Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Прокуратура и судьи делают большие заголовки из малых прегрешений Ольмерта, но они ответственны за по настоящему большие преступления главы правительства * Это не настоящая очистка конюшен ("Макор ришон" 10.11.06)
Текст на иврите http://www.makorrishon.co.il/show.asp?id=15493

На этой неделе нам сообщили, что юридический советник Мезуз дал указание полиции проверить, "есть ли реальная основа, достаточная для открытия расследования Ольмерта в деле о банке Леуми". Еще нет расследования, нет уголовного состава, нет обвинительного заключения, и нет приговора. Есть только слухи, но торжество прессы уже в разгаре. Согласно прошлому опыту, мы не перестанем слышать об этом, пока внезапно не будет решено, что следствие приостанавливается или отменяется "из-за недостатка общественного интереса". Время будет согласовано, конечно, с планами левого двора израильской справедливости.

Пришло время очистить государственные службы от коррупции, и нет сомнения, что мы б хотели, чтоб руководители народа были незапятнанными. Но поскольку СМИ, судебная система и полиция, доказали в последнем году, что их справедливость, прямота и этика подгибаются под политическую программу, то надо с подозрительностью и осторожностью проверить, есть ли тут очистка конюшен и стремление вернуться к порядочному руководству или все эти расследования используются ли для того, чтоб отвлечь внимание от других преступлений.

Все расследования правительственных чиновников были в области использования их положения или власти, данной им, ради достижения прибыли или личных благ: взятки или экономические выгоды у Шарона и Ольмерта, подозрения в сексуальноых домогательствах у Рамона и Кацава, назначение приближенных у Цахи Анегби, и кто знает, что еще на очереди.

Не буду пользоваться затертым утверждением, что все эти преступления не были изобретены нынешними подследственными. Назначение приближенных было официальным способом правления правящей прослойки со дня основания государства, и факт, что весь этот правяший слой до сего дня - светские левые ашкеназы - доказательство того. Даже если это и так было всегда, пришло время, чтоб избранники народа были слугами общества, и не использовали общество и общественное имущество так, словно это их частная собственость. Пришло время вернуть государство народу, а нарушителей - тюрьмам.

Но при всем этом я предлагаю не праздновать. Потому что настоящим преступлением Ольмерта было то, что он послал полицейских и солдат в Амону издеваться над гражданами страны, благополучие которых он обязан защищать. Он делал это, чтоб укрепить свой статус главы правительства. Он послал армию на поле битвы без того, чтоб подготовить ее должным образом, руководствуясь соображениями опросов и общественного имиджа. Есть ли более коррумпированное использование положения и силы для личных нужд, чем это? Шарон задумал изгнание Катифа со всеми его кровоточащими последствиями, для того, чтоб подкупить правящий слой с целью задержать или приостановить ведущиеся против него расследования. Есть ли что-то более преступное чем это?

Лапид "вышел из шкафа"
Кто-то говорил однажды, что маленькие преступники убегают от закона, средние обходят закон, а крупные преступники используют закон для совершения своих преступлений. Шарон и Ольмерт пользовались полномочиями, которые давал им закон, и делали большие преступления для того, чтоб избежать наказания за средние преступления. Нет причины радоваться тому, что снова прожекторы освещают легкие преступления и прегрешения. Не правильно говорить: хорошо, если не за Амону или войну, будет наказан хотя бы за Банк Леуми.

После знаменитого признания Абрамовича (прим.перев. – что надо оберегать Шарона от расследований как ценный этрог, чтобы он провел "размежевание") пришло сейчас признание Яира Лапида, что изгнание из Гуш-Катифа должно было проучить поселенцев и религиозных. Правда вышла из шкафа. Левые и СМИ приняли эту взятку с удовольствием. Изгнание служило их целям в войне против религиозных и поселенцев, и они, со своей стороны, "поставили товар" - замедлили расследование.

При нормальном устройстве получающий взятку - такой же точно преступник, как и дающий взятку. Если изгнание Катифа и разрушение Амоны делалось с целью купить легитимацию или вымолить время у левых, тогда левая олигархия - включая судебную систему, полицию и СМИ - они получатели взятки, и если "просвещенные десять процентов населения" расследуют сегодня мелкие прегрешения Ольмерта - стоит опасаться, что они ожидают дополнительных взяток в виде еще нескольких Амон. Демократия, от имени которой правит эта олигархия, уже цинично и со злодейством раздавила права человека у своих лучших граждан и сознательно дала попутный ветер террору (прим.ред.сайта МАОФ - по словам бывшего нач.генштаба Моше Яалона, отступление из Гуш-Катифа дало попутный ветер террору).

Нет. Нет места для радости, что они решают за нас, за какое преступление судят, а за какое дают премию Израиля. Это только отвлекает внимание от главного, и уводит фокус от больших преступлений. Лучше, чтоб эта коррумпированная власть предстала перед судом за свои тяжелые нарушения, а не пряталась за маленькими. И конечно, предпочтительней, чтоб судил их народ, а не тайные партнеры по преступлениям.


Перевод М.Л.
МАОФ


(прим.ред.сайта МАОФ – статья за ноябрь, но по-прежнему очень актуальна: до сих пор Мазуз решал начать ли следствие против Ольмерта и лишь недавно – в январе - дал указание полиции начать следствие лишь по одному из грязных дел, следствие, которое будет тянуться несколько месяцев, во время которых Ольмерту будут намекать, что у него, как в прошлом у Шарона, есть лишь один способ избежать подачи обвинительного заключения в суд – "крупный государственный ход" (читай: отступление), который затемнит и отодвинет в сторону все уголовные дела).