часть первая
часть вторая
Продолжение разговора о конфликте в Грузии:
Конфликт на Кавказе: Израиль меж двумя блоками
Израиль не решился занять сторону грузин, и оказался меж двух геополитических центров силы в новой региональной конфигурации. Такая осторожность официального Иерусалима полностью отвечает интересам Кремля.
"Война в Грузии напрямую затрагивает стратегические интересы Еврейского государства" – заявил в четверг вечером в программе "Три мнения" на телеканале "Израиль Плюс" доктор политологии Зеэв Ханин. Он - академический директор Института Евроазиатских исследований Междисциплинарного центра в Герцлии, и одним из самых авторитетных отечественных экспертов по "русской улице" и отношениям Израиля со странами СНГ.
Как считает Ханин, на фоне войны в Грузии Еврейское государство оказалось втянутым в новый расклад сил не только на Ближнем Востоке, но и на Кавказе. Тамошние события четко выявили уже явно сформировавшиеся два региональных блока: с одной стороны Москва - Ереван - Тегеран, с другой – Вашингтон – Анкара - Баку. Причем, попытка Тбилиси присоединиться ко второму блоку не удалась.
Правда, необходимо уточнить, что формирование этих центров силы началось еще в 1990-х годах, на фоне карабахского конфликта, тесного стратегического сотрудничества Турции и Израиля с Азербайджаном и Грузией, а также аналогичного партнерства Ирана с Арменией, и этих обеих стран с Россией. К тому же, в конце 1990-х Москва, Тегеран, и Ереван, активно старались привлечь в ряды собственного альянса еще и Афины, а в начале 2000-х такую же политику Вашингтон и Иерусалим проводили в отношении Ташкента.
Однако теперь, как отмечает Ханин, на фоне войны в Грузии Израиль старался не занимать чью-либо сторону. И хотя эмоционально израильтяне были близки к этой войне, официальная позиция Иерусалима оставалась нейтральной.
"В Москве полагают, что сегодня не в российских интересах пристегивать Израиль к конфликту в Грузии", – считает эксперт. По его оценке, Кремль всячески заинтересован, чтобы этот конфликт остался в пределах "колониальных" границ, и воспринимался как пограничная война между двумя осколками распавшейся империи. Кстати, подобный взгляд на ситуацию в корне противоречит мнению многих политических обозревателей на Западе, уверенных, что Москва в конфронтации с Тбилиси пыталась продемонстрировать собственный статус возродившейся мировой державы.
Наследие Жаботинского под угрозой
Министр просвещения проф. Юли Тамир приняла решение исключить из школьной программы изучение наследия Зеэва Жаботинского. В студиии программы "Три мнения" политолог Ася Энтова.
часть первая
часть вторая
"Живой журнал" sova-e