Maof

Sunday
May 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Но мы-то знаем, какая власть
Была и взаправду власть.
А. Галич


Что между ними общего?

Прожженный делец Дональд Трамп, утонченный аристократ, любитель роскоши Биньямин Натаньягу и циничный клоун Владимир Зеленский?

Подозреваю, что повстречавшись где-нибудь на нейтральной территории, вряд ли ощутили бы стремление завязать близкое знакомство – слишком уж они разные. Они и сегодня, похоже, не слишком доверяют друг другу, и тем не менее…

Начнем с того, что действуют они определенно себе в убыток. Все трое – каждый на своем карьерно-профессиональном уровне – успешны, богаты, знамениты. Политическая деятельность для них – уход из профессии, потеря денег и (в значительной степени) репутации, а то и прямая опасность: уголовные обвинения для Натаньягу и Трампа, а для Зеленского и вовсе очередная команда киллеров за углом. Так чего же ради?

Почему магната строительной и развлекательной отрасли интересует сланцевая нефть и реиндустриализация обедневших штатов? Почему экономист милостью Божией вместо того, чтобы в свой карман миллионы добывать, добывает доказательства иранской бомбы? Почему артист с КВН-образованием, не знающий толком, с какого конца ружье стреляет, зато знающий, что на него профессиональную охоту ведут, не такси требует, а оружие?

Значит, важно им то, что в данный момент необходимо для выживания их стране. Очень важно. Возможно, даже важнее, чем то, что нужно для выживания им самим. Можно, конечно, спорить с их оценкой ситуации, с предлагаемыми решениями, и, кстати, друг с другом они не очень-то дружат, потому что вовсе не всегда гармонируют интересы их стран, но в целях их сомневаться трудно.

Как же их называть?

Энциклопедии подсказывают: патриотами, а клавиатура не приемлет. Помилуйте, ну какие же они "патриоты"? В современном мире этим термином обозначаются все больше брехуны с пылающим взором, бьющие себя со всех трибун пяткой в грудь и принципиально не отличающие "Отечество" от "Ваше Превосходительство".

Призовем на помощь Константина Сергеевича Станиславского: можно любить искусство в себе, а можно – себя в искусстве. Так вот, эти трое, несентиментальные тертые калачи, любят свою страну "в себе" – как часть себя, без которой каждый не сможет быть в полной мере самим собой. Их готовность все отдать за страну – плод не юношеского энтузиазма, но холодного расчета – что почем и что дороже – и их не удивляет цена.

А цена высока. Тут и судебные процессы по обвинениям либо полностью фальшивым, либо – за то, за что кроме них сроду никого не обвиняли, типа пошто, президентом будучи, документы секретные в доме держишь и за почем куришь сигары. Тут и тотальная мобилизация СМИ на публикацию самых невероятных слухов, вырывание из контекста и выворачивание наизнанку каждой фразы из каждого интервью, и наконец, художественная лепка образа идеальной сакральной жертвы, погибшей пусть даже не прямо от руки "злодея", но в прямой связи с его политической линией: беззащитный бедняк Джордж Флойд против воротилы Трампа, невинный младенец Мухаммед аль-Дура против холодного расчетливого Натаньягу, светлая дева Дарья Дугина против кровожадного Зеленского… Не важно, что Флойд помер, в основном, с передозу, аль-Дура то ли не был даже ранен, то ли и вовсе в природе не существовал, и кому на самом деле понадобилось убивать Дарью Дугину, ничем не интересную, кроме своего знаменитого папы. Важно, что нашим героям противостоят уже не просто люди или политические движения – каждому из них противостоит МИФ, сказка, в которой им отведена роль Змея-Горыныча или Кощея Бессмертного.

Отчего же так серьезно?

Сознаюсь сразу: в конспирологические теории я не верю. Нет, конечно, у Запада и его народов врагов хватает, многим желательно мировое господство у него отобрать, особенно после того как неудачные войны Америки возвестили миру: "Акела промахнулся", - но видно без очков, что самые опасные, непримиримые враги все-таки внутри, чем, собственно, и обусловлены промахи, разжигающие аппетиты снаружи.

Так кто же они? Таинственная "закулиса", испытывающая бескорыстное наслаждение от самого процесса "дерганья за веревочки"? Низкие корыстолюбцы, продавшиеся врагу? Замаскированные под людей рептилоиды с планеты Набиру?

Ни боже мой!

* * *

Ночь на дворе. Барская лжа:
После меня хоть потоп.
Что же потом? Хрип горожан
И толкотня в гардероб.
О. Мандельштам


Могущественным, ожесточенным и умелым противником наших героев является категория людей, профессиональная привилегия которых – право на принятие решений без принятия ответственности за последствия. Они вовсе не ставят себе целью разрушение государства, экономики или хотя бы пивного ларька, но и сохранение/развитие оных не интересует их нисколько, также как известная крыловская свинья не ставит себе целью уничтожение дуба, просто, не обладая способностью к поднятию рыла, не видит связи между подрыванием корней и наличием/отсутствием желудей.

Бюрократия известна со времен египетских папирусов и месопотамских табличек. Где появляется государство – там является чиновник, а с ним, естественно, и коррупция, в современном же мире к ней добавляется еще и активное размножение прямым делением (подробности см. "Законы Паркинсона" - https://royallib.com/book/parkinson_siril/zakoni_parkinsona.html). Но самое ужасное качество чиновника: за принятые им решения всегда отвечает кто-то другой.

Если полководец проиграет битву – заплатит за это репутацией, если не жизнью. Если промышленник не продаст свои изделия – заплатит имуществом. Если финансист не туда вложит деньги – прогорит банк. Все они по умолчанию признают свою зависимость от реальности, нуждаются в информации о результатах своих решений, в обратной связи, позволяющей корректировать их.

Чиновник нуждается только в одобрении вышестоящего начальства. Если у этого начальства есть выход на реальность, то и чиновнику не позволят далеко от нее уйти. Например, король требует реальные деньги на содержание войска – казначей не посмеет скрывать, что денег больше нет и самое время обратиться к ростовщику. Величество, может, и прогневается, но все же меньше, чем проиграв войну. Или, например, к демократически избранному губернатору заявляется представитель Гринписа и требует запретить геномодифицированные продукты, благодаря которым сыты и довольны его избиратели. Думаю, что даже самый сухопутный губернатор, не задумываясь, пошлет его по известному адресу российского военного корабля, ибо знает, что голодного избирателя он не устроит.

Иное дело советско-партийное начальство Украины, Казахстана или черноземных областей России в начале 30-х годов прошлого века – оно от подвластного населения не зависит, и потому может не заморачиваться вопросом, сколько народу с голоду помрет. Зависит оно исключительно от указаний Москвы, которая при любом голоде в стране уж сама-то себя прокормит, да и их заодно. Единственная цель чиновника – такой отчет сочинить, чтоб начальству понравилось, а когда начальство – тот же чиновник, вертикаль власти ни в одной точке ПРИНЯТИЯ решений с реальностью не соприкасается, выходя на нее только на этапе ИСПОЛНЕНИЯ этих решений, при преимущественном, если не полном отсутствии обратной связи.

Именно такая ситуация сложилась на Западе в наши дни.

Чиновник всегда был чиновником, но могущество и влиятельность его в геометрической прогрессии возрастают с возрастанием разделения труда и соответствующим усложнением систем управления и согласования. Это не чья-то злая воля, просто развитие науки, техники и т.п. Тот, условно говоря, "винтик", который "крутит" конкретный человек на необозримом конвейере мегаполиса, страны или даже мира, не открывает ему связи между его действием и конечным результатом в реальности. Тому, кто лишен возможности понять смысл своих усилий, остается только верить в то, что в качестве смысла предлагают ему со стороны, и потому он не может защититься от пропагандистских манипуляций, а манипулирующие не могут предложить ему реальной информации, ибо, будучи чиновниками, обращаются со своим избирателем, как привыкли обращаться с начальством, на реальность не замкнутым: ему представляют отчеты, где написано не то, что есть, а то, что читать ему понравится и побудит его поощрить бюрократа повышением должности, зарплаты и открытием новых ставок.

Загадочная эпидемия Ковида, "человеческий фактор" в глобальном потеплении, борьба за равноправие трансгендеров… что между ними общего? Ничего, кроме безграничных возможностей легального распила бюджета и полной невозможности проверить результат. И пипл хавает. Среднестатистический немец боится удобрений, пестицидов и геномодифицированных продуктов, потому что его наведенный страх открывает огромный рынок торговли индульгенциями "натуральности" каждого морковкина хвоста, и не боится действительно опасного нашествия "бешенцев", потому что без них разом накроются все ставки переводчиков, соцработников, преподавателей языка и хороших манер как в госучреждениях, так и в разнообразных НПО на бюджетном финансировании.

Они вовсе не ставят себе целью, поломать иммунитет человечества, ликвидировать СО2, уморить голодом Третий мир или поменять население в Европе. Нет, они просто не задумываются над тем, что вследствие их деятельности такое может произойти. Не потому что злонамеренны или глупы, а потому что в правила их игры не входит учет последствий в реальности, см. опять же "Законы Паркинсона".

Чиновник будет вполне закономерно стремиться уменьшать число рабочих мест на производстве и увеличивать количество нахлебников на пособиях, потому что тунеядцы охотно голосуют за благодетелей своих, да к тому же для пособий требуются раздаватели и распределяльщики. А что булки на елках не растут? Ну так это же всего лишь реальность…

* * *

Началось с того, что Волгу толокном замесили, потом теленка на баню тащили, потом в кошеле кашу варили, потом козла в соложеном тесте утопили, потом свинью за бобра купили, да собаку за волка убили, потом лапти растеряли да по дворам искали: было лаптей шесть, а сыскали семь; потом рака с колокольным звоном встречали, потом щуку с яиц согнали, потом комара за восемь верст ловить ходили, а комар у пошехонца на носу сидел, потом батьку на кобеля променяли, потом блинами острог конопатили, потом блоху на цепь приковали, потом беса в солдаты отдавали, потом небо кольями подпирали, наконец, утомились и стали ждать, что из этого выйдет.
М.Е. Салтыков-Щедрин


Похоже, мы находимся как раз на этой стадии развития: несусветного абсурда натворили, утомились и ждем, что из этого выйдет. Западное общество вошло в кризис, украинская война вывела на поверхность проблемы, что долго заметались под ковер: сырьевая и энергетическая зависимость, фактическое разоружение, астрономические суммы, потраченные на поддержку "убогих и сирых", университетские кафедры изучения двадцать пятого гендера и проекты пришивания хвоста кобыле как в стране, так и за ее пределами.

Понятно, что международная бюрократия кует железную метлу, дабы замести их обратно. Угрожающе вздымается девятый вал цензуры, так что, похоже, свободные европейцы скоро к россиянам отправятся, перенимать опыт самиздата. Богатый урожай созрел на полях компромата, ибо без взятки чиновник не живет. Идет тотальная мобилизация судейских в лихорадочном поиске статей, какие можно приклеить классовому врагу, что еще не успел совершить никакого преступления.

Последние пару лет СМИ все чаще употребляют новое ругательство "популист", не важно, что это слово означало в исходном моменте, сегодня они употребляют его в значении: "тот, кто ищет решения реально существующих проблем или хотя бы привлекает внимание общества к результатам бурной деятельности чиновников". И не случайно чаще всего ярлык этот клеют именно на наших героев.

И тем не менее, все больше людей откликаются на их призыв. Республиканская партия США на глазах превращается в "партию Трампа", опросы общественного мнения в Израиле с унылой монотонностью демонстрируют, что премьером большинство населения хочет видеть именно Натаньягу, украинцев на Зеленского натравить тоже пока что не удалось.

Вы знаете, что это мне напоминает? Помните брехтовскую "Мамашу Кураж"? Ту сцену, где Катрин, стоя на крыше фургона, изо всех сил бьет в барабан, чтобы не дать врагам захватить врасплох город Галле? Катрин – жалкая, никчемная немая дурнушка, что и города-то этого сроду не видела и встала на его защиту только услышав, что в опасности оказались чьи-то дети… своих-то не будет у нее никогда… Стоит и бьет в барабан, не слушая предостережений и угроз, пока не сбивают ее выстрелом, не падают бессильно на барабан палочки… И вот на этот – на последний удар внезапно со стен города громом отзываются пушки.

Ее услышали!!!

Город к обороне готов!

https://kassandra-1984.livejournal.com/130750.html