Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Еврейская Армия Обороны Израиля? (3.04-08) Как сообщает газета «Маарив», в Армии Обороны Израиля впервые спецназ сформирован полностью из «харедимных» (ультраортодоксальных) религиозных солдат, носящих черные кипы.

Решение о формировании новой боевой единицы в рамках религиозных формирований «Нахал Хареди» было принято после того, как были проанализированы успехи, показанные еще одним религиозным военным соединением, - батальоном «Нецах Йегуда».

Батальон «Нецах Йегуда», состоящий из харедимных военнослужащих, был сформирован 10 лет назад для того, чтобы привлечь представителей ультра-ортодоксального еврейства к службе в армии.

В прошлом году задачи батальона были расширены, их стали чаще задействовать в оперативных мероприятиях на палестинских территориях. Уровень их подготовки высоко оценивается командованием.

Сообщается, что новое подразделение «Нахал Хареди» уже приступило к тренировкам, после чего «религиозный спецназ» будет задействован в операциях в Иудее и Самарии.

Часть военнослужащих подразделения пройдут специальную подготовку саперов-подрывников, снайперов и разведчиков. Они получат то же оборудование и снаряжение, что и любой другой спецназ ЦАХАЛа.

По словам высокопоставленного офицера бригады «Кфир», к которой приписан «НАХАЛ Хареди», в ходе учений харедимные бойцы показали прекрасную подготовку.

«Неделю назад они участвовали в захвате комплекса в деревне Тамун (к северу от Шхема), состоящего из 15 домов, где был большой риск попасть под “дружественный” огонь. Мы были изумлены тем, что им удалось зайти в деревню и выйти без проблем. Они прекрасно ориентируются на местности».

В бригаде «Кфир», действующей под руководством полковника Итая Вируба, отмечают не только отличную подготовку бойцов, но и их высочайший моральный уровень. «Эти ребята не умеют врать, - говорит один из командиров. – И они прямо говорят командирам, все что думают. Иногда даже слишком резко. В общем, им можно полностью доверять».

Бойцы «Нецах Йегуда» действуют при поддержке с воздуха, высаживаются в непосредственной близости от палестинских деревень, и вместе с другими элитными подразделениями участвуют в задержании разыскиваемых террористов.

Среди прочего, их заслугой стало стремительное сокращение объемов контрабанды оружия в Шхем. По словам одного из офицеров Центрального округа, за то, что цена на автомат Калашникова в Шхеме взлетела до 22 тысяч шекелей за ствол, палестинцы должны благодарить именно «Нецах Йегуда».

Комментарий
С момента основания ЦАХАЛа, (Армии Обороны Израиля), а точнее, с момента возрождения государства Израиль в 1948 году, - в Израиле борются (иногда подспудно, иногда эта борьба выходит «наружу») две тенденции развития еврейской страны.

Тенденция, которую можно охарактеризовать как «обычное государство, только для евреев», и «государство и еврейская община, живущие на Земле Израиля по законам Торы».

Два этих сценария предполагают кардинально различные пути реализации тех или иных, в том числе государственных, функций и институтов.

Если в первом случае, - как это в целом происходило в Израиле многие годы, - армия формируется как из мужчин, так и из женщин, при этом ни о каких религиозных нормах «цниута» (скромности) в ходе прохождения службы мужчинами и женщинами – речи не идет, то, в случае строительства еврейской армии по ЕВРЕЙСКИМ законам, - не только совместное прохождение службы юношами и девушками, но и сама практика призыва девушек в армию (http://www.evrey.com/sitep/askrabbi2/index2.php?option=com_content&task=view&id=442&Itemid=48) - исключены.

Еврейской армии в еврейском государстве, увы, нет до сих пор. Что само по себе представляет огромную угрозу для будущего еврейской страны.

Вместе с тем, как мы видим, первые ростки еврейской армии, - среди неописуемого хаоса, который представляет собой нынешняя армейско-политическая система, - начинают «всходить».

Отличительная особенность «харедимных» подразделений в том, что по крайней мере внутри этих подразделений реализуются те нормы еврейской жизни, которые преданы забвению в остальной «светской» армии.

В рядах «харедимных» подразделениях нельзя представить себе девушку - инструктора или офицера. Казармы и палатки солдат в таких подразделениях не соседствуют с девичьими, и т.д.

Солдаты «харедимных» подразделений, кроме всего прочего, - всерьез учат Тору в то время, когда их нерелигиозные собратья из других подразделений отправляются в свободное время на поиски приключений в пабы, дискотеки и т.п.

В целом - атмосфера в таких подразделениях резко отличается от, если можно так выразиться, фривольно разнузданной атмосферы в обычных армейских частях.

Что не менее важно: серьезные люди - учащиеся ешив, - добровольно решившие отдать два года своей жизни армейской службе (призыв в такие армейские части для учеников ешив до сих пор добровольный), - всерьез относятся и к службе. Так же как раньше относились к учебе. Качественно высокий уровень исполнения заданий командования – уже отмечен армейским руководством.

Перпективы
Собственно, создание ультраортодоксальных подразделений в ЦАХАЛе является долгожданным развенчанием злостных мифов о «нежелании харедим служить Родине».

«Служить Родине» харедимные евреи согласны при соблюдении в армейской организации минимальных условий «кашрута» еврейских законов: отсутствие девушек в соседних казармах, соблюдение принятых в еврействе норм одежды и и.д.

Остается лишь гадать, насколько усилилась бы внутренняя дисциплина и «качество армейской службы», если бы в ЦАХАЛе сегодня действовало не одно а десять, двадцать, тридцать и т.д. «харедимных» подразделений.

В идеале же, - и в этом мы глубочайшим образом убеждены, - в Израильской армии должны служить ТОЛЬКО религиозные евреи. Другим в такой организации как Армия Обороны Израиля попросту делать нечего. Ибо присутствие в израильской армии людей, не соблюдающих и даже сознательно попирающих законы Торы, традиции еврейского народа, как понятно, может лишь ослабить и даже подорвать обороноспособность страны.

Принципиально иной характер имели бы и СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВОЕННЫЕ решения армейского руководства, если бы они принимались людьми, знакомыми с элементарными азами еврейского Закона.

1) С точки зрения Торы НЕНАПАДЕНИЕ на готовящегося на тебя напасть врага - это заказанное заранее твое ПОРАЖЕНИЕ.

2) Не может быть и речи, - если воевать по Торе, а не по пугливым канонам «политкорректности», о том, чтобы ограничивать удары по врагу, если враг прячется в толпе покрывающих его «мирных жителей».

3) Не может быть и речи о прекращении военных действий до достижения полной победы (с явной опасностью возобновления врагом военных действий в будущем) - под давлением какой бы то ни было международной организации или страны. И т. д. и т. п.

Еврейская армия, живущая и действующая по ЕВРЕЙСКИМ законам, смогла бы стать воистину грозной силой для врагов Израиля.

Более того, если в обозримом будущем Израиль не получит подлинно еврейской армии, - его безопасность может быть подвергнута серьезным испытаниям. При которых в который раз народу Израиля останется надеяться лишь на чудо, уже не раз спасавшее Израиль в самые тяжелые моменты испытаний.

Материал сайта www.evrey.com