Maof

Wednesday
Dec 25th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Image Подобно зловещему воронью в классическом триллере Альфреда Хичкока «Птицы», участники переговоров слетаются в Аннаполис на первую за 16 лет мегаконференцию по Ближнему Востоку. После такого длительного периода сдержанности кажется, что прибыли все: короли коррупции, различные джихадисты и простофили, сирийские убийцы, злополучные израильтяне, ненужные египтяне и избранный круг европейцев и прихлебателей – все созванные госсекретарём Райс, с ее ярко сияющим послужным списком несуществующих достижений за почти восемь лет в качестве советника по вопросам национальной безопасности и главы государственного департамента.

Однако, в Аннаполисе на этой неделе надо всем этим маячит саудовская королевская семья и её представитель «принц» Сауд аль-Фейсал, чьи двоюродные братья, дяди и многие родственники находятся сейчас под следствием в Америке и Европейском Союзе за получение в течение последних трёх десятилетий десятков миллиардов долларов в качестве взяток под видом военных контрактов для покупки игрушек с Запада.

Оказывается, благочестивые лидеры так называемого умеренного ислама использовали уникально талантливого друга президента Буша, принца Бандар бин Султана для того, чтобы выдоить из западных производителей оружия - Британской европейской авиатранспортной компании и американских военных поставщиков - миллиарды долларов – деньги, предназначенные для банковских счетов его отца - министра обороны, его дяди-короля и разных королевских принцев.

И хотя первоначальные обвинения в коррупции были аннулированы премьер- министром Великобритании Блэром – по причинам, связанным с национальной безопасностью, по его словам – они были подхвачены американскими следователями, искавшими и другие суммы денег на карманные расходы, которые попали к членам саудовской королевской семьи – широко известным в арабском мире, как Али Баба и 40 разбойников.

Этот вопрос имеет для Аннаполиса некоторое значение, так как конференция является частью плана принести новый век мира и современности в древний, недееспособный Ближний Восток. При таких обстоятельствах саудовцы не кажутся блистающими образцами лидерства и честности.

В Аннаполисе также заседают делегаты так называемой палестинской администрации. В их числе Махмуд Аббас, полномочия которого заканчиваются на пороге его виллы в Рамалле. Он будет выступать не от лица калейдоскопического палестинского арабского мира джихадистов Хамаса, левых банд и просто мафиози, которые составляют оставшуюся часть его избирателей. И он не будет представлять других палестинских арабов, которые живут в Сирии, Иордании и Ливане, и подчиняются Дамаску и Тегерану.

В качестве корреспондента на Ближнем Востоке, я написал бессчётное количество репортажей о мирных переговорах, начиная с первой встречи сов в Мадриде 30 октября 1991 года, которая свела вместе Израиль, Сирию, Египет, Ливан, Иорданию, палестинских арабов, европейцев и Советы. Это первое цирковое представление, как мы теперь знаем, не принесло никакого мира.

Но она действительно дала толчок всему процессу, и только потому, что тогдашний торжествующий президент Джордж Буш-старший и его госсекретарь Джеймс Бейкер победоносно вышли из первой войны в Персидском заливе в 1991году. Но не так обстоит дело в Аннаполисе на этой неделе.

Господин Буш-сын и его госсекретарь госпожа Райс направляются на эту конференцию как слабые просители, умоляющие заодно с компанией полицейских Кистоуна (имеются в виду полицейские в первых немых фильмах Чарли Чаплина, выпускавшихся тогда компанией «Кистоун»; полицейские эти изображались как круглые идиоты, постоянно попадающие впросак – Прим. ред.) сделать что-угодно, что может быть окрещено успехом. Гораздо более достижимый успех мог быть выжат из какой-нибудь конференции по Ираку, на которой можно было бы построить что-то такое, что, в конце концов, стало бы некоторым прогрессом. Вместо этого госпожа Райс выбрала заведомо проигрышный вариант – покончить с 50-летним конфликтом между арабами и евреями в ходе группового фотографирования в один прекрасный полдень.

В равной степени трудно поверить в то, что все это пройдет как по маслу. Всегда выражающиеся вычурно саудовцы сначала сказали «нет», затем «может быть», и, наконец, «ладно, так и быть». Египтяне, в которых вообще никто не нуждался, сказали «пожалуйста». Сирийцы вообще считают, что сделают нам одолжение, если приедут.

Тем не менее, остаётся неясным, как те же самые саудовцы, которые на прошлой неделе были заняты, приговаривая жертву изнасилования к наказанию двумястами ударов плетью, могут способствовать внедрению чего-либо, что можно было бы назвать «цивилизованным» Ближним Востоком. Или каким образом машина убийства президента Асада, которая в течение двух лет занимается отстрелом прозападных политиков в соседнем Ливане, будет продвигать мирные переговоры.

В Аннаполис также приезжает исключительно незадачливый премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт, который почти без посторонней помощи проиграл войну Хизбалле летом 2006 года. И это переговоры с позиции силы?

Ясно, что произойдёт в Аннаполисе: господин Буш, человек, который обещал современность и демократию для Ближнего Востока, торжественно откроет конференцию речью, которая будет вскоре забыта, а потом предоставит остальной части мира возможность ворчать в течение следующего года по поводу ещё одного провала американцев на Ближнем Востоке.

Юсеф М.Ибрагим, бывший корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» по Ближнему Востоку и редактор журнала «Уолл-Стрит Джорнэл Энерджи» в течение 25 лет, в настоящее время нештатный журналист, базирующийся в Нью-Йорке и в Дубае, Объединённые Арабские Эмираты, а также один из редакторов газеты «Нью-Йорк Сан».

© 2007, Youssef M. Ibrahim

Оригинал на английском опубликован на сайте Jewish World Review 29 ноября 2007 г.

Перевод с английского Игоря Файвушовича, МАОФ.

Ноябрь 2007 г.



Статья на английском