И вышли наши предки из Египта... И начался для них отсчет дней Омера, коих семижды семь до светлого праздника лета - Шавуот, в который Господь одарил нас Десятью Заповедями. А на двадцатый день Омера назначили себе сыновья Израиля День Независимости. Правда, это произошло с некоторым опозданием, всего на какие-то 33 столетия. Но независимость - это лучше поздно, чем никогда? Не так ли?
Вот и закончилась третья неделя счета Омера года 5679-го. А посреди ее воскурили сыновья Израиля по всей Земле нашей сотни тысяч мангалов, дабы обонял Господь дым от туков, и от мяс, и от рыб, и от трав, и от плодов земных, и от кореньев... И возрадовался! И было съедено народом и выпито неимоверно. И я там был, и ел, и пил, и по усам текло, но от того уже текло, что в рот больше не лезло!
Вот такие мы, израильтяне - простодушные обжоры, которым море по колено. Хоть тебе террор, хоть с неба - град ракет вместо зимних осадков, хоть истерическое запугивание прессы: то безводьем, то арабской маткой, то землетрясением, то иранским президентом, то свинячьим гриппом, а нам - все нипочем! И даже места на лужайках не хватает, чтобы разместить все наши пикниковые мангалы!
Встречались, однако, отдельные скучные любители решения мировых проблем, которые и средь дымного бала, шумного буйства левантийского празднования, выпив и подзакусив, обсуждали проблему: "А есть ли у Израиля независимость?"
И приходили, в основном, к выводу: "Нет ее!"
И взаправду - что же это за независимость, если наезжает специально присланный чиновник другого государства или группы государств, а то - и просто, доброхот-любитель. (Слова "злохот", к сожалению, не существует - прим. автора). И выдвигает он нашему, вроде бы, суверенному, правительству требования, как то: изменить границу (не в нашу, разумеется, пользу), прекратить свое строительство, не препятствуя при этом противозаконной строительной экспансии жителей, не признающих наше Государство и т.д.?
А правительство, в лучшем случае, увиливает и делают хорошую, то есть, почти нееврейскую мину ("Ну ты, Арик или там, Эхуд, или Биби, ну совершенно не похож на еврея!") при плохой для евреев игре... А в худшем - срочно берет под козырек...
Да, вот так наши правители поставили себя, такими уже лет 20-30 они выглядят в глазах людей, организаций и стран, даже не слишком против нас настроенных. А нам, как возрожденному Государству - всего-то, на всего - 61!
Между тем, пару дней назад наступили две замечательные даты, которые тоже следовало бы отметить: сто дней с момента инаугурации американского президента и первый трудовой месяц нашего нового правительства. А скоро, совсем скоро - и Великая Встреча в Вашингтоне.
С чем придет на нее Барак Хусейн Обама уже достаточно ясно. Политическая платформа американского президента в той части, где она касается нас, оказалась близка к прогнозам тех, кого не оглушила реклама его, как некоего оригинального кожаного изделия. Обама, как и следовало ожидать, стремится, чуть ли не на сто восемьдесят градусов, развернуть отношения США с Ираном, Сирией, "автономией" и ХАМАСом. Если же на его пути стоят какие-то ограничения, установленные американским законодателями при прошлых администрациях, он требует срочно устранить их законным путем, и это ему, скорее всего, удастся, ибо законодательные органы сейчас в руках его однопартийцев-демократов.
И потому все наглее ведут себя здесь разные "спецпредставители", как американцы, так и европейцы, юдофобы-правозащитники, видящие, что "Старший Брат" отворачивается от Израиля.
А с нашей стороны? А с нашей стороны все более вырисовывается картина этакого "конституционного переворота". А именно - внешне, вроде бы не нарушающего законы Государства, но вневыборного прихода к власти групп и отдельных личностей. Можно, конечно, сетовать на несовершенство законодательства, на отсутствие Конституции, о необходимости которой так долго и бесполезно говорили либершивики, но процесс пошел...
Наш президент, согласно букве закона, определяющего его статус (http://www.president.gov.il/chapters/chap_3/_content_3_2_2_en.asp ) - всего лишь церемониальная фигура, оторванная от реального управления страной и лишенная властных полномочий. Вот, что пишет об этом "Википедия":
"...B 2000 был принят новый закон "Президент Израиля", согласно которому Президент избирается Кнессетом лишь на одну каденцию сроком 7 лет.
Так как Израиль является парламентской республикой, президент Израиля, будучи в основном церемониальной должностью, лишен большинства властных полномочий. На самом деле, полномочия у президента Израиля следующие:
После выборов в Кнессет, президент утверждает состав нового правительства. Если состав правительства не утверждён, должности в новом правительстве перераспределяются. Это повторяется до тех пор, пока какой-нибудь из предложенных составов не будет утверждён. На практике случаи, когда президент не утверждает первый предложенный ему состав правительства, исключительно редки, - главным образом потому, что президент является аполитичной фигурой, оторванной от реального управления страной..." (прим.ред.сайта МАОФ – утверждает правительство Кнессет, а не президент, президент лишь поручает главе одной из фракций формирование правительства)
Что же мы увидели после 10 февраля? Вряд ли Шимона Переса можно назвать "аполитичной фигурой, оторванной от реального управления страной"! И, будучи знакомым с его психологией, тактикой и стратегией действий, странно было бы ожидать от него такого. От него, десятилетия прожившего на израильском политическом Олимпе и достаточно известного в разнообразных ситуациях.
Перес поручил формирование правительства Биби, хотя формально (но не по закону, а "по понятиям") следовало, вроде бы, отдать это в руки Ципи, чья партия набрала на один мандат больше (прим.ред.сайта МАОФ – тут ошибка, по закону президент, посоветовавшись с главами всех представленных в Кнессете фракций, поручает формирование правительства тому кандидату, у которого больше шансов сформировать правительство, т.е. которому выразили поддержку большее количество депутатов - через глав своих фракций во время совещаний). Получив карт-бланш на формирование правительства, Биби, вместо очевидного, по результатам выборов, политического расклада, позволявшего легко соорудить правый блок в 65 мандатов, зачем-то потратил полтора месяца на конструирование нынешнего громоздкого и, по-видимому, не слишком работоспособного, правительства. Удивляться тут особенно нечему. Биби еще до выборов заявлял, что в случае победы создаст ПНЕ, а в своей партии повел яростную борьбу с "правыми уклонистами". Главным конструктором нового правительства, судя по всему, был Перес, а Биби - чертежником, бегавшим каждый раз от кульмана за консультациями к шефу. И, как классический подрядчик, не успевающий к сроку, он выпрашивал у шефа новый и получал на него разрешение. Так что премия за разработку не пропала!
И вот, прошел месяц. Что мы видим? По главному, на мой взгляд, вопросу - существования и безопасности Израиля - какое-то треногое чудовище, в стиле Сальвадора Дали. Одна нога - справа, татуированная надписями: "К черту Мубарака! Взорвем Асуан!", "Annapolis to anus!". Но она все более и более подгибается и уже почти стоит на колене перед прогрессивной и арабской общественностью. Другая - слева. Эта наносит пинки поселенцам и ломает форпосты. Третья в центре. В нее вцепилась та же прогрессивная общественность, которая трясет ее, как грушу, и вопит: "А вот ты признай принцип "двух государств"!", "Не дадим Израилю стать еврейским - нацистским, расистским государством!" А нога упирается, не сгибается и не лягается. Стоит, терпит и молча нервничает.
Такая вот получилась конструкция. И, как гласит официальная версия, глава нашего правительства, собиравшийся, было, в начале мая посетить съезд наших американских собратьев, больших, кстати, почитателей своего нового президента, и заодно встретиться с Новым Большим Черным Братом, неожиданно получил от этого Братана отлуп. У того, дескать, нет окна для такой встречи в расписании... Для арабских лидеров есть, а для Биби - нет!
Тогда господин Нетаньягу делегировал свои полномочия господину Пересу, президенту - аполитичной фигуре, оторванной от реального управления страной. И тот, так и быть, уважил просьбу, и на днях отправится за океан.
Но не только он. Как выяснилось, и глава оппозиции, бывшая (?) однопартийка его, тоже приглашена в самые высшие американо-еврейские сферы, да и просто американские - тоже. Прямо, как в той советской песне: "Летят перелетные птицы (*): сам Перес и Ципка при нем. А я остаюся с тобою, майн либер, черед наш - потом!"
Сам же премьер в качестве утешительного приза получил (фактически, от Переса!) двухнедельную фору на составление некоего нового "плана", который бы, по замыслу, работал и на "мирный процесс", и на "дорожную карту", и чтобы Иерусалим (в понимании Либермана) не делить. И чтобы овцы..., и чтобы волки... В крайнем случае, чтобы отойти на заранее подготовленные Бараком позиции. Тот, помнится, большой мастер отступлений. Вон я где-то прочел, что во всех военных академиях мира изучают его опыт по организации драпа из Ливана...
А мне, грешному, за всем этим видится следующее: нашим настоящим правителем, все более открыто становится Шимон Перес. Что делать, это такой человек, который не может не властвовать! Так было у него с Рабином, так было с Шароном, когда в их правительствах он формально был вторым номером. Шарон, правда, - не Рабин, и Переса до поры, до времени удерживал в узде, не давал ему ходу в Рамаллу. Но чем это кончилось для Шарона, а через него - и для всех нас, известно.
А здесь Перес пошел другим путем. Когда-то он, нобелевский солауреат, проиграл выборы ничтожному и порочному Кацаву. Кацаву, видимо, не читавшему "Всю королевскую рать" и не знавшему, что "...всегда что-то остается... пятно от губной помады, презерватив на дорожке парка..." (Р.П.Уоррен) и за это поплатившемуся. И тогда настало время торжествующего реванша сонобелианта мира. Но даже производство его в британские рыцари стало для него, хоть и приятной, но мелочью, ибо не давало никакой реальной власти.
Кто знает, каковы были истинные пружины механизма падения правительства Ольмерта? Может, его алчность и нежелание делиться властью? Почему была отвергнута Ципка? Только лишь из-за того, что не смогла из стародепутатского материала сшить лоскутное одеяло нового правительства? А, может, заматерев при Шароне и Ольмерте, она возомнила, что прошло время быть девочкой на побегушках, и, как образованный юрист, стала "качать права"?
Кто знает?
А вот Биби, тот, как раз - фигура управляемая. Не пинается, не лягается. Мычит потихоньку, в крайнем случае. Не пешка, конечно, но и не ферзь. Способен ходить только по диагоналям одного цвета, ибо уверен, что так правильно. И, полагаю, что еще до выборов у них с Пересом были какие-то предварительные договоренности. Перес гарантировал ему премьерство при определенном составе правительства и личном поведении, а Биби Пересу - часть своих полномочий, в первую очередь в той сфере международных отношений, в которой не только Либермана, но и самого Биби не очень-то жалуют. А Перес там - свой: плоть от плоти и кровь от крови прогрессивной мировой социалистически-либеральной мафии. Той самой, что и Обаму в Белый дом ввела.
Так что вскоре встретятся два рыбака.
Вот только боюсь, что Биби с его новыми планами там после этой встречи делать уже будет нечего.
Но ничего, найдет, чем заниматься. Кризис на дворе, да и правительство, хоть и огромное, но шаткое. Все время придется тратить силы на свое и его выживание. Вон Ольмерт и Ко - те почти полную каденцию продержались! Биби, готовься, в дорогу, на долгие годы, бери с кадимистов пример!
Иерусалим. 03.05.09
* "Перес" - на иврите название птицы, стервятника; "Ципора" - просто "птица".