«Готское искусство» получило свое название как насмешливая кличка, призванная описать раздираемую противоречиями готскую варварскую душу. Омар Баргути, варвар с раздираемой противоречиями душой сам по себе, - является одним из агитаторов академического бойкота Израиля. Но когда его страдающей раздвоением личности душе захотелось учиться на 3-ю академическую степень в Тель-Авивском университете, академический бойкот превратился в академическую свободу. Под воззванием Israel Academia Monitor с призывом изгнать наглого «докторанта» из Тель-Авивского университета подписались более 20 тысяч израильтян, желающих реализовать настоящую академическую свободу и предотвратить подставление израильским университетом «второй щеки».
Подписаться под воззванием можно здесь
Уже не первый раз действия Барбаргути вскрывают наготу израильских ультралевых. В октябре 2008г. опубликовал этот наш знакомец статью, в которой утверждал, что «нет такой вещи, как израильское движение за мир». И как его еврейские друзья отреагировали на его утверждение? Так пишет Реувен Каминер, один из руководителей интернет-сайта «Левый берег»: «Баргути мог утверждать, что действия за бойкот необходимы и справедливы.. Но Баргути пытается доказать смешной, лживый и оскорбительный тезис, что не существует израильского движения за мир». Такая острая и оскорбленная реакция представителя лагеря мира показывает, что израильские левые готовы принять с любовью любой бойкот и любую критику, лишь бы не утверждали, что они не существуют.
Источник жизни
В прошлом месяце прошла конференция на тему «Земля, ценность земли как источника жизни, право собственности, право на землю, включая право создания поселения». Эту конференцию организовали не поселенцы и не «ит’яшвут оведет» (кибуцы или мошавы), а «Ассоциация помощи и защиты прав бедуинов в Израиле». Кто сказал, что левые против поселенчества?
Два государства для двух народов?
Так сказал представитель державы «50 государств для одного народа» своему бедному другу: «Дай половину твоей овечки народу, имеющему 21 государство». И тот ответил, как и полагается бедняку: «Не только пол-овечки отдам, но и вторую половину разделю с ними».
Два взгляда
Проведение фестиваля расизма («Дурбан-2) именно на неделе, на которую выпадает День Катастрофы, иллюстрирует разрыв между пониманием Катастрофы евреями и европейцами. Самое точное определение этого разрыва я слышал от проф. Маоза Азриягу, который посещает время от времени просвещенные европейские университеты. Когда европейцы говорят “Never again”, они подразумевают: «Мы не сделаем это опять, поверьте нам». Когда еврейский народ говорит «Ле-олам ло од» («Никогда снова»), он подразумевает: «Мы защитим себя, чтобы это не произошло опять». 65 лет после той войны у еврейского народа есть привилегия защитить себя, если это понадобится. История учит, что есть больше случаев, когда народы мира предпочли проигноривать геноцид, чем случаев, когда они действовали, чтобы предотвратить его».
Педагогическое послание
Много критики было озвучено против нового правительства Нетаниягу, насчитывающего 30 министров и 8 зам.министров. Вместе с тем, можно утешиться, что есть положительное следствие величины правительства. Каждую неделю во время заседания правительства чувствует премьер-министр то, что чувствуют учителя, вынужденные справляться с таким количеством учеников в классе.
(«Макор ришон» 1.05.09)
Перевел Моше Борухович
МАОФ