"...В Иерусалиме, который в Иудее...". Летописи иерусалимцев
(№16, май 2006 г.)
Помните историю про подпоручика Киже, возникшего в виртуально-канцелярской
жизни как реальный плод писарской ошибки и прожившего в ней полный, хотя
и нематериально-виртуальный жизненный цикл?
У русских есть примета, суеверие – кто в мае рожден, тот будет остаток
жизни маяться. Так что, если верить этой примете, то нелегкая жизнь предстоит
нашему «законному» правительству, в начале мая сформированному, но появившемуся
на свет, в конечном счете, как следствие врачебной ошибки, а может, и сознательного
подлога анамнеза шароновской болезни, совершенной несколькими месяцами
ранее. Потому из соображений абстрактной гуманности и, главное, чувства
собственного самосохранения остается пожелать этому правительству короткой
жизни и легкого конца. Иначе, оно укоротит нашу жизнь, причем, маяться
придется нам, и конец вряд ли станет легким.
Хорошенькое правительство, которое ставит своей главной политической
целью бессмысленное и безответное сокращение присутствия израильтян на
Земле Израиля! Хотя нет, какое там безответное? При виде бегства евреев
или картин депортаций евреев еврейским же руками глаза наших врагов лишь
наливаются кровью, а в коленках их возникает нетерпеливая предстартовая
дрожь погони. Догнать и добить, раз евреи так слабы!..
Хорошенькое правительство, провозглашавшее перед выборами социальную
доминанту своей деятельности, правительство, в котором «вице» - главный
поборник и защитник простонародных интересов, и начавшее свою деятельность
с организации витка роста цен, повысив цены на что? – на хлеб!
Хорошенькое правительство загнанной на фронты дорожной карты мирного
процесса воюющей страны, в котором министром обороны стал сержант (хотя
дело не в его званиях, генштаб, слава Богу, не прикрыли!), человек большого
личного мужества, когда, ни чем не рискуя, он витийствует в толпе подобных
ему горлопанов! Но какой же это позор, особенно для человека с восточной
ментальностью, усатого, какая демонстрация бабской трусости – не защищать
свой собственный дом, свою семью (которая, по официальным сведениям, продолжает
проживать в этом доме), находящихся под совершенно реальной угрозой бомбардировок!
Не говоря уже о соседях, земляках и остальных гражданах Страны, которым
этот человек в силу служебных обязанностей должен обеспечить битахон, то
есть, гарантированную безопасность. Но что возьмешь с этого ничтожества,
способного лишь, благодаря социалистической безнаказанности перманентно
дезорганизовывать народное хозяйство под красным знаменем с эвфемизмом
«борьба за права трудящихся». Впрочем, напрашивается вопрос: «А на кого
этот дезорганизатор трудился? И на кого трудится сейчас, в новом качестве?»...
А чего можно ожидать от премьера, болтуна с манерами ярмарочного зазывалы,
который перед толпою, бросив самозабвенный и самовлюбленный взор поверх
ее, воспевает протухлый товар?
Да и прочих, нечаянно пригретых славой... Да пошли они..!
...Между тем, на дворе был май – месяц праздников, месяц памятных дней.
И повторились в ежегодном цикле: Дни памяти, День Независимости, Дни Победы
(по западной версии и по советской), ЛаГ ба-Омер, День Иерусалима. И, несмотря
на усиление террористической активности, а чего еще было ждать при таком
правительстве, несмотря на вспышку провокационной активности Хизбаллы на
ливанской границе, наш жизнелюбивый народ как всегда, праздновал, наш,
в общем-то, хоть и древний, но слава Богу, не сильно пораженый склерозом,
народ вспоминал и поминал... Все было, как водится: и официальные церемонии
на горе Герцля и военных кладбищах, воскуряющиеся туки шашлыков в саду
Сакер и прочих зеленых лужайках в День Независимости, парад ветеранов Второй
мировой, шествие в День Иерусалима...
Все происходившее, как и любой традиционный ритуал, походило на прошлогоднее,
хотя, наверно, чем-то и отличалось. Припоминаю ежегодно возобновляемые
дискуссии на темы: «А кто кого спасал во Второй мировой?», «А кто побетили,
а кто – побежденные?», «А вас здесь не стояло!», «А за что конкретно воевали
евреи?» и так далее, до бесконечности. И бессмысленность этих дискуссий,
их гарантированная бесплодность не мешают им с какой-то растительной периодичностью
подниматься под майским солнышком. И спорят евреи между собой, и евреи
с гоями, и гои с гоями, и никогда, наверно, не будет установлена объективная
истина. Да и возможна ли она в такой сложной модели как история – оболочка
такого для реального много-многофункционального процесса, как жизнь народов,
сплетающаяся из жизни отдельных личностей, каждая из которых неповторима
в своих свойствах, интересах и сиюминутных действиях?..
...Прошел еще один май, неповторимые личности стали старше (если это
дети) или постарели (если это люди немолодые) на целый год, и цикличность
майских праздников, быть может, напомнила кое-кому о краткости нашей жизни
по сравнению с историей человечества вообще, и нашего народа, в частности.
А кому-то, может – и нет. Люди разные. И праздники – разные.