Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(27.02-09) Новостная служба британской телерадиовещательной корпорации BBC сообщила на этой неделе об отбытии из Аргентины (после требования МВД этой страны) скандально известного своими антисемитскими взглядами епископа Римско-Католической Церкви Ричарда Уильямсона. Епископ в сопровождении небольшой группы сопровождения вылетел, по сообщению BBC, в Лондон.

Комментарий
В последние два месяца, последовавшие за решением Папы Римского Бенедикта XVI вернуть в лоно Церкви четырех епископов общества Св. Пия XII, внимание широкой общественности приковано с личности епископа Ричарда Уильямсона - открытого отрицателя Холокоста, - одного из четырех возвращенных.

Сложившая сегодня ситуация иногда трактуется не совсем верно и требует небольшого разъяснения. XXI Вселенский Собор Римско-Католической Церкви, известный также как II Ватиканский Собор 1962-1965 гг., привел к нескольким ключевым изменениям для всего католического мира. В частности – в резком изменении отношения Престола к некатолическим деноминациям, в первую очередь к православным церквям и евреям.

Одной из оппозиционных групп внутри церкви, не принявших новые решения Престола (связанные, в первую очередь, с изменением канона мессы), стало Братство Св. Пия ия XII под руководством архиепископа Марселя Лефевра, активного противника нововведений.

Начиная с конца 1980-х годов стало медленно происходить сближение позиций Церкви и Братства. Не в последнюю очередь, по всей видимости, по инициативе и при активном посредничестве кардинала Йозефа Ратцингера, главы Конгрегации Доктрины Веры (Congregatio pro Doctrina Fidei) - организации, носившей до 1908 года гордое имя Св. Инквизиции.

Именно Й. Ратцингер встретился в мае 1988 года с бунтарем Лефевром и подписал примирительный протокол с Братством. Несмотря на резкое ухудшение отношений со Святым Престолом после встречи 1988 на почве самовольного рукоположения Лефевром четырех епископов и последующего их отлучения от Церкви в июле того же года, попытки наладить отношения продолжались. При непосредственном участии того же самого кардинала Ратцингера.

В новом христианском тысячелетии связи постоянно укреплялись, особенно – после смерти Папы Иоанна-Павла II и прихода нового главы Престола – Папы - консерватора Бенедикта XVI. В прошлом – главы Конгрегации Доктрины Веры кардинала Ратцингера.

В указанном выше историческом контексте становится более понятным решение о возвращении в лоно Церкви четырех отлученных в 1988 епископов. Это решение созрело у Папы не сегодня. По всей видимости, еще в будущность кардиналом, Бенедикт не до конца одобрял решение Престола об анафеме.

И все же Бенедикт мог бы учесть, что своим решением он не только восстанавливает целостность Церкви, но и вбивает большой клин в отношения Престола и еврейского мира, светского и религиозного. Тем самым, по сути, играя на руку не только господину Уильямсону, Папа не просто подлил масла в огонь, но и дал зеленый свет всем отрицателям Холокоста. Учитывая популярность этой точки зрения сегодня в кругах с определенной политической коннотацией, этот шаг был прекрасной рекламой для них и сильной антирекламой для Церкви, в свете ее попыток наладить диалог с евреями на протяжении последних десятков лет.

Перспективы
Решение Главного Раввината государства Израиль о разрыве отношений с Ватиканом последовало 27 января 2009 года, через 6 дней после решения Папы об отмене решения Престола об отлучении 1988 г. В свете изменившейся политики Престола, после Второго Ватиканского Собора, и многочисленных соболезнований Бенедикта XVI еврейскому народу (последнее из которых прозвучало через день после разрыва отношений, 28-го января, на генеральной аудиенции), кажется несоразмерным решение о полном прекращении контактов, особенно сегодня, когда Престол на протяжении последних недель требует от Уильямсона отказаться от его взглядов и раскаяться. Другое дело, что, по всей видимости, волк никогда не перестанет быть волком, даже если он наденет шкуру ягненка. Но, вполне возможно, что с ним будет возможно иметь дело, имея за ближайшими кустами пару хороших охотников. На всякий случай.

Так или иначе, вряд ли отмена решения от анафеме 1988 года является признаком надвигающегося резкого ухудшения отношений между Престолом и еврейскими общинами. Вместе с тем, логично предположить, что столь неосторожное решение Престола приведет к еще большей активизации «ревизионистов» от новейшей истории и прочей недальновидной публики, которые делают хорошие деньги на еврейской крови.

Материал сайта www.evrey.com