Теракты с использованием тяжёлой строительной техники, похоже, становятся такой же неотъемлимой частью столичной жизни, как ракетные обстрелы в некогда тихом Ашкелоне или Богом забытом Сдероте.
На этот раз повезло. Конечно, не просто назвать везением нервный шок у нескольких иерусалимцев, двух легко раненых полицейских и раскуроченные автобус с полицейской машиной. Однако, учитывая то, что могло бы произойти, если бы девочки-школьницы не успели бы выйти из автобуса, очевидно, нам повезло.
Впрочем, везение – вещь переменчивая и в следующий раз всё может закончиться куда хуже. А то, что следующий раз будет обязательно и скоро – понятно даже израильским политикам, несмотря на то, что пророчество было давно отобрано Богом.
Потому что террор нельзя победить, если с ним не бороться. Как нельзя победить грипп с помощью ампутации ноги, руки или головы. Потому что грипп лечится фармакологическими препаратами или чесноком с редькой, на худой конец, гомеопатическими средствами, а ещё лучше профилактикой, но не на операционном столе.
В нашей же странной реальности больному, который жалуется на жар и насморк, предлагают два варианта – операцию по удалёнию носа или рассечение лобных долей, объясняя при этом, что вся история врачебного опыта доказывает неэффективность иного лечения.
Нет сомнения, что вся энергия возмущения очередным терактом исламского фундаменталиста унесётся в свисток бесконечных обсуждений о законности сноса его дома (наверняка, при этом построенного внаглую без разрешения на государственной земле).
Затем, с утиханием гнева масс, дискуссия плавно перетечёт в русло необходимости отсечения от столицы восточных кварталов. И некоторые политики-популисты, драматически заламывая руки, будут на одном дыхании втирать нам о своей непримиримой борьбе с нелояльностью арабских граждан и о неизбежности создания исламо-нацистского анклава в отдельных районах Иерусалима.
А ведь сносить большой и просторный дом террориста действительно не стоит!
Во-первых, юридически это далеко не очевидное решение, требующие долгой судебной волокиты. Пока решат сносить, забудется сама история. Псевдозащитники прав человеческих из радикальных левых организаций будут с пафосом бросаться под полицейские бульдозеры и многочисленное замурзанное потомство террориста, щедро подкармливаемое Институтом национального страхования, будет, размазывая слёзы, взывать к мировой справедливости перед услужливо выстроившимися камерами журналистов, разрывая сердца сердобольным домохозяйкам.
Во-вторых, если его всё же снесут, всё передовое человечество от Европейского Союза до Стражей Исламской Революции, включая и разнообразные еврейские организации, немедленно скинутся на новый и ещё более раскошный дом семье пострадавшего от сионистской агрессии борца за мир во всём мире.
Поэтому самое разумное, что можно в таком случае сделать, это не сносить дом, а конфисковать и заселить его другими жильцами. Например, в целях оздоровления атмосферы района, народной дипломатии и для наведения культурных мостов и интеграции, следует поселить в этом раскошном доме три-четыре семьи молодых еврейских поселенцев.
Скажем, из числа тех, кому не хватает места в перенаселённых Кфар-Тапуахе, Ицхаре, Хевроне или даже в соседнем столичном квартале Шилоах. Такие семьи есть. И их много. Они понимают, что не все арабские жители Вечного Города достаточно прогрессивны и миролюбивы и готовы на личном примере донести до эмоционально и религиозно неуравновешенных сторонников деевреизации Иерусалима необходимость мирного сосуществования. Чем они обычно и занимаются.
В борьбе с евреями исламо-нацизм не жалеет своих героев. Молодых и горячих шаидов, готовых вознестись к семидесяти гуриям, прихватив десяток другой еврейских детей, более чем достаточно на просторах Эрец Исраэль. Сегодня погиб один, зато завтра на его место придут десятки. Но вот землю они ценят. И ценят очень. И знание о неизбежной потере дома и земли, на которой он стоит, в результате очередного засыла в райские кущи любителя девствениц, будет реально остужать их горячие головы и их неумеренную прыть.
При этом очевидно совершенно не следует увязывать заселение столицы еврейскими семьями только с терактами. Освобождение Земли Израиля должно продолжаться непрерывно и без связи с вражеской активностью. Однако каждый акт врагов должен немедленно наказываться самым для них больным способом – потерей земли.
И ещё. Тракторист-еврееборец не купил бульдозер, на котором он помчался к вечности. Он получил его из рук еврейского подрядчика, предпочитающего нанять араба за гроши, чем еврея за реальную стоимость работы, и тем самым урвать себе ещё немного прибыли. Если заставить этого подрядчика оплатить государству финансовый ущерб за разбитые машины, лечение раненых и психологическое восстановление переживших шок, то в следующий раз любитель дешёвой рабочей силы предпочтёт взять на работу человека, менее проблематичного, хотя, возможно, более дорогого. А если подрядчик разорится, выплачивая компенсации пострадавшим от его работника – тоже ничего. Подрядчиков, слава Богу, у нас хватает. Его грустный пример станет наукой для других.
Короче, для лечения насморка не нужна дихотомия и удаление носоглотки. Достаточно просто принять таблетку.