На протяжении двух месяцев нам запрещалось говорить и даже думать на эту тему "по соображениям секретности". О чем же мы могли тогда думать, если не имели никакой информации? Только теперь, по крайней мере, в зарубежной печати вырисовывается более-менее полная картина случившегося. И если то, о чем пишут – правда, то получается, что атака на Сирию была, мягко говоря, предприятием рискованным и сомнительным. А грубо говоря – сумасшедшей выходкой, из-за которой пока, слава Богу, ничего страшного не произошло. Тьфу-тьфу-тьфу!..
Это верно, что Сирия обещает отомстить нам при удобном случае, что Северная Корея негодует, а Турция возмущена использованием ее воздушного пространства. Но все это – слова. И все-таки нам не следует расслабляться. Ведь может быть и так, что где-то уже вовсю готовят ответную акцию, причем заранее оправданную (мы ведь начали первыми). Поэтому уместен вопрос, зачем все это было нужно?
Все ведь согласны, что на разбомбленном объекте в ближайшие годы не могло быть создано оружие массового поражения. Более того – сирийцы даже не выставили там охрану. Некоторые утверждают, что по соображениям конспирации. Другие же (я, например) склонны верить заявлениям Башара Асада, который сказал, что было разрушено заброшенное строение, которое попросту пустовало. Возможно, Северная Корея прекратила строительство, так как подписала договор, запрещающий поставки не конвенциональных вооружений и технологий в другие страны. Неужели это коммунистическое государство поставило бы на карту все преимущества подписанного договора ради продолжения строительства сирийского реактора? Вряд ли.
Возможно, если бы этим вопросом занимался Амир Перец, он предпочел бы действовать по дипломатическим каналам. Начал бы в ООН, потом попытался бы воздействовать на НАТО и ЕС. Все эти структуры отнюдь не заинтересованы в превращении Сирии в ядерную державу и наверняка оказали бы давление на Северную Корею.
Но бомбить полуразрушенное строение, рискуя войной с Сирией?! А что было бы, если бы там находились корейские ученые, и они погибли бы во время бомбежки? Как бы отреагировал бы на это Пхеньян?
А тем временем происходят утечки информации (интересно, кто это капает?), которые в завуалированной форме оправдывают действия наших руководителей. "Помните ли вы северокорейское судно, направлявшееся в Ливан и потопленное в Средиземном море? - многозначительно спрашивают нас с экранов телевизоров. - А таинственный взрыв на сирийском предприятии, унесший жизни нескольких иранцев?" Так что же, происходит, черт возьми? Израиль провоцирует Сирию, Иран и Северную Корею, вынуждая их к ответным действиям? По сравнению с уничтожением иракского ядерного реактора, атака на сирийский объект видится глупым и опасным фарсом.
Почему я считаю, что этого не произошло, если бы министром обороны оставался Амир Перец? Это верно, что он не умеет обращаться с полевым биноклем, но ситуацию он видит и невооруженным глазом. И проявил бы достаточно сдержанности и осторожности. Он правильно поступил, выступив за войну в Ливане, и не стал бы делать лишних телодвижений, когда этого не требуется. Но мы добились его смещения и получили Эхуда Барака, который сбежал из Ливана, а теперь тянет нас обратно в Газу, чтобы вскоре сбежать и оттуда.
Остается лишь надеяться на лучшее.
"Маарив", 06.11.2007
Перевод сайта "Курсор"