Лозунг «Земля Израиля – наша!» обычно понимают в том смысле, что мы не уступим арабам ни пяди. Но это также означает, что и неевреям, не являющимся арабами, также нет места на Земле Израиля. Ведь само содержание нашего возвращения в Страну – это преданность народа Израиля Шхине в святом месте, которое было обещано нашим праотцам.
Г-н Авигдор Либерман выступил с различными странными предложениями, включая облегчение прохождения процедуры гиюра. Смысл этого требования является попыткой создания «нового народа Израиля», частью которого стали бы неевреи в полном смысле этого слова. Я не обвиняю Либермана за то, что он выдвигает это требование. Человек, никогда глубоко не изучавший Тору, не понимает смысл понятия «избранный народ». В качестве националиста он полагает, что присоединение нескольких сотен тысяч русских (украинцев, белорусов, молдаван и т.д.) к нашему народу укрепит его право на Землю Израиля.
В своё время Ариэль Шарон отвечал тем, кто, подобно мне, противился свободному вхождению неевреев в число народа Израиля: «Зачем вы говорите, что они неевреи! Они же отличные солдаты! Я привезу сюда ещё миллион таких, как они!» То есть для него ценность человека – пушечное мясо. На наше счастье Вс-вышний остановил эту злонамеренную руку. И Ицхак Рабин говорил, что надо привезти сюда неевреев из России (и стран СНГ), потому что они европейцы и образованные. Не удивительно, что эти невежды думали укрепить таким образом народ Израиля.
Будучи одним из первопроходцев борьбы за алию, я тоже испытываю чувство ответственности за то, что вместе с репатриантами приехало много неевреев (иммигрантов). Следует отметить, что смешанные браки были выражением политики ассимиляции и поглощения (еврейского народа титульной нацией), которую проводила советская власть по отношению к рассеянным по всей территории СССР евреям. Для этого власти упразднили все еврейские общинные, религиозные и культурные рамки, преследуя и истребляя раввинов и предметы культа.
Жалкое состояние остатков народа Израиля в странах СНГ – это результат этнического геноцида по отношению к целому народу. Однако, ассимиляция зашла так далеко, что её жертвы не ощущают никакого сожаления от своего отчуждения от народа Израиля, скорее наоборот: заявляют, что их положение - нормальное.
Наша позиция относительно этих людей основана на чувстве уважения, поскольку это соответствует Торе Израиля, путь которой – "даркей ноам" (приятный). Среди прибывших в Израиль неевреев есть много прекрасных людей, полюбивших государство Израиль и проливавших кровь за наше существование. Но всё это не затушёвывает того факта, что эти люди – неевреи. Чтобы принадлежать к народу Вс-вышнего, надо присоединиться к тем, кто стоял у горы Синай. На деле тем, кто внёс большой вклад в доставку неевреев на Землю Израиля, был г-н Ицхак Шамир. Считалось, что его деяния по внедрению прямого маршрута – «деяние истинного сионизма». Во время его правления я противился такому подходу, утверждая, что это не имеет ничего общего с сионизмом, что принудительный маршрут «Москва – Израиль» для эмигрантов станет причиной прибытия сюда также и неевреев.
Необходимо отметить и роль Арье Дери в этом деле. Тогдашний министр внутренних дел рав Ицхак Перец (ШАЛИТА) поднял протестующий голос относительно количества неевреев, которые прибывают под маркой репатриации. Арье Дери, первый пост которого был гендиректор министерства внутренних дел, выступил против того, что говорил рав Перец. Так при сотрудничестве Ликуда и ШАС возникла проблема неевреев в государстве Израиль.
Так как же решали эту проблему? Путём массового гиюра! Были созданы институты гиюра, нечто вроде экспресс-прачечной. Тогдашний главный раввин, рав Авраам Кахана Шапира (ЗЦ"Л!), протестовал против такого подхода, но раввины религиозного сионизма не обратили внимания на его протесты. Я пытался собрать фракцию МАФДАЛя и провести обсуждение на тему увеличения числа неевреев в Стране. На назначенную встречу никто из членов фракции не пришёл.
Русские, что интересно отметить, не хотели проходить гиюр. Утверждалось, что процесс гиюра весьма сложен и неудобен для выходцев из СССР. Всестороннее исследование института «Цомет» по заказу министерства абсорбции показало, что только очень немногие из прибывших (неевреев) указали сложность процедуры в качестве причины того, чтоони всё ещё не прошли гиюр. Многие откровенно сообщали, что не видят в этом никакой надобности – ведь в светском израильском окружении они не чувствуют себя какими-то другими.
Довод «упрощение процедуры гиюра» позволил Ариэлю Шарону основать отдельное Управление судов по гиюру. Это Управление разместилось в том же здании, что и Управление СЭЛА, скандально известное. Это были два порождения Ариэля Шарона, цель которых – затушевать еврейскую идентификацию и нашу связь с Землей Израиля. К большому сожалению, снова раввины религиозного сионизма возглавляли эти процессы, не давая галахические или какие иные объяснения своему воодушевлению внести липовых геров в общину народа Израиля.
Однажды у меня был спор с генералом Штерном, главой отдела кадров ЦАХАЛя. Я объяснял ему, что ускоренные курсы гиюра, которые от открыл в ЦАХАЛе, противоречат Галахе. Он спросил: «Неужели даже ради единства народа Израиля вы не готовы на это?» Я ему ответил: «Какой народ Израиля, ведь они не сыны Израиля?!» Он попросту слинял от меня!
Тема ускорения гиюра будет поднята Либерманом в качестве одного из пунктов коалиционных переговоров. Много политиков, типа Ливни или Нетаниягу, озабоченных "более проблематичными пунктами" - креслами, с большой радостью бросят эту кость любому. Но мы, члены Ихуд Леуми, обязаны понимать: без сохранения народа Израиля нет смысла в Земле Израиля.
Так что нам делать с теми если неевреями, которые здесь уже находятся? Прежде всего, относиться с уважением и равенством тем из них, кто признаёт государство Израиль как государство еврейского народа. Тот, кто на самом деле этого хочет – для него нет никаких препятствий пройти процедуру гиюра по Галахе. Тот, кто хочет остаться неевреем (и это лучшая опция), он должен принять на себя исполнение 7 заповедей сыновей Ноаха. Тот же, кто не хочет принять гиюр, а также не хочет принять на себя исполнение 7 заповедей сыновей Ноаха, кто предпочитает оставить Страну, следует позволить и помочь ему исполнить это желание. Но только - не дай Б-г! - не устраивать массовый или облегчённый гиюр. Нельзя упрощать вхождение в иудаизм и уподобляться тем, кто старается силой продать товар, которым нееврей погнушался!
Когда мы признаем ценности народа Израиля и начнём хранить нашу исключительность и единство, тогда мы станем по-настоящему светочем для народов мира и выйдем из внутреннего галута к скорейшему полному избавлению.
(еженедельник "Эрец Исраэль шелану" 3-й день месяца Адар 5769г. – 27.02.09)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ