Заместитель министра обороны Матан Вильнаи объявил, что уменьшит объем поставок грузов в сектор Газы, чтобы вынудить ХАМАС пойти на переговоры об освобождении Гилада Шалита. Бригадный генерал запаса Цвика Фогель, бывший начальник штаба Южного округа, считает, что если это единственный шаг, то он не поможет и даже приведет к новому прорыву границы с Египтом.
«Пора уже нам начинать проявлять инициативу по освобождению Гилада Шалита, - сказал Цвика Фогель корреспонденту СК Бени Токеру. – До сих пор инициативу проявлял только ХАМАС. ХАМАС каждый раз диктует нам новые требования и условия. Пора и нам стать игроками в этой игре, чтобы вернуть Гилада Шалита домой. Канун Нового года и Судного дня – самое время, чтобы начать делать это. Это будет с опозданием на два года, но лучше поздно, чем никогда».
Бени Токер напомнил, что вице-премьер Хаим Рамон сказал, что ХАМАС использует временное перемирие для пополнения своих арсеналов. По словам Цвики Фогеля, «то, что мы слышали от Хаима Рамона, это только вершина айсберга. Я знаю это не только со слов Хаима Рамона, но и по открытой военной информации. Я могу сказать с полной ответственностью, что картина гораздо страшнее, чем ее рисует Хаим Рамон. Сектор Газа – это усовершенствованный Ливан, потому что там сидят инструкторы «Хизбаллы», имеющие опыт войны с ЦАХАЛом. Они знают, как мы воюем, они извлекли уроки для себя в Ливане, и теперь переносят свой опыт на сектор Газы. Это касается вооружений и строительства бункеров на всей территории сектора Газы. Напомню, что территория сектора Газы намного меньше и намного сложнее по сравнению с территорией Ливана, где мы вели бои. Поэтому если в один прекрасный день, а он близится, нам придется войти на территорию сектора Газы, поскольку ХАМАС и его подельники решат, что им перемирие больше не нужно (а этот день настанет, и не нужно себя обманывать), и тогда нам предстоит воевать, но нас могут поджидать такие сюрпризы, о которых мы и не думали несколько месяцев тому назад, когда заключали это идиотское соглашение о перемирии».
На вопрос Бени Токера, не придется ли нам в один прекрасный день расплачиваться с процентами за это перемирие, Цвика Фогель ответил: «Разумеется. Они используют нашу доверчивость, нашу добрую волю, а мы почти не говорим по-арабски, не слушаем, что они говорят. Я хочу напомнить, что «тахадия» это временное перемирие, и длится оно до тех пор, пока одна из сторон не решит, что ей выгодно его прервать. В данном случае, это ХАМАС. Он использует это временное перемирие для пополнения своих арсеналов и укрепления рядов. В тот момент, когда ему будет удобно, когда он почувствует, что набрал полную силу (а это произойдет), то это произойдет. Поводов может быть много. Например, ему понадобится укрепить свои позиции на внутрипалестинском фронте. И это произойдет очень скоро. В январе 2009 года завершается четвертый год пребывания Абу-Мазена на посту «президента» ПА. Если он не освободит кресло, начнется внутренняя война. Мы прекрасно знаем, что когда есть внутренняя война, она всегда доходит до Израиля, так как Израиль и евреи всегда и во всем виноваты и в секторе Газы, и в Иудее и Самарией. Положение в Иудее и Самарии продолжает ухудшаться, в Иерусалиме теракты, и нас ждут очень трудные времена».
«Война придет в Иудею и Самарию. В Газе уже есть государство ХАМАС. ХАМАС никогда не скрывал своего желания захватить власть в Иудее и Самарии. Завершение каденции Абу-Мазена – самый удобный для него период. Он хочет подорвать его положение. ХАМАС победил на выборах, и он хочет реализовать свое законное, демократическое право. И если ему не представят шанс сделать это демократическим путем, он сделает это силой».
«ХАМАС хочет распространить свою власть если не на всю Иудею и Самарию, то хотя бы на часть этой территории. За это он воюет».
Бени Токер высказал предположение, что в таком случае Израиль вступит в войну, так как он ни в коем случае не допустит, чтобы в Иудее и Самарии произошло то же самое, что в секторе Газы.
На это Цвика Фогель ответил: «Послушай, ты пытаешься предсказать будущее, я бы на такое не решился. Ты пытаешься предсказать, что будет делать правительство Израиля. Я на себя такую ответственность не возьму. Я вовсе не уверен в том, что оно поступит так, как ты говоришь, что все произойдет именно так. Дай Б-г, чтобы это произошло, но я боюсь, что мы опять будем плестись в хвосте событий, вместо того, чтобы проявлять инициативу. Поэтому нам следует готовиться к тому, что в иудее и Самарии произойдет то же самое, что произошло в секторе Газы».
«Чтобы предотвратить захват ХАМАСом власти в Иудее и Самарии вовсе не обязательно действовать именно там. Чтобы добиться успехов в Иудее и Самарии, нужно приложить немало усилий в секторе Газы. Если нам удастся полностью уничтожить или ослабить мотивацию ХАМАСа в секторе Газы, то это естественным путем скажется на Иудее и Самарии. Нам гораздо легче и удобнее сделать это там, потому что там нет еврейских жителей, в отличие от Иудеи и Самарии, и для них нет непосредственной угрозы, а только угроза ракетных обстрелов, а с этим мы научились справляться».
«У нас нет иного выхода, кроме проведения военной операции на территории сектора Газы. Тот, кто пытается убедить вас, что можно навести порядок, не входя на территорию Газы полностью или частично, без контроля над территорией, говорит неправду. Я считаю, что не обязательно занимать всю территорию сектора Газы, но тут мы уже переходим к обсуждению оперативных планов, в составлении которых я принимаю непосредственное участие».
Цвика Фогель сказал, что он «очень доверяет Бараку и его богатому военному опыту. Дело, однако, не в том, доверяю ли я его профессиональному опыту или нет. Я могу сказать, что любой политик в определенное время действует по тем соображениям, которые удобны ему в данный момент. И вполне возможно, что желание завоевать левый лагерь и центр заставит его принимать решения прямо противоположные оборонным нуждам страны. Такое у нас уже было на протяжении многих лет. Мы все это знаем. И мы на протяжении многих лет действуем, выполняя волю «большинства», которое, на самом деле, никогда не было большинством. Народ никогда не хотел затишья с ХАМАСом. Этот вопрос никогда не выносился на выборы. На выборах мы говорим совсем о других вещах».
«Тот факт, что в секторе газы имеется очень много мелких террористических организаций, очень осложняет жизнь ХАМАСу. Ситуацию в Газе можно сравнить с израильской многопартийной системой. Необходимость ублажать множество мелких партий приводит к страшной слабости. То же самое происходит в секторе Газы, хотя там нет демократии, и я не хочу сравнивать тамошние террористические организации с нашими демократическими, сионистскими партиями. Но это очень осложняет жизнь ХАМАСу. И эти организации могут в любой момент сорвать перемирие, так как они захотят понравиться Ирану, устроить заварушку, и выберут для этого наиболее удобный для себя момент. Я уверен, что этот день не за горами».
Публикацию подготовила В. Вексельман
Седьмой канал