Дани Халамиш из поселка Маале-Реховаам скоро сядет в тюрьму на семь месяцев. Дело, по его словам, началось несколько лет тому назад, когда арабские пастухи подогнали свою отару слишком близко к поселку. Тогда все еще переживали убийство двух мальчиков, Коби Манделя и Йоси Ишана именно в этом месте. Их убийцы не схвачены до сих пор. Эти арабские пастухи до сих пор ходят вокруг.
Когда пастухи подходят на опасно близкое расстояние, их отгоняют. Именно так поступил офицер безопасности поселка – позвал на помощь мужчин, чтобы отогнать арабских пастухов. Пастухов было много. Они начали осыпать евреев проклятиями, а потом схватились за палки и камни. Офицер безопасности поселка выстрелил несколько раз под ноги, и все разошлись. На этом дело закончилось.
Арабы, однако, отправились в полицию, подали жалобу и начали рассказывать разные рассказы об угрозах, о выстрелах, о том, что евреи стреляли в голову ребенку, заставили беременных женщин лечь на землю, и прочее.
Полиция арестовала жителей поселка и устроила суд. На суде мужчины все отрицали и говорили, что ничего подобного не было, но полиция продолжала утверждать, что евреи стреляли в арабов. Подсудимые объясняли, что стрелял тот, кто имел право делать это по долгу службы, а остальные огонь не открывали.
Полиция собрала гильзы, но они не подходили к оружию поселенцев. Затем полиция собрала оружие поселенцев, но не стала проводить баллистическую экспертизу. Более того, полицейские несколько раз выстрелили из винтовок, чтобы доказать, что оружие в порядке и стрелять из него можно. Тем самым полицейские уничтожили главное доказательство невиновности поселенцев, которые утверждали, что в течение длительного времени из винтовок не стреляли.
По закону, если человек отказывается от проверки, он автоматически признается виновным. Виноват водитель, отказывающийся пройти пробу на алкоголь. В данном случае у полиции были в руках доказательства, но она отказалась их проверить. Следовательно, в данном случае закон был на стороне владельцев оружия, а не полиции. Тем не менее, следователи и судьи проигнорировали этот факт. На суде вскрылись и другие факты лжи и подтасовок, но это не возымело никакого воздействия на судей.
По мнению Халамиша, государство ничего не может противопоставить агрессии местных арабов, а свою злобу оно вымещает на поселенцах, и не только на них. Достаточно вспомнить дело Шая Дроми. Очень много молодых солдат и полицейских оказываются в очень сложной ситуации, и они не получают никакой поддержки от системы.
Все свидетельства и доказательства, в том числе и свидетельство уничтожения полицейскими доказательства невиновности подсудимых, рассматривались не в одном, а в трех судах. Если бы судьи сказали, что проверили все факты и нашли подсудимых виновными, то тут и спорить было бы не о чем, но они не говорят: «Вы неправы». Они ссылаются на какие-то технические причины: «Почему вы говорите это сейчас, а не сказали сразу?» Хотя и этот упрек с технической точки зрения необоснован. То есть, они оправляют людей в тюрьму примерно с таким объяснением: «Мы посылаем вас в тюрьму не потому, что вы виноваты, а потому что раньше не сказали».
Суды накладывают всяческие ограничения на силы безопасности и, фактически, не дают им бороться с врагом. Они знают, что как только мы победим арабов, они никому не будут нужны (со своими взглядами). Поэтому система готова сделать, что угодно, чтобы продлить свое пребывание у власти. Если мы справляемся без них, то они никому не нужны.
Это узкая группа людей, которая навязала нам соглашения Осло. Ничего больше они предложить не могут. Это означает, что они должны уйти в отставку, но им этого не хочется.
Для Дани Халамиша и товарищей осталась последняя инстанция – президентское помилование. Судебная система не хочет признавать свою ошибку. С другой стороны, прошение о помиловании включает и признание вины, но Халамиш и его товарищ своей вины не признают. Они ни в коем случае не хотят признать, что еврей, защищающий свою жизнь, нарушает закон. Такого не должно быть.
Мы с самого начала создавали это государство, чтобы такого не было, чтобы еврей имел право на самооборону, чтобы не было такого положения, когда еврей абсолютно беспомощен перед обстоятельствами и законом.
Седьмой канал