Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Я был там, в Нью-Йорке 11 сентября. Шок был тотальным. Американцы вообще не понимали, откуда пришла к ним эта ненависть, чего пытается достичь эта террористическая атака. У них, там Америке, даже нет привилегии самообмана. В Израиле мы обманываем себя тем, что будто все, чего они хотят от нас, это получить так называемые «территории». Но что они могут хотеть от несчастного брокера в «Башнях-близнецах» Торгового центра? На какой мусульманской территории располагается Нью-Йорк?

Мусульманская община тогда вышла танцевать от радости на улицах Нью-Джерси. Съемки массового веселья транслировались из Рамаллы. Но американцы были не способны понять, что празднуют арабы. Что может радовать людей в этом ужасе? Американцы считают культурные и религиозные войны устаревшими, западное мышление построено на понятии национального государства. Во время Второй мировой войны после нападения на Перл-Харбор амнриканцам было ясно кто их враг. Обратный адрес на послании в Перл-Харбор образца 2001г. американцы не способны прочитать. До сегодняшнего дня они не в состоянии понять кто именно их враг. Мусульманский мир плясал у них перед глазами, но все американские телеканалы, которые я смотрел в те дни, поспешили отцензурировать сами себя. Они перестали передавать картины этой радости. Вся Америка предпочла отрицать очевидное. Президент Буш призвал американцев идти в церкви, синагоги и мечети и молиться за Америку.
Да – и в мечети.

Когда я услышал его по американскому радио, призывающего публику молиться в мечетях, я понял, что он просто не понимает, кто с ним сражается. На следующий день я написал статью, под заголовком «Америка проиграла войну» (http://gazeta.rjews.net/feigl13.html). Эта статья вызвала отклики по всему миру.

Но несмотря на отрицание, все, что имело хоть какие-то отношение к арабам или исламу, в те дни вызывало страх и отвращение в американском обществе. Человеку с арабской внешностью было трудно подняться в самолет. С именем вроде Хусейн Обама вас не избрали бы даже в домовой комитет. Сегодня это не так, проверяющая багаж и отвечающая за безопасность служащая американского аэропорта может быть одета в паранджу…

Врагом Америки было не государство. Врагом была религия. Но американская нация построена на других моральных кодах и не готова принять это. Поэтому вместо ислама американцы придумали себе врага в виде национального государства, чтобы воевать с ним, а вместо арабов-мусульман они изобрели виртуального врага – «террор».

Буш пообещал победу, и американцы ждали ее с нетерпением. Чтобы победить, ему не надо было выводить армию за границы США. Все, что надо было сделать, это вывести ислам за рамки закона в своей стране. Может быть, одна крылатая ракета, выпущенная на той же неделе на камень Кааба в Мекке, вернула бы джинна террора обратно в бутылку, а весь мир – на рельсы здравого смысла. Но, как было сказано, Буш не был способен понять это. И между нами – кто вне мусульманского мира способен? Было ясно, что американцы будут бить по всем направлениям, кроме правильного. Гражданство террористов было саудовским, но в Саудовской Аравии были у американцев (видно, и у семьи Буш) интересы, которые не позволили атаковать эту стану. Саддам Хусейн предоставил Бушу подходящий повод для атаки, и так была оформлена постановки века: в результате блестящей военной операции был занят Ирак. Победа в обманчивой войне была совершенной. Патриоты в американском обществе были на седьмом небе от счастья. Тысячи людей погибли, миллионы еще погибнут, ведь в Америке не верят в религиозные войны… Через 8 лет американцы поняли, что их водили за нос и что в войне, которую организовал им их президент, невозможно победить. Не цена мешала им победить, а отсутствие ясности. Лозунги, с которыми они вышли на войну, оказались оторванными от реальности. Если мы победили в Ираке, то почему война продолжается? – спрашивают американцы. Никто не сказал им, кто враг и за что идет война. Буш пытался их уверить, что война идет за установление демократии в Ираке… Американцам просто надоело воевать, и они решили уступить.

А когда вы не можете победить врага – вы присоединяетесь к нему.

Так поменял американский народ запутавшегося президента на нового – по имени Хусейн.

Если бы Вы 8 лет назад сказали американцам, что их будущего президента будут звать Барак-Хусейн, то и Бин-Ладен подумал бы, что Вы смеетесь. Тот, кто вчера считался осью зла, - сегодня превозносится в Америке, а тех, кто выступает против этого, - наказывают.

Понимает ли израильское руководство с кем оно имеет дело?

(«Макор ришон» 8.05.09)


Перевел Моше Борухович
МАОФ