию мирового сообщества. Израильское
правительство строило в Синае поселения, развивало инфраструктуру, осваивало
нефтяные месторождения. Все это было разрушено – по указке американского
дядюшки. Израиль в перый раз стал заложником американской планетарной геополитики…
Идеологии сионизма – идеологии освобождения
Земли Израиля, алии и ее заселения – был нанесен тяжелый удар именно в
Кэмп-Дэвиде. И пусть в годы правления Шамира полным ходом шло строительство
на холмах Иудеи и Самарии, пусть на международной арене Шамир демонстрировал
свою непреклонность, пусть началом ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОСТСИОНИЗМА следует
считать все же 1992 год, но семена этой смертоносной идеологии были посеяны
в Кэмп-Дэвиде.
Даже правительство Нетаниягу действовало исключительно
в постсионистском духе, обязавшись продолжать реализацию капитулянтских
Норвежских соглашений, лишь замедлив ее ход, заявляя о намерении «уменьшить
ущерб» Норвежских соглашений. Именно в годы правления Нетаниягу был отдан
Хеврон – колыбель истории еврейского народа. Именно Нетаниягу подписал
«соглашения Уай», обязавшись отдать арабам новые территории Земли Израиля
и лишив себя поддержки значительной части национального лагеря. Именно
в годы правления Нетаниягу ни на шаг не продвинулось строительство и развитие
инфраструктуры на Голанах, не было разморожено строительство в Иудее и
Самарии, не было начато строительство на Хар-Хома и на Масличной горе в
Иерусалиме.
Последние выборы стали лишь финалом идеологии сионизма.
Единственный идеологический блок, выражающий сионистскую идею в чистом
виде – «Национальное единство» – потерпел тяжелое поражение, получив лишь
четыре депутатских мандата. Очень многие из «ультраправых» голосовали за
Эхуда Барака, не усматривая разницы в нем и его предшественнике, выводящем
войска из Хеврона. Люди надеялись на чудо. Но его не произошло. Барак мог
создать прочную коалицию из сил, хотя бы на словах декларирующих свою сионистскую
направленность. Но бывший начгенштаба пошел иным путем. Ему, шедшему на
выборы под антирелигиозными знаменами (что, в принципе, не расходилось
с идеологией левого, но все же патриотического сионизма Бен-Гуриона) понадобились
в правительстве ультраортодоксы из ШАС – «семнадцать солдат мира», по выражению
идеолога постсионизма и капитуляции Йоси Бейлина – с тем, чтобы никто не
препятствовал сдавать метр за метром землю, за которую солдаты ЦАХАЛа проливали
кровь.
«Эра заката» – так можно охарактеризовать состояние
нашего народа в сегодняшний период.
2. Причина заката.
Причину краха идеологии сионизма называют
одну: НАРОД УСТАЛ. Надоело воевать. Надоело отправлять своих восемнадцатилетних
детей на смерть. Надоело жить в осажденной крепости, в окружении ненавидящих
тебя. Наплевать, что эта земля завещана нам Господом – кого интересуют
«религиозные бредни» в начале двадцать первого века? Наплевать, что за
эту землю лучшие из сыновей нашего народа проливали кровь – «лишь бы нашим
детям никогда больше не пришлось воевать». Наплевать на десятки тысяч людей,
живущих на «оккупированных землях» и подлежащих выселению из собственных
домов – людей, которым грозит превращение в бомжей. Лишь бы нам в районе
Рамат-Авив-гимель никто не запрещал смотреть сериал с одноименным названием.
МЫ ХОТИМ ЖИТЬ – отдыхать в Эйлате, ездить через Сирию и Турцию в Европу,
оценивая вкусовые качества сирийского хумуса, отдыхать в отелях Эр-Рияда.
«Хватит воевать, давайте любить» – как поется в популярном пацифистском
хите семидесятых.
Сионизм сгубило еврейское местечковое
мещанство. Сионизм и Мещанство – вещи абсолютно несовместимые, изначально
антагоничные. Сионизм – это еврейская АНТИМЕЩАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ в своем прекрасном
воплощении. Ни одна революция, как известно, не проходит бескровно. Детям,
из которых выросло нынешнее поколение «уставших», не объясняли на уроках
о том, что Эйлат был построен на месте сожженной арабской деревушки Умм-Рашраш
(сериал «Возрождение» стал страшным откровнием для многих). Детей в светских
школах не учили о том, что помимо религиозных заповедей, обрядов и ритуалов
есть национальная история, которая не начинается в 1947 году. Школьникам,
которых ежегодно возят в Освенцим, не рассказали, что идеи антисемитизма
будут жить в современном мире ровно столько, сколько там будут жить евреи.
Школьникам не успели втолковать, что иной земли, «иного глобуса» в нашем
распоряжении нет и не будет, что ЗА ПРАВО НА ЖИЗНЬ, ЗА РОДНУЮ ЗЕМЛЮ НАДО
ДРАТЬСЯ. Новому поколению, ужасающемуся от истории Дир-Ясина забыли объяснить,
что война есть война, что на войне гибнут не только солдаты, но и мирные
люди, что история не делается в белых перчатках.
Мы живем в стране с самой тоталитарной
из идеологий – либерализмом. Идеологии с четкими рамками и постулатами,
идеологии индивидуализма, «разумного эгоизма», «политической корректности»
и «открытого общества». Идеологии, мягко, но предельно жестоко карающей
отступников вытеснением на обочину политической жизни, превращением в политических
изгоев, в касту политических неприкасаемых. Идеологии, постепенно
уничтожающей инстинкты национального самосохранения, делающей народ, находящийся
в состоянии перманентной угрозы, не готовым к самозащите.
Государство, проповедующее такую идеологию
на Ближнем Востоке, обречено. Лидеры арабских стран, оказавшиеся
не в пример умнее, хитрее, изворотливее, но в то же время последовательнее
наших доморощенных лидеров, прекрасно отдают себе отчет в этом. В Турции,
соседствующей с арабским миром, существует радикально-милитаристский режим,
уничтожающий курдских повстанцев и приговаривающий вождя курдского сопротивления
к счмертной казни. Наши лидеры жмут руку Арафату, на руках у которого крови
(ЕВРЕЙСКОЙ крови!) в десятки раз больше, чем у сотен Оджаланов вместе взятых.
Наш престарелый президент, замешанный в крупном скандале, жмет руку убийце
еврейских детей в Маалоте. Имеем ли мы моральное мы после этого вообще
осуждать Хайдера за его высказывания по поводу Холокоста, если сами предаем
кровь собственных детей?
Но невдомек это нашим лидерам. Их Бог – Золотой Американский
Телец, их идол – капитолийская статуя Свободы. Их цель – получение нобелевских
гонораров, и пусть в их родной стране в это время льется кровь женщин и
детей, их ничто не остановит в стремлении следовать в русле Нового Мирового
Порядка. О каком сионизме может идти речь, если те лидеры, которых мы вибираем
сами, цинично предают собственную историю, собственный народ, собственную
страну?
3. Еще не умерла надежда…
Принято считать, что каждый народ имеет только
тех правителей, которых достоин. Увы, это так. Но верхом несправедливости
было бы ктверждать, что каждый народ достоен своей судьбы.
Надежда у Израиля, несмотря на десятилетия либерального
промывания мозгов и выхолащивания инстинкта национального самосохранения,
все же осталась. Эта надежда – в сотнях тысяч репатриантах из бывшего СССР.
Эта надежда – в их мозгах, не одураченных либеральными сказками и установками
политкорректности. Многие, в том числе известный левый израильский политик
Роман Бронфман на канале НТВ, связывают патриотизм российских еврев с великодержавным,
имперским менталитетом. И они правы.
Многие из этих людей испытали на себе
все «прелести» развала и анархии, в которых бывшая страна погрузилась по
воле идеологов «перестройки». Людям, приехавшим из «горячих точек» бывшего
СССР легко понять, чем оборачиваются уступки «национально-освободительным
движениям». Людей, освобожденных из чеченского плена, будет трудно заставить
поверить в сказку о том, что с агрессивным исламом, уважающим только аргументы
силы, можно говорить на каком-либо другом языке. Людям, защищавшим Сталинград,
их детям и внукам трудно разъяснить, как можно отдавать земли, за которые
солдаты проливали кровь.
На митинге в защиту Голанских высот, прошедшем под
дождем, но собравшем полмиллиона людей, больше половины составляли русскоговорящие
репатрианты. На Голанах, в поселениях Иудеи, Самарии, в «городе Праотцев»
– Хевроне живут десятки тысяч олим из бывшего СССР. Совсем недавно репатриантами
из России было создано поселение Януах в Самарии, которое правительство
Барака уже долгое время готовится снести.
Во время Первого сионистского конгресса в Базеле,
когда умные евреи в смокингах и лапсердаках обсуждали, каким будет еврейское
государство, молодые фанатики из малороссийских местечек основывали в Палестине
коммуны, строили дома, обрабатывали под палящим солнцем землю, которую
еще Марк Твен называл «страной грез». Эти люди, а не заседатели конгрессов,
и были истинными сионистами, сионистами Дела, сионистами Труда, сионистами
Подвига, сионистами Жизни.
Репатрианты, своим трудом строящие дома
и обрабатывающие поля в окрестностях древнего Шхема, мало знакомы с историей
этого древнего еврейского города. Люди, недавно поселившиеся на Голанах,
не разбираются в мозаике раскопанной недавно синагоги в древнем Кацрине.
Людям, сажающим деревья в Кирьят-Арбе, не надо приводить историю Хеврона
в качестве довода необходимости нашего присутствия там. Эти люди едут жить,
сажать и строить инстинктивно. Их не надо ни в чем убеждать. Они определились
в своем выборе. Они не спрашивают ПОЧЕМУ надо утверждать наше право на
Землю Израиля, ибо они знают, КАК это сделать. И делают.
Этим людям не вправе указывать на их «дремучесть»,
«тоталитарность» и «неопросвещенность» ни Эхуд Барак, ни Билл Клинтон,
ни Иоанн Павел Второй. Их никто из старожилов, предавших идеалы дедов и
отцов, не вправе одергшивать строгим вопросом: «Кама зман ата ба-арец?».
Им это безразлично и несущественно. Они на СВОЕЙ земле. Они ХОЗЯЕВА этой
земли.
Не в крикливых, торгующих Родиной политиках,
не в многомудрых раввинах, еще не решивших, что с точки зрения Галахи важнее
– земля Израиля или сохранение жизни одного отдельного человека, не в высоколобых
профессорах, рассуждающих о смерти доктрин, но в этих людях и заключается
воплощение истинного Сионизма. Сионизма, позволяющего надеяться.