Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
После окончательного подсчета голосов 31 марта председатель Центральной избирательной комиссии вручит результаты выборов президенту Ривлину. В тот же день президент начнет официальные консультации с представителями партий, прошедших в Кнессет, с целью решить кому предоставить право формирования правительства (неформальные консультации президент может начать и раньше).

Закон предоставляет президенту 7 дней (до 7 апреля), чтобы принять решение о кандидате на пост премьер-министра, которого он должен пригласить в президентский дворец, сообщить ему официально о решении и вручить соответствующее письмо.

Закон не обязывает президента встречаться для консультаций с представителями всех фракций, но сложившаяся в последние десятилетия традиция говорит, что президент последовательно приглашает на консультацию руководство всех фракций, начиная с крупных и заканчивая мелкими.

Фактически на этих консультациях канцелярия президента действует как калькулятор и, грубо говоря, это выглядит так:
Входит представитель самой крупной фракции.
- Ты откуда?
- Из Ликуда.
- Кого рекомендуешь?
- Нетаниягу.
Секретарша записывает: Нетаниягу рекомендуют 30 депутатов от Ликуда.
Заходит следующий.
- А ты откуда взялся?
- Из Еш атид.
- Кого рекомендуешь?
- Лапида.
Секретарша записывает: Лапида рекомендуют 17 депутатов.
Дальше.
- Ты кто такой?
- Из ШАС.
- Кого рекомендуешь?
- Биби.
Секретарша записывает: Нетаниягу рекомендуют уже 39 депутатов.
И т.д.

Судя по всему в итоге Нетаниягу порекомендуют 52 депутата от праворелигиозных партий, а Лапида 30 (Еш атид, Авода и Мерец) и, возможно, одна из арабских партий.

Если раньше встречи проводились келейно, то Ривлин – сторонник прозрачности – проводит их открыто в зале в присутствии телекамер прессы.

Закон не обязывает президента возложить формирование правительства ни на представителя самой крупной фракции, ни на того, кого порекомендуют больше всего депутатов. После консультаций он называет кандидатом в премьер-министры того, у кого, по мнению президента, наибольшие шансы сформировать правительство. При этом он, разумеется, не может игнорировать рекомендации депутатов. Ведь возложив формирование правительства на того, кого рекомендуют мало парламентариев и кто заведомо провалит задачу, президент выставит себя на посмешище.

В прошлом уже был случай (в 2013г.), когда Кадима во главе с Ципи Ливни получила 28 мандатов, а Ликуд во главе с Биньямином Нетаниягу – 27 мандатов. И тогдашний президент Перес поручил формирование правительства Ливни, но представители фракций из 65 депутатов заявили, что присоединятся только к правительству во главе с Нетаниягу. Ливни вынуждена была отказаться от поручения и Перес был вынужден поручить формирование правительства Нетаниягу.

У кандидата на пост премьер-министра есть 28 дней на формирование правительства и президент может (но не обязан) добавить еще 14 дней. Если кандидат не преуспеет, то президент может предоставить право другому кандидату или объявить о досрочных выборах через 90 дней. При этом депутаты Кнессета могут по своей инициативе собрать подписи 61 депутата с рекомендацией одного из них. В этом случае у президента нет выбора и он в течение 2 дней должен поручить этому депутату сформировать правительство в течение 14 дней. Если тот проваливается, то через 90 дней досрочные выборы.

31 марта – председатель ЦИКа судья Узи Фогельман вручает президенту официальные результаты выборов.
6 апреля – торжественное заседание Кнессета, на котором депутаты приносят присягу.
До 7 апреля президент сообщает кому он поручает формирование правительства.
5 мая – заканчиваются 28 дней.