Примерно в полдень на глазах у изумленных водителей со строительной площадки по улице Сарей Исраэль выехал бульдозер "Катерпиллер". На встречной полосе осталось несколько покореженных автомобилей. Очевидцы не сразу поняли, что происходит. Людям показалось, что водитель бульдозера просто потерял управление многотонной машиной. Только на улице Яффо стало понятно, что трактор движется по задуманному маршруту.
"На протяжении 500 метров бульдозер подмял под себя несколько легковых автомобилей, два автобуса компании "Егед". Солдат спецподразделения ЯСАМ попытался сначала остановить бульдозер, он забрался в кабину. Он быстро понял, что речь идет о теракте, и открыл огонь на поражение. Таким образом, все закончилось", - говорит Микки Розенфельд, офицер пресс-службы полиции.
Все что осталось от автомобилей. Перевернутый автобус. Машины скорой помощи и бесконечное число сотрудников полиции и спецслужб. Пострадавшие были доставлены в больницу "Шаарей Цедек". О том, что пережили эти люди можно только догадываться.
"Я находилась в автобусе номер 13, сидела на последнем сидении. И вдруг автобус перевернулся. Сначала мы увидели, как люди бегут, и я не поняла, что произошло, я думала, что за нами стоит еще один автобус и люди бегут к нему, а потом я увидела ковш бульдозера, который медленно поднимался. И переворачивал наш автобус. Ковш бульдозера, наверное, 20 раз ударил по корпусу. Было очень тяжело и просто страшно. На меня стали падать дети, люди, я ударилась о стекло. Полицейская разбила окно автобуса, я вылезла и потеряла сознание. После этого я уже не помню что было, только помню, что кто-то бежал со мной, вел меня к скорой помощи. Все. Спасибо Б-гу, что я так легко отделалась. Довольно легко", - рассказывает Батель Галим, пострадавшая в теракте.
Террорист 31-летний Хусам Двейкат, араб, житель деревни Цур-Бахер в Восточном Иерусалиме с Израильским паспортом, отец двоих детей. Его семья уже заявила, что считает Хусама шахидом. Возможно, уже сегодня по традиции рядом с его домом появится траурная палатка.
"Мы не позволим поставить траурную палатку в городе. Я говорил уже с представителями правительства, это они должны решать, а не мы. Я предлагаю разрушить дом, из которого вышел террорист", - заявил Ури Луполянский, мэр Иерусалима.
Вопрос делить или не делить Иерусалим на две части политики, и общественность бурно обсуждают уже много лет. Но на фоне этих дискуссий отдельные жители восточной части столицы уже сделали выбор, по какую сторону границы они находятся.
Борис Штерн, Ролан Новицкий, специально для программы "За и против".